Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
(подготовлен Роскомнадзором 13.10.2017 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), а также в целях организации и ведения гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Признать утратившим силу приказ Роскомнадзора от 31 декабря 2009 г. N 727 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
3. Направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель |
А.А. Жаров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Роскомнадзора
от__________ N ________
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398), Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) (далее - Закон N 28-ФЗ), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887) (далее - Закон N 68-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560; 2015, N 44, ст. 6126; 2017, N 34, ст. 5286), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082),
от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, ст. 2782), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - Постановление N 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), от 16 августа 2016 г. N 804-дсп "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633),
от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2015 г., регистрационный N 39455), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352), от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034), другими организационно-методическими документами МЧС России.
2. Положение определяет основы организации гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
3. Гражданская оборона в Роскомнадзоре - система мероприятий, осуществляемых в целях подготовки к защите и защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащих) и работников Роскомнадзора , материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Гражданская оборона в Роскомнадзоре организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) и настоящим Положением.
5. Руководство гражданской обороной в Роскомнадзоре осуществляет руководитель Роскомнадзора (далее - руководитель гражданской обороны), который несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Непосредственное управление гражданской обороной, контроль её состояния и готовности в Роскомнадзоре осуществляет начальник Административного управления.
6. Подготовка к ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре заключается в разработке плана гражданской обороны (далее - план ГО) и в заблаговременной подготовке к защите служащих и работников Роскомнадзора, материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Роскомнадзоре осуществляется на основе плана ГО.
7. В плане ГО определяется объём, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий, необходимых для приведения гражданской обороны в установленные степени готовности в зависимости от возникшей ситуации.
8. План ГО Роскомнадзора утверждает руководитель Роскомнадзора по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и с МЧС России.
9. Оповещение служащих и работников Роскомнадзора об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится оперативным дежурным Ситуационного центра Роскомнадзора через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10. Проведение эвакуации в Роскомнадзоре планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утверждёнными Постановлением N 303-дсп.
11. Для укрытия служащих и работников Роскомнадзора заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".
При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Роскомнадзора используются заглублённые помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников Роскомнадзора за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.
12. Обеспечение служащих и работников Роскомнадзора средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
13. На объектах Роскомнадзора в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно быть организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:
аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;
нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (если предусмотрено) в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых (если предусмотрено) в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
14. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Роскомнадзора в соответствии с Законом N 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надёжности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
выполнение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
15. Для первоочередного обеспечения служащих и работников Роскомнадзора, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Роскомнадзоре создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
16. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Роскомнадзоре организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Роскомнадзора, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
18. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Роскомнадзоре формируются (назначаются) органы управления гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС):
структурные подразделения (служащие), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создание (назначение) которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций";
эвакуационные комиссии;
комиссии по повышению устойчивости функционирования.
19. В Роскомнадзоре персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) определяются соответствующими приказами и иными организационно-распорядительными документами.
20. Управление гражданской обороной в Роскомнадзоре в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения и служащие, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, в порядке, установленном руководителем гражданской обороны.
21. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководитель гражданской обороны в пределах своих полномочий организует взаимодействие с:
МЧС России и его территориальными органами;
Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами;
Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;
органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления.
22. Обучение и подготовка служащих и работников Роскомнадзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:
самостоятельной подготовки;
переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведения занятий по месту службы.
II. Основные задачи и полномочия в области гражданской обороны
23. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре являются:
поддержание органов управления ГОЧС и нештатных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) в готовности к работе;
организация обучения в области гражданской обороны;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для гражданской обороны;
планирование и подготовка к эвакуации служащих и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
подготовка к проведению световой маскировки и другим видам маскировки;
планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
24. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре:
оповещение служащих и работников Роскомнадзора об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация служащих и работников Роскомнадзора и материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по укрытию служащих и работников Роскомнадзора в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим и работникам Роскомнадзора;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
участие в организации проведения аварийно-спасательных (при необходимости) и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Роскомнадзора при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Роскомнадзора, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Роскомнадзора, необходимых для выживания служащих и работников Роскомнадзора при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.
25. Роскомнадзор в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:
принимает и доводит до сведения территориальных органов и подведомственных организаций нормативные акты и организационно-распорядительные документы Роскомнадзора и Минкомсвязи России в области гражданской обороны, и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует план гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств в Роскомнадзоре;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Роскомнадзора в военное время;
создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Роскомнадзора об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Роскомнадзора.
26. Руководитель Роскомнадзора, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Роскомнадзоре и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует проведение в Роскомнадзоре, территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях единой государственной политики в области гражданской обороны;
устанавливает организационную структуру гражданской обороны в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях;
определяет функции и полномочия своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции и полномочия структурных подразделений, территориальных органов Роскомнадзора и подведомственных организаций в области гражданской обороны;
устанавливает порядок создания и комплектования в Роскомнадзоре, территориальных органах и подведомственных организациях (порядок назначения служащих, работников или ответственных), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
вводит в действие в установленном порядке план гражданской обороны Роскомнадзора;
принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по переводу Роскомнадзора на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Роскомнадзоре;
представляет Роскомнадзор в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесённым к компетенции Роскомнадзора.
27. Заместитель руководителя Роскомнадзора, курирующий в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Роскомнадзора работу по гражданской обороне, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре, территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях;
координирует деятельность территориальных органов Роскомнадзора и подведомственных организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;
организует подготовку руководящего состава территориальных органов Роскомнадзора и подведомственных организаций в области гражданской обороны;
вносит предложения руководителю Роскомнадзора по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Роскомнадзоре.
28.Заместители руководителя Роскомнадзора осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
контролируют выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в курируемых ими структурных подразделениях Роскомнадзора;
выполняют функции в области гражданской обороны, определённые нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Роскомнадзора и настоящим Положением;
участвуют в планировании инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления мероприятий в области гражданской обороны, в принятии решений по проблемным вопросам при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.
29. Функции и полномочия Административного управления Роскомнадзора, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:
осуществляет координацию работы в Роскомнадзоре, территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях при решении задач в области гражданской обороны;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Роскомнадзора по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;
осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Роскомнадзоре на текущий год;
осуществляет методическое руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях;
разрабатывает план гражданской обороны Роскомнадзора и документы по его реализации;
организует подготовку и обучение служащих и работников Роскомнадзора в Институте развития МЧС России по вопросам гражданской обороны;
разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой территориальных органов Роскомнадзора и подведомственных организаций к выполнению задач в области гражданской обороны;
контролирует состояние гражданской обороны в территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях, выполнение ими требований нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Роскомнадзора в области гражданской обороны и настоящего Положения;
осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Роскомнадзоре, территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях;
в порядке, установленном в Роскомнадзоре, запрашивает в территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях необходимые данные в области гражданской обороны;
подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны в Роскомнадзоре за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сводные статистические данные по пожарам в Роскомнадзоре, территориальных органах Роскомнадзора и подведомственных организациях;
осуществляет другие функции и полномочия, определяемые нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Роскомнадзора по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
30. Функции и полномочия структурных подразделений Роскомнадзора (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:
принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, определённых нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Роскомнадзора;
возлагают на служащих структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны;
представляют в адрес Административного управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих структурных подразделений средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;
в порядке, установленном в Роскомнадзоре, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.
31. Организация взаимодействия с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС МЧС России) осуществляется Ситуационным центром Роскомнадзора.
Основными задачами Ситуационного центра Роскомнадзора являются:
взаимодействие с операторами связи в части получения информации о состоянии сетей связи, их резервирования при возникновении аварийных ситуаций;
взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации (НЦУО РФ, НЦУКС МЧС России, Россвязь, Система распределённых Ситуационных центров, САЦ Минэнерго России, Росгидромет);
координация действий радиочастотной службы и операторов связи при введении временных запретов на работу РЭС гражданского назначения;
координация действий операторов подвижной радиотелефонной связи по включению аварийного межсетевого роуминга при возникновении аварийных ситуаций на сетях сотовой связи;
координация действий операторов связи по прекращению несанкционированного воздействия на сети связи;
сбор и обобщение информации об электромагнитной обстановке и оказании услуг связи в местах проведения общественно-значимых и спортивных мероприятий международного и всероссийского уровней на территории Российской Федерации;
подготовка и проведение тренировок и учений с операторами связи и заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи.
В рамках повседневной деятельности Ситуационный центр Роскомнадзора:
получает по электронной почте от НЦУКС МЧС России оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях за сутки;
участвует в ежесуточных видеоконференциях, проводимых НЦУКС МЧС России с дежурными службами органов государственной власти Российской Федерации;
по запросам НЦУКС МЧС России направляет информационно-справочные материалы об оказании услуг связи, группировке РЭС и зонах покрытия сотовой связью районов чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
участвует в проведении учений и тренировок по гражданской обороне в части организации оповещения.
При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ситуационный центр Роскомнадзора осуществляет:
оповещение органов управления гражданской обороной Роскомнадзора;
сбор и обобщение информации о состоянии сетей связи и ходе восстановительных работ инфраструктуры связи в районе чрезвычайной ситуации;
оперативное согласование с региональными подразделениями Спецсвязи ФСО России мест размещения передвижных базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи гражданского назначения.
32. Перечень основных документов в области гражданской обороны, разрабатываемых в Роскомнадзоре (далее - документы ГОЧС), их форма и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.
33. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Роскомнадзора, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГОЧС, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов ГОЧС должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а также данные по гражданской обороне, полученные из территориальных органов МЧС России и органов местного самоуправления.
34. Разработанные и утверждённые документы ГОЧС доводятся до служащих и работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и Роскомнадзора.
III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения
35. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре:
издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;
создание и подготовка органов управления ГОЧС, нештатных формирований гражданской обороны (если предусмотрено);
планирование и подготовка (обучение) служащих и работников Роскомнадзора в области гражданской обороны;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей;
информирование служащих и работников Роскомнадзора, пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих и работников Роскомнадзора об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
планирование и подготовка к проведению эвакуации;
подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих и работников Роскомнадзора, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и планирование деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны (при наличии) и их технических систем;
приспособление в мирное время и при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны в военное время заглублённых помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих и работников Роскомнадзора;
организация укрытия служащих и работников Роскомнадзора в защитных сооружениях (при наличии);
накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим и работникам Роскомнадзора;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
участие в комплексной маскировке объектов Роскомнадзора, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
организация взаимодействия Роскомнадзора с территориальными органами МЧС России, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Роскомнадзора при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников Роскомнадзора;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в организации снабжения служащих и работников Роскомнадзора продовольственными и непродовольственными товарами;
организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих и работников Роскомнадзора, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер;
участие в планировании эвакуации пострадавших служащих и работников Роскомнадзора в лечебные учреждения;
организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Роскомнадзора, коммунальных служб;
подготовка сил гражданской обороны;
участие в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;
организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны Российской Федерации.
36. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Роскомнадзоре:
организация работы органов управления гражданской обороной Роскомнадзора;
оповещение служащих и работников Роскомнадзора об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
укрытие служащих и работников Роскомнадзора в защитных сооружениях гражданской обороны;
выдача служащим и работникам Роскомнадзора средств индивидуальной защиты;
организация деятельности эвакуационных органов;
эвакуация служащих и работников Роскомнадзора и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
участие в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Роскомнадзора при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление эвакуации пострадавших служащих и работников Роскомнадзора и членов их семей в лечебные организации;
участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях среди служащих и работников Роскомнадзора и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Роскомнадзора в военное время и повышению надёжности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
предоставление служащим и работникам Роскомнадзора информационно-психологической поддержки;
взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:
контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
санитарной обработки служащих и работников Роскомнадзора, специальной обработки техники, материальных ценностей, обеззараживания объектов;
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
IV. Заключительные положения
37. Роскомнадзор планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счёт средств федерального бюджета.
38. Запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
39. Руководители, служащие и работники Роскомнадзора за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра Российской Федерации |
П.Ф. Барышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.