Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(подготовлен Минтрансом России 13.10.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - проект постановления) разработан в целях повышения эффективности расходования средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений (далее - Правила, иные межбюджетные трансферты Т3), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон "О концессионных соглашениях"), подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональные концессионные проекты).
Проект постановления включает в себя изменения в части порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3.
Расширен перечень целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов (пункт 40 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329 "Об утверждении Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации, Правила). Помимо достижения установленного значения процента технической готовности объекта, предусмотренного региональным концессионным проектом, по состоянию на конец года, введены требования о соответствии структуре финансирования регионального концессионного проекта, определенной в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в части не превышения доли средств федерального бюджета от годового объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.
Данный показатель вводится в целях контроля исполнения обязательства субъекта Российской Федерации по привлечению и расходованию средств внебюджетных источников на реализацию проекта, а также недопущения увеличения доли государственной поддержки в структуре финансирования регионального концессионного проекта, предусмотренного в качестве одного из требований, предъявляемым к проектам для участия в отборе, а также в виде наиболее "весомого" критерия при отборе регионального концессионного проекта согласно Методике отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов, утверждённой Приказом Минтранса России от 1 августа 2016 г. N 221.
В проекте постановления также отражено обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации инициировать внесение изменений в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусматривающее уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3 в соответствии с уменьшением объема капитального гранта.
Подпунктом б) пункта 36 проекта постановления предлагается установить требования к квалификации организации, разрабатывающей заключение в отношении технических исходных данных.
В связи с тем, что ответственность за достоверность сведений, представленных в составе заявки в Федеральное дорожное агентство, несет субъект Российской Федерации, предлагается ввести дополнительные требования к заключению в отношении технических исходных данных.
Вносимыми изменениями заключение в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта должно быть разработано организацией, определяемой на основании принципов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проект постановления включает в себя изменения в части распределения иных межбюджетными трансферами Т1, Т2, Т3 и Т4.
В целях безусловного исполнения финансовых обязательств Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации в рамках обеспечения заявленной финансовой потребности по принятым решениями Правительства Российской Федерации проектам по строительству или реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений предлагается внести изменение в пункт 4 Правил, в частности исключить положение, ограничивающее выделение средств федерального бюджета на финансирование вышеуказанных мероприятий в пределах прогнозного размера доходов от сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за вычетом размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий год в качестве платы концедента в рамках заключенного концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения указанного вреда.
Проект постановления предусматривает установить процентное распределение общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений (далее - иные межбюджетные трансферты Тчм), и на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в зависимости от величины общего размера иных межбюджетных трансфертов.
Также предлагается общий размер иных межбюджетных трансфертов Тчм направлять в первую очередь на обеспечение исполнения финансовых обязательств Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации в соответствии с принятыми решениями Правительственной комиссии по транспорту о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в полном объеме.
Проектом постановления предлагается перераспределять часть дохода от сбора платы за проезд по объекту концессионного соглашения в Федеральный дорожный фонд.
Так до ввода объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта, в отношении которого принято решение Правительственной комиссией по транспорту о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации будет заключаться соглашение о распределении между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации части дохода от сбора платы за пользование указанным объектом в течение эксплуатационной стадии реализации регионального концессионного проекта после исполнения концедентом финансовых обязательств перед концессионером за отчетный период в соответствии с заключенным концессионным соглашением и после уплаты федеральных налогов и сборов (далее - соглашение о распределении сверхдохода). При этом совокупный доход Российской Федерации за период реализации регионального концессионного проекта не должен превышать фактический объем расходов федерального бюджета на этапе строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.
При этом предполагается, что сверхдоход, полученный от сбора платы по реализованным региональным проектам, будет направлен на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В связи с внесением указанных изменений в порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, также внесены изменения и дополнения в положения и условия соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 (пункт 39 постановления Правительства Российской Федерации).
Кроме того, проектом постановления предусматривается возможность заключения соглашения на величину иных межбюджетных трансфертов Т2, пересчитанных в соответствии с показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, устанавливаемых в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, в случае если при заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, субъект Российской Федерации не может подтвердить обязательство достичь целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 20, установленных в региональной программе и учитываемых при расчете величины иных межбюджетных трансфертов Т2 в качестве Вi и Дрi. Высвобождающаяся таким образом величина иных межбюджетных трансфертов Т2 подлежит распределению в соответствии с пунктом 5(1) Правил.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.