Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра"
(подготовлен Минприроды России 20.10.2017 г.)
В соответствии с частью 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, .2006, N 50, ст. 5278), на основании подпункта 5.2.148 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного лесного реестра.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 г. N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г., регистрационный N 21467).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентика.
Министр |
С.Е. Донской |
Утвержден
приказом Минприроды России
от________ N_____
Порядок
ведения государственного лесного реестра
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения государственного лесного реестра (далее - Порядок) устанавливает единые требования к ведению государственного лесного реестра (далее - реестр), включая внесение документированной информации в реестр, прием и рассмотрение документированной информации, документы, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в реестр и ее изменение, исправление ошибок в реестре, пояснительную записку к документированной информации, внесенной в реестр, хранение информации реестра.
2. Ведение реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия в области лесных отношений в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, 3599, 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, 3887, N 27, ст. 4198, 4294) (далее - уполномоченные органы).
3. Под документированной информацией в настоящем Порядке понимается зафиксированная на материальном носителе информация, документирование которой осуществлено в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ <<Об информации, информационных технологиях и о защите информации>> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30, ст. 4223, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84, N 27, ст.3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877, N 28, ст. 4558, N 52, ст. 7491) (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
4. Отражению в реестре подлежат все документально подтвержденные изменения, произошедшие в лесах в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, предоставления в пользование, стихийных бедствий, проведения лесоустройства и государственной инвентаризации лесов. В реестр вносятся сведения о составе и границах земель лесного фонда, о лесничествах (лесопарках), защитных, эксплуатационных, резервных лесах, лесных участках, особо защитных участках лесов, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, об их границах.
5. Реестр ведется путем внесения документированной информации в формы реестра и в приложения к ним (далее - формы). Исходные формы составляются при поступлении документов, подтверждающих проведение лесоустройства на территории лесничества (участкового лесничества) или лесного участка. При поступлении обновленной документированной информации, информация, содержащаяся в формах реестра, подлежит изменению.
6. Реестр ведется в отношении каждого лесничества (лесопарка) отдельно. При отсутствии территориальных единиц управления формы реестра заполняются в разрезе муниципальных образований.
7. В случае закрепления территории лесничества (лесопарка) за государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному органу, прием и рассмотрение первичной документации, внесение ее в формы реестра и хранение может быть организовано через такие учреждения или территориальные органы уполномоченного органа.
8. Базовой информационной основой ведения реестра являются данные реестра на 1 января года, предшествующего отчетному году.
9. В случае введенной в промышленную эксплуатацию для уполномоченных органов единой информационно-технологической платформы, поддерживающей ведение реестра, документированная информация вносится в реестр на повыдельном уровне и направляется посредством информационно-коммуникационных сетей при условии наличия в уполномоченных органах программного обеспечения по защите от несанкционированного доступа к информации, а также наличия систем авторизации и аутентификации пользователей в соответствии с действующим законодательством.
10. Ведение реестра на бумажных носителях и в электронной форме является обязательным для всех органов, осуществляющих организацию ведения реестра на соответствующей территории.
11. В случае выявления противоречий между данными ГЛР и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), их устранение осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
II. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр
12. Документированная информация вносится в реестр в месячный срок с даты ее представления на основании первичной документации (далее - первичные документы), указанной в приказе Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, регистрационный N 30979).
13. Информация для внесения в реестр представляется в уполномоченные органы гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства в документированном виде на бумажных носителях (с реквизитами и заверенные подписью) и (или) в электронной форме (с реквизитами и заверенные электронной подписью).
14. Внесение документированной информации осуществляется в формы реестра в виде информации по выделам, а также в таксационные описания и лесоустроительные планшеты, карты-схемы лесничеств (лесопарков), планов лесонасаждений, входящих в состав форм реестра в виде повыдельной текстовой и/или графической информации.
15. Материалы лесоустройства включаются в реестр после их утверждения в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2012, регистрационный N 23413) (далее - Лесоустроительная инструкция).
16. Вносимая в реестр документированная информация должна соответствовать требованиям Федерального закона N 149-ФЗ.
III. Прием и рассмотрение документированной информации
17. Уполномоченные органы в срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации представленной документированной информации проводят её проверку на соответствие требуемому формату данных и полноты заполнения форм, утвержденных приказом Минприроды России от 06.10.2016 N 514 <<Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра>> (зарегистрирован Минюстом России 26.10.2016, регистрационный N 44145).
18. В случае выявления ошибок или неточностей в представленной документированной информации, она возвращается в полном объеме на доработку в срок не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации представленной документированной информации.
19. В течение месяца со дня регистрации документированной информации уполномоченные органы обеспечивают проверку ее достоверности. В случае невозможности проверки таксационных показателей в зимний период допускается проведение проверки в течение месяца после схода снежного покрова.
20. Уполномоченные органы организуют работу по проверке полученной документированной информации непосредственно либо через территориальные органы, подведомственные организации натурным или дистанционным методом.
21. Полученная документированная информация проверяется на соответствие информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию, а также нормативным требованиям к таксационным показателям, указанным в Лесоустроительной инструкции.
22. В случае неудовлетворительных результатов проверки достоверности представленной документированной информации мотивированный отказ о ее принятии доводится до заинтересованных лиц в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения проверки ее достоверности.
23. При положительном результате проверки документированная информация вносится в реестр на основании актов о внесении или изменении документированной информации в реестр.
IV. Документы, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение
24. Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения являются следующие документы:
1) акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр, к которому прикладываются подлинники лесоустроительной документации;
2) акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, к которому прикладываются подлинники первичных документов;
3) акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
V. Исправление ошибок в государственном лесном реестре
25. Ошибками в реестре являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная уполномоченным органом при ведении реестра и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в реестр, сведениям в первичных документах, на основании которых вносились сведения в реестр (далее - техническая ошибка);
2) воспроизведенная ошибка, допущенная в первичном документе, на основании которого вносились сведения в реестр (далее - воспроизведенная ошибка).
26. Техническая ошибка в сведениях реестра подлежит исправлению на основании решения уполномоченного органа в случае обнаружения им такой ошибки или представления в указанный орган заявления от лица, представляющего документированную информацию, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка подлежит исправлению в срок не более пяти рабочих дней со дня ее обнаружения уполномоченным органом либо представления в орган заявления заинтересованного лица или указанного решения суда.
27. Уполномоченный орган в случае представления заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем истечения установленного настоящим разделом срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением заинтересованному лицу.
28. Решение уполномоченного органа об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в реестр сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.
29. Уполномоченный орган при обнаружении воспроизведенной ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения этой ошибки, которое должно содержать дату её выявления, описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание на то, в чем должно состоять исправление такой ошибки. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем принятия данного решения, исправляет такую ошибку.
VI. Пояснительная записка к документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр
30. Внесение документированной информации в формы реестра сопровождается составлением пояснительной записки по всем категориям земель, на которых расположены леса, с указанием причин изменений, происшедших в состоянии лесов по сравнению с данными предыдущего периода предоставления форм реестра.
31. Пояснительная записка, составленная уполномоченным органом, сопровождается схематической картой субъекта Российской Федерации с границами лесничеств (лесопарков) и подписывается руководителем уполномоченного органа.
32. Пояснительная записка по землям, указанным в части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, может составляться органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
VII. Хранение информации государственного лесного реестра
33. Уполномоченными органами осуществляется хранение информации реестра: первичных документов, форм реестра и приложений к ним, актов о внесении или изменении информации в реестр и приложений к ним.
34. Первичные документы, лесоустроительная документация на бумажных или электронных носителях, представленная в реестр для внесения сведений о состоянии лесов, изменении границ, стихийных бедствиях, а также данные форм реестра на бумажных носителях хранятся уполномоченными органами в специально оборудованных местах, исключающих утрату информации, в течение срока до проведения нового лесоустройства, после чего передаются в архив и являются документами постоянного хранения. Документированная информация на бумажных носителях может быть оцифрована и также передаваться в архив на электронных носителях.
35. Первичные документы, представленные для внесения документированной информации в реестр, об установленном и фактическом использовании лесов, а также о выполненных мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов подлежат хранению в течение трех лет и являются документами временного хранения. После истечения трехлетнего срока хранения уполномоченные органы проводят экспертизу по определению ценности указанных документов. Документы, необходимые для использования при проведении последующих мероприятий по лесоустройству, хранятся в специально оборудованных местах, исключающих утрату информации до проведения работ по лесоустройству. Остальные документы передаются по акту на переработку организациям по заготовке вторичного сырья или уничтожаются, если они содержат информацию ограниченного доступа.
36. При хранении первичные документы формируются в дела и группируются по годам, лесничествам (лесопаркам), (участковым лесничествам) и сопровождаются актами о внесении или изменении информации в реестр.
37. Документы постоянного и временного сроков хранения не группируют в одно дело.
38. Приложения к формам реестра составляют отдельные дела с соответствующим заголовком:
Лесоустроительные планшеты NN ________лесничества (лесопарка), (участкового лесничества) ___________года;
Карта-схема ____________ лесничества (лесопарка) (участкового лесничества)____________года;
План лесонасаждений ____________лесничества (лесопарка) (участкового лесничества)____________года.
39. Первичные документы, формы реестра вместе с приложениями формируют в дело по хронологии. То есть сначала помещают документ более ранней даты, затем - более поздней.
40. Первичные документы временного хранения в дела формируется в течение одного календарного года.
41. Годовые и квартальные формы реестра хранятся отдельно. Формы реестра на бумажных носителях должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены руководителем уполномоченного органа.
42. Уполномоченные органы несут ответственность за хранение данных реестра и предоставление их заинтересованным лицам в установленном законом порядке.
43. Хранение обобщенной документированной информации, содержащейся в реестре, обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства.
44. С целью предотвращения утраты сведений реестра на электронных носителях Федеральное агентство лесного хозяйства формирует резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект нового порядка ведения государственного лесного реестра.
Предложено установить не только единые требования к ведению реестра, но и регламентировать правила внесения документированной информации в реестр, приема и рассмотрения информации, документов, на основании которых данные включаются в реестр и изменяются, правила исправления ошибок, хранения информации реестра.
Реестр будут вести органы госвласти регионов, которым переданы полномочия в области лесных отношений, в отношении каждого лесничества (лесопарка) отдельно.
В реестре планируют отражать все документально подтвержденные изменения, произошедшие в лесах. В него будут вносить сведения о составе и границах земель лесного фонда, о лесничествах (лесопарках), защитных, эксплуатационных, резервных лесах, лесных участках, особо защитных участках лесов, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, об их границах.
Реестр будут вести на бумажных носителях и в электронной форме. Предусмотрят правила на случай выявления противоречий между данными реестра и Единого государственного реестра недвижимости.