Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 26.10.2017 г.)
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396;2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минпромторга России от 1 июня 2016 г. N 1814 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2016 г., регистрационный номер 42609);
приказ Минпромторга России от 7 марта 2017 г. N 650 "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 3 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 1814 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 30 марта 2017 г., регистрационный номер 46180).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кадырову Г.М.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от ________________ 2017 г. N ______
Положение
о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - учреждения, Министерство), на основании оценки эффективности деятельности руководителей учреждений за отчетный период.
2. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений производятся по итогам их работы с учетом личного вклада руководителя учреждения в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, а также обязанностей, предусмотренных трудовым договором, заключенным с руководителем учреждения.
3. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений производятся в виде премий и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств от приносящей доход деятельности.
4. Руководители учреждений премируются по итогам финансово-хозяйственной деятельности и исполнительской дисциплины, с учетом оценки выполнения учреждением показателей утвержденного Министерством государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и оценки участия учреждения в мероприятиях государственных программ Российской Федерации.
5. Размер премии руководителям учреждений устанавливается на основании оценки эффективности деятельности руководителей учреждений, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
При назначении премии руководителю учреждения учитывается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Минпромторга России от 16 января 2017 года N 34 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2017 г., регистрационный номер 45516).
6. Оценка эффективности деятельности руководителей учреждений для целей их премирования осуществляется ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января очередного финансового года.
Показатели, применяемые для оценки эффективности деятельности руководителей учреждений в отчетном периоде, рассчитываются нарастающим итогом с начала года.
7. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 декабря представляют в Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности учреждений (далее - Департаменты), предложения по установлению годового объема стимулирующих выплат руководителю учреждения на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов и обоснований.
В течение десяти рабочих дней Департаменты рассматривают предложения учреждений и при отсутствии замечаний направляют в адрес учреждений информацию об установленном объеме стимулирующих выплат руководителю учреждения на очередной финансовый год и плановый период, с учетом требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения.
Руководители учреждений предусматривают установленный объем стимулирующих выплат в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
8. Общий объем премий руководителю учреждения может быть пересмотрен при изменении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Изменение общего объема премий руководителю учреждения осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
9. Условия премирования руководителей учреждений фиксируются в трудовом договоре, заключенном между работодателем, с одной стороны, и руководителем учреждения, с другой стороны.
Внесение изменений в условия премирования руководителей учреждений, установленных в трудовых договорах, осуществляется по соглашению сторон путем подписания дополнительных соглашений к трудовым договорам.
10. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценок эффективности деятельности руководителей учреждений за отчетный период с учетом показателей и целевых критериев оценки эффективности деятельности руководителей, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Положению.
Результатом оценки эффективности деятельности руководителей учреждений за отчетный период является итоговое количество баллов, которое рассчитывается путем суммирования полученных оценок в баллах, определенных по целевым критериям выполнения показателей.
11. При оценке выполнения учреждением государственного задания учитываются:
а) показатели оценки объема оказания государственной услуги (выполнения работы), рассчитываемые по формуле:
ОцОб = Обфакт : Обплан х 100, где:
ОцОб - показатель оценки объема оказания государственной услуги (выполнения работы). Если значение показателя превышает 100 процентов, то показатель считается равным 100 процентов;
Обфакт - фактическое значение показателя объема оказания государственной услуги (выполнения работы) за отчетный период;
Обплан - значение показателя объема оказания государственной услуги (выполнения работы), утвержденное в государственном задании на отчетный период.
При наличии в государственном задании учреждения нескольких показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) определяется среднее арифметическое значение всех показателей оценки объема оказания государственных услуг (выполнения работ).
Оценка в баллах, равная 25, устанавливается, если фактическое значение показателя за отчетный период равно 100 процентов либо допущено отклонение в сторону уменьшения в размере установленного государственным заданием, при котором государственное задание может считаться выполненным, и показатели качества государственной услуги (работы) не установлены государственным заданием.
Оценка в баллах, равная 15, устанавливается, если фактическое значение показателя за отчетный период равно 100 процентов либо допущено отклонение в сторону уменьшения в размере установленного государственным заданием, при котором государственное задание может считаться выполненным, и показатели качества государственной услуги (работы) установлены государственным заданием.
В случае установления в государственном задании показателя объема выполнения работы, значение которого равно единице, степень выполнения государственного задания оценивается Департаментами по отдельным показателям содержания работы, установленным в государственном задании, в диапазоне от 0 до 15 баллов (если показатели качества государственной услуги (работы) установлены государственным заданием) или в диапазоне от 0 до 25 баллов (если показатели качества государственной услуги (работы) не установлены государственным заданием). Значение баллов определяется в целых числах.
В иных случаях, устанавливается оценка в баллах, равная 0.
Расчет показателей оценки объема оказания государственных услуг (выполнения работ) осуществляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
б) показатели оценки качества государственной услуги (работы) (при наличии), которые рассчитываются по формуле:
ОцКач = Качфакт : Качплан х 100, где:
ОцКач - показатель оценки качества государственной услуги (работы). Если значение показателя превышает 100 процентов, то показатель считается равным 100 процентов;
Качфакт - фактическое значение показателя качества государственной услуги (работы) за отчетный период;
Качплан_-_плановое значение показателя качества государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании на отчетный период.
При наличии в государственном задании учреждения нескольких показателей качества государственной услуги (работы) определяется среднее арифметическое значение всех показателей оценки качества государственных услуг (работ).
Оценка в баллах, равная 10, устанавливается, если фактическое значение показателя за отчетный период равно 100 процентов либо допущено отклонение в сторону уменьшения в размере установленного государственным заданием, при котором государственное задание может считаться выполненным.
В иных случаях, в том числе, если показатели качества государственной услуги (работы) не установлены государственным заданием, устанавливается оценка в баллах, равная 0.
Расчет показателей оценки качества государственных услуг (работ) (при наличии) производится по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
12. Для оценки показателя отсутствия нарушений и недостатков по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учитываются результаты проверок, проведенных как внешними уполномоченными организациями, так и внутренними структурными подразделениями Министерства.
Оценка в баллах, равная 10, устанавливается Департаментом учета и контроля Министерства, если указанные замечания за отчетный период отсутствуют.
В ином случае устанавливается оценка в баллах, равная 0.
13. При оценке участия учреждений в мероприятиях государственных программ Российской Федерации учитываются:
а) степень достижения целей и решения задач мероприятий государственных программ.
Оценка степени достижения целей и решения задач соответствующих мероприятий государственных программ осуществляется на основании установленных государственной программой показателей (целевых индикаторов).
Показатель степени достижения целей и решения задач мероприятий государственных программ в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
СДЦ = (ФактИнд1 : ПланИнд1 + _ + ФактИндn : ПланИндn) : n х 100, где:
СДЦ - значение показателя степени достижения целей и решения задач мероприятий государственных программ;
ФактИнд1...n - фактическое значение показателя (целевого индикатора) достижения целей и решения задач мероприятия государственной программы (с 1-го по n-е);
ПланИнд1...n - плановое значение показателя (целевого индикатора) достижения целей и решения задач мероприятия государственной программы (с 1-го по n-е);
n - число показателей (целевых индикаторов) мероприятия государственной программы.
Оценка в баллах, равная 10, устанавливается, если фактическое значение показателя за отчетный период равно 100 и более процентов.
В ином случае устанавливается оценка в баллах, равная 0.
б) степень соответствия запланированному уровню затрат согласно плану финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ в отчетном периоде, которая рассчитывается по формуле:
ЭИС = Зфакт : Зплан х 100, где:
ЭИС - эффективность использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ;
Зфакт - фактический объем затрат из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы;
Зплан - запланированный объем затрат из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Оценка в баллах, равная 10, устанавливается, если фактическое значение показателя за отчетный период равно 100 процентов.
В ином случае устанавливается оценка в баллах, равная 0.
14. Оценка показателя своевременного и качественного представления в Министерство бухгалтерской отчетности за отчетный период осуществляется Департаментом учета и контроля Министерства.
Оценка в баллах по решению Департаментом учета и контроля Министерства устанавливается в диапазоне от 0 до 10. Значение баллов определяется в целых числах.
15. При расчете процентного соотношения средней заработной платы по всем категориям работников учреждения со средней заработной платой работников в субъекте Российской Федерации, указанное соотношение сравнивается со значением, утвержденным в установленном порядке Министерством на отчетный период (в соответствии с "дорожной картой").
Оценка в баллах, равная 15, устанавливается, если указанное соотношение за отчетный период соблюдено или превышено.
В ином случае устанавливается оценка в баллах, равная 0.
16. При оценке показателя своевременного и качественного выполнения поручений Минпромторга России учитываются поручения, выданные учреждению руководством Министерства и Департаментами.
Оценка в баллах по решению Департаментов устанавливается в диапазоне от 0 до 10. Значение баллов определяется в целых числах.
17. При расчете степени укомплектованности учреждения основным персоналом фактическое число работников основного персонала учреждения определяется в соответствии с количеством занимаемых ими ставок.
Оценка в баллах, равная 10, устанавливается, если процентное соотношение фактического числа работников основного персонала в последнем месяце отчетного периода к числу работников основного персонала по штатному расписанию составило 70 и более процентов.
В ином случае устанавливается оценка в баллах, равная 0.
18. Размер премии руководителю учреждения за отчетный период рассчитывается по формуле:
РазмПрОтч = ((ГодОбСтВ х НомМес : 12) - СумПр)) х СумБалл : 100, где:
РазмПрОтч - размер премии руководителю учреждения за отчетный период (в рублях). Рассчитанное значение округляется до целого числа;
ГодОбСтВ_-_установленный годовой объем стимулирующих выплат руководителю учреждения на текущий год;
НомМес - порядковый номер последнего месяца отчетного периода;
СумПр - общая сумма премий, выплаченных руководителю учреждения, за предыдущие отчетные периоды текущего года;
СумБалл - сумма полученных оценок в баллах, определенных по целевым критериям выполнения показателей деятельности руководителей учреждений.
В случае если выплата премии руководителю учреждения, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, приведет к превышению установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, рассчитанный размер премии руководителю учреждения подлежит уменьшению до размера, при котором указанный предельный уровень будет соблюден.
19. Руководители учреждений ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Департаменты отчеты о выполнении показателей деятельности учреждений.
Отчет за год направляется не позднее 25 января следующего года.
20. Руководители учреждений вместе с отчетами о выполнении показателей деятельности учреждений направляют в Департаменты дополнительную информацию (обоснования, расчеты) по каждому показателю и критерию эффективности, позволяющую провести объективную оценку эффективности деятельности руководителей учреждений.
21. Департамент учета и контроля не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департаменты информацию в соответствии с пунктами 1.2 и 2.1 Приложения N 1 к настоящему Положению.
Информация за отчетный год представляется в Департаменты не позднее 25 января следующего года.
22. Премирование руководителей учреждений осуществляется на основании приказов Министра.
Проекты приказов о премировании руководителей учреждений подготавливаются Департаментами по согласованию с Административным департаментом, Департаментом бюджетной политики и финансов и Департаментом учета и контроля Министерства и представляются на подпись Министру не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Проекты приказов о премировании руководителей учреждений за отчетный год, подготовленные Департаментами в порядке согласно абзацу второму настоящего пункта Положения, представляются на подпись Министру не позднее 5 февраля следующего года.
23. Премирование руководителя учреждения может быть перенесено на следующий отчетный период, за исключением премирования за отчетный год.
Решение о переносе сроков премирования руководителя учреждения на следующий отчетный период оформляется резолюцией директора Департамента (или лица его замещающего) на письме руководителя учреждения, направленного в Департамент с соблюдением сроков, установленных пунктом 19 настоящего Положения.
24. При увольнении руководителя учреждения до истечения отчетного периода, за который осуществляется премирование, или назначении руководителя учреждения на должность в соответствующем отчетном периоде, выплаты премии производятся за фактически отработанное время.
Приложение N 1
к Положению о выплатах стимулирующего
характера руководителям федеральных бюджетных и
автономных учреждений, находящихся в ведении
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минпромторга России
от __________________ 2017 г. N _________
Показатели и целевые критерии
оценки эффективности деятельности руководителей федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
N п/п |
Наименование показателя оценки эффективности деятельности руководителей федеральных бюджетных и автономных учреждения, находящихся в ведении Минпромторга России (далее - учреждение) |
Целевой критерий |
Максимальная оценка в баллах |
Ответственный департамент Минпромторга России |
1.1 |
Оценка выполнения учреждением государственного задания |
Х |
Х |
Х |
1.1.1 |
Оценка объема оказания государственных услуг (выполнения работ) |
Фактическое значение за отчетный период равно 100 процентов либо допущено отклонение в сторону уменьшения в размере установленного государственным заданием, при котором государственное задание может считаться выполненным |
15/251 |
Департаменты, осуществляющие координацию деятельности учреждений (далее - Департаменты) |
1.1.2 |
Оценка качества государственных услуг (работ) (при наличии) |
Фактическое значение за отчетный период равно 100 процентов либо допущено отклонение в сторону уменьшения в размере установленного государственным заданием, при котором государственное задание может считаться выполненным |
10/01 |
Департаменты |
1.2 |
Отсутствие нарушений и недостатков по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности проверяющих органов и департаментов Минпромторга России |
Отсутствие замечаний за отчетный период |
10 |
Департамент учета и контроля |
1.3 |
Оценка участия учреждения в мероприятиях государственных программ Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
1.3.1 |
Степень достижения целей и решения задач мероприятий государственных программ |
Фактическое значение за отчетный период равно 100 и более процентов |
10 |
Департаменты |
1.3.2 |
Степень соответствия запланированному уровню затрат согласно плану финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ
|
Фактическое значение за отчетный период равно 100 |
10 |
Департаменты |
2.1 |
Своевременное и качественное представление в Минпромторг России бухгалтерской отчетности |
Сроки и качество представления бухгалтерской отчетности в отчетном периоде |
10 |
Департамент учета и контроля |
2.2 |
Процентное соотношение средней заработной платы по всем категориям работников со средней заработной платой работников в субъекте Российской Федерации, в том числе: - медицинских работников; - научных работников; - работников учреждений культуры |
Соответствие достигнутых значений установленным на отчетный период значениям показателей размера средней заработной платы в отношении медицинских работников, работников учреждений культуры и научных сотрудников |
15 |
Департаменты |
2.3 |
Своевременное и качественное выполнение поручений Минпромторга России |
Сроки и качество предоставления информации в отчетном периоде |
10 |
Департаменты |
2.4 |
Степень укомплектованности учреждения основным персоналом |
Процентное соотношение фактического числа работников основного персонала в последнем месяце отчетного периода к числу работников основного персонала по штатному расписанию 70 и более процентов |
10 |
Департаменты |
1 Указанная максимальная оценка в баллах применяется в случае, если показатели качества государственной услуги (работы) не установлены государственным заданием.
Приложение N 2
к Положению о выплатах стимулирующего характера
руководителям федеральных бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минпромторга России
от __________________ 2017 г. N ___________
Форма расчета показателей оценки объема оказания государственных услуг (выполнения работ) и показателей оценки качества государственных услуг (работ) (при наличии) федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся
в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Наименование учреждения _________________________________________________________________________ _____________________________
Отчетный период ________________________
1. Расчет показателей оценки объема оказания государственных услуг (выполнения работ)
Наименование государственной услуги (работы) |
Единица измерения показателя объема государственной услуги (выполнения работы) |
Объем государственной услуги (работы) |
Оценка объема оказания государственной услуги (выполнения работы), % |
|
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 : 3 х 100, но не более 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий показатель оценки объема оказания государственных услуг (выполнения работ) (рассчитывается как среднее арифметическое значение всех показателей оценки объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) |
|
2. Расчет показателей оценки качества государственных услуг (работ) (при наличии)
Наименование государственной услуги (работы) |
Единица измерения показателя оценки качества государственной услуги (работы) |
Показатели оценки качества государственной услуги (работы) |
Оценка качества государственной услуги (работы), % |
|
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 : 3 х 100, но не более 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий показатель оценки качества государственных услуг (выполнения работ) (рассчитывается как среднее арифметическое значение всех показателей оценки качества государственных услуг (работ) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект новых правил предоставления стимулирующих выплат руководителям федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России.
Так, при назначении выплат предлагается учитывать участие учреждения в реализации мероприятий госпрограмм.
Закрепляется, что оценка эффективности деятельности руководителей учреждений для целей их премирования проводится ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января очередного финансового года.
Приводится методика оценки эффективности деятельности. Дополняется перечень показателей.
Действующие правила (с учетом изменений) признаются утратившими силу.