Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "О внесении изменений в примерную форму охотхозяйственного соглашения, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 93"
(подготовлен Минприроды России 11.10.2017 г.)
Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Примерную форму охотхозяйственного соглашения, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 93 (далее - Проект приказа) разработан в соответствии с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 86/1-25-2017/Ид4209-17 с предложением внесения изменений в приказ Минприроды России от 31 марта 2010 г. N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения" с целью устранения коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, связанного с неполнотой административных процедур - отсутствием порядка совершения государственным органом, организацией, их должностными лицами определенных действий.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона об охоте органам государственной власти переданы полномочия в области по организации и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство, осуществляемые в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отнесены главой 7 Закона об охоте к сфере управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и являются собственными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 34 Закона об охоте).
Частью 5 статьи 34 Закона об охоте установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом д) части 2 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, управление в области осуществления собственных полномочий субъекта Российской Федерации в части подготовки нормативного правового акта о порядке утверждения схемы использования и охраны охотничьих угодий отнесено к сфере ведения уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.
В связи с чем Проектом приказа предлагается закрепить право уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок утверждения схем использования и охраны охотничьих угодий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.