Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения."
(подготовлен Минтрудом России 25.10.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200).
2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____ 2017 г. N ___
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"
1. Абзац тридцать второй раздела 2 государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения приведены в приложении N 6.".
2. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от ____ 2017 г. N ___)
Правила
предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия в сфере занятости).
2. Субсидия в сфере занятости предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, связанных с реализацией:
2.1. мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных программ) повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее соответственно - региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов и перечень);
2.2. дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, (далее - дополнительные мероприятия по снижению напряженности) по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов:
2.2.1. опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов (далее - обучение);
2.2.2. стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест (далее - предпринимательская деятельность);
2.2.3. независимая оценка квалификации работников, а также незанятых граждан, имеющих профессию (специальность), на соответствие профессиональным стандартам для получения свидетельства о квалификации (далее - независимая оценка квалификации);
2.2.4. стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах (далее - стажировка выпускников).
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"социально-экономический проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на создание новых либо модернизацию существующих объектов, обеспечивающих социально-экономический эффект;
"сфера строительства" - новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения;
"курортно-туристический комплекс" - совокупность связанных между собой отраслей и предприятий, объединенных общей целью, направленной на использование курортов в целях восстановительного лечения, медицинской реабилитации и оздоровления населения, а также создание конкурентоспособного туристического продукта на основе эффективного использования природных, лечебных, социально культурных и производственно-экономических ресурсов региона.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии в сфере занятости являются:
4.1. для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящих Правил:
а) включение субъекта Российской Федерации в перечень;
б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к критериям отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты) и функционирование рабочих мест, созданных в ходе реализации инвестиционных проектов;
в) привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень;
г) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
4.2. для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) наличие в субъекте Российской Федерации организаций, испытывающих потребность в квалифицированных кадрах для реализации проектов в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также отдельных социально-экономических проектов;
б) распределение численности участников дополнительных мероприятий:
обучение и оценка квалификации - от 70% до 80% от общей численности участников;
предпринимательская деятельность - от 5% до 15% от общей численности участников;
стажировка выпускников - от 5% до 15% от общей численности участников;
в) наличие возможности прохождения в субъекте Российской Федерации или за его пределами независимой оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам для получения свидетельства о квалификации;
г) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии в сфере занятости являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации (далее - региональная программа), утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающей: мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов и (или) дополнительные мероприятия по снижению напряженности;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в сфере занятости в соответствующем финансовом году;
в) соблюдение субъектом Российской Федерации требования о возврате субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Субсидия в сфере занятости в части софинансирования мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Субсидия в сфере занятости в части софинансирования дополнительных мероприятий по снижению напряженности предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, осуществляемый межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании критериев, установленных подпунктом 4.2 пункта 4 настоящих Правил.
8. Субсидия в сфере занятости предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
9. Предоставление субсидии в сфере занятости осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в срок до 1 марта текущего финансового года, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Соглашение, а также порядок внесения изменений в соглашение должны соответствовать положениям, предусмотренным пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Размер субсидии в сфере занятости, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Sisz - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии в сфере занятости;
ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии в сфере занятости, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, указанный в подпункте "а" подпункта 4.1 пункта 4 настоящих Правил, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Размер субсидии в сфере занятости, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии в сфере занятости (Sisz), рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
12. Потребность в субсидии в сфере занятости, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Sisz), определяется по формуле:
Sisz = Sitm + Sif ,
где:
Sitm - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего мероприятие, предусмотренное в подпункте 2.1 пункта 2 настоящих Правил, в субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (тыс. рублей);
Sif - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего мероприятие, предусмотренное в подпункте 2.2 пункта 2 настоящих Правил, в субсидии на софинансирование дополнительных мероприятий по снижению напряженности (тыс. рублей).
13. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (Sitm) определяется по формуле:
Sitm = ((Nitm x C) + (Nitm1 x C1)) x Kitm ,
где:
Nitm - численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - работники), в i-м субъекте Российской Федерации;
C - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 225,0 тыс. рублей;
Nitm1 - численность работников в i-м субъекте Российской Федерации, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в отношении которых перед работодателем не выполнены обязательства по финансовой поддержке;
C1 - размер возмещения мер поддержки на одного работника работодателю, который трудоустроил работников в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которого не выполнены обязательства по финансовой поддержке;
Kitm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации.
14. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sif) на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности определяется по формуле:
S if = (S1+S2+S3+S4) x Kitm ,
где:
S1 - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по снижению напряженности, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2 настоящих Правил;
S2 - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по снижению напряженности, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2 настоящих Правил;
S3 - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по снижению напряженности, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2 настоящих Правил;
S4 - расчетная потребность субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по снижению напряженности, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2 настоящих Правил.
14.1. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета на дополнительное мероприятие по снижению напряженности, указанное в подпункте 2.2.1 пункта 2 настоящих Правил (S1), определяется по формуле:
S1 = Niоб1 * Ciоб1 + Niоб2 * Ciоб2 + Niоб3 * Ciоб3 + Niобпер* (Rбил + Rсут + Rар * Pоб) + Niстпер * (Rбил + Rсут + Rар * Pст ) +
Niст * (Сстст + Сстнас) * Pст,
где:
Niоб1 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства (человек);
Niоб2 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в курортно-туристическом комплексе (человек);
Niоб3 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в социально-экономических проектах (человек);
Ciоб1 - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства из расчета на одного обучающегося, установленная нормативно-правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения - не более 45000 рублей);
Ciоб2 - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в сфере курортно-туристического комплекса из расчета на одного обучающегося, установленная нормативно-правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения - не более 40000 рублей);
Ciоб3 - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в социально-экономических проектах из расчета на одного обучающегося, установленная нормативно-правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения - не более 35000 рублей);
Niобпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в другой местности (человек);
Rбил - стоимость билетов с учетом проезда в место назначения и обратно, в рублях (средняя стоимость - 2000 рублей на одного человека);
Rсут - компенсация питания во время проезда в место назначения и обратно, в рублях (100 рублей на одного человека);
Rар - стоимость аренды места проживания во время обучения, в рублях (средняя стоимость - 5000 рублей на одного человека в месяц);
Niст - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на стажировку (человек);
Pоб - период обучения, в месяцах (до 3 месяцев);
Pст - период стажировки, в месяцах (до 3 месяцев);
Сстст - размер возмещения работодателю оплаты за стажировку в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на конец года, предшествующего отчетному, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в рублях;
Niстпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на стажировку в другую местность (человек);
Сстнас - размер возмещения работодателю оплаты наставнику, составляющий в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в рублях.
14.2. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета на дополнительное мероприятие по снижению напряженности, указанное в подпункте 2.2.2 пункта 2 настоящих Правил (S2), определяется по формуле:
S2= Niпред * Сгрант ,
где:
Niпред - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, создавших или развивших предпринимательскую деятельность (человек);
Сгрант - единовременная выплата (норматив) с целью создания или развития предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан (в размере не более 200000 рублей на одного предпринимателя, предназначена для потребностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, кроме аренды и зарплаты наемным работникам).
14.3. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета на дополнительное мероприятие по снижению напряженности, указанное в подпункте 2.2.3 пункта 2 настоящих Правил (S3), определяется по формуле:
S3= Niкв1 * Cкв,
где:
Niкв1 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных для прохождения независимой оценки квалификации (человек);
Cкв - стоимость прохождения независимой оценки квалификации (не более 20000 рублей на одного человека).
14.4. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на дополнительное мероприятие по снижению напряженности, указанное в подпункте 2.2.4 пункта 2 настоящих Правил (S4), определяется по формуле:
S4 = Niст4 * (Сстст + Сстнас ) * Pст + Niстпер4 * (Rбил + Rсут + Rар * Pст ),
где:
Niст4 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность выпускников, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, направленных на стажировку (человек);
Niстпер4 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность выпускников, направленных на стажировку в другую местность (человек);
Pст - период стажировки выпускников, в месяцах (до 3 месяцев).
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации (Kitm) определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в сфере занятости, предусматривается в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (в сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии
17. Перечисление субсидии в сфере занятости осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
18. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
19. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в сфере занятости, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
19.1. при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящих Правил:
а) доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении;
б) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень;
19.2. при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящих Правил:
а) удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ.
20. Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
21. Вопросы, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающего порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, решаются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, уменьшен, размер субсидии в сфере занятости сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии в сфере занятости осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется урегулировать вопросы предоставления регионам в 2018 г. субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Речь идет, в частности, о повышении мобильности трудовых ресурсов; о снижении напряженности на рынке труда в Северо-Кавказском федеральном округе, об обеспечении занятости населения в сфере строительства и в курортно-туристическом комплексе, о выполнении социально-экономических проектов.
Определяются условия выделения средств. Приводится расчет потребности региона в субсидии.