Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, являющимся резидентами, инвесторами, а также управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития"
(подготовлен Минвостокразвития России 01.11.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, являющимся резидентами, инвесторами, а также управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 902 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5551).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, являющимся резидентами, инвесторами, а также управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, являющимся резидентами, инвесторами, а также управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (далее - субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются понятия "резидент", "управляющая компания", "территория опережающего социально-экономического развития" и "инфраструктура территорий опережающего социально-экономического развития" которые употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Под инвесторами понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) осуществляющие инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на цели предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами,а также эксплуатационные расходы на содержание объекта инфраструктуры и которые не планируют использовать возводимую инфраструктуру для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по следующим направлениям:
а) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения (далее - технологическое присоединение);
б) на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, выполнение проектных и изыскательских работ, а также на прочие работы и услуги, связанные с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры (проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, осуществление авторского надзора, проведение дополнительной независимой экспертизы качества выполненных работ и услуг, технологический и ценовой аудит, технико-экономическое обоснование и другое);
в) на приобретение объектов инфраструктуры;
г) на разработку проектов планировок и перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития;
д) управляющей компании на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта при условии обеспечения оформления права управляющей компании на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных дочерних обществ, формируемых за счет средств субсидии, предоставленной на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ управляющей компании).
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, которые необходимо произвести (произведены) для развития инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока как получателю средств федерального бюджета на соответствующие цели.
Доля субсидии, предоставляемая на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития по категориям получателей в общем объеме субсидии устанавливается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
5. Субсидия на создание объектов социальной инфраструктуры предоставляется при условии использования типовой проектной документации, сведения о которой включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и которая признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
В случае отсутствия соответствующей проектной документации в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, проектная документация может быть разработана с учетом соответствия критериям экономической эффективности проектной документации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий инвесторам на финансовое обеспечение затрат
6. Субсидия на финансовое обеспечение предоставляется при условии представления инвестором в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) план-график развития объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития в соответствующем финансовом году;
б) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры, в качестве которого принимается один из следующих документов:
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
в) независимая гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, обеспечивающую исполнение инвестором своих обязательств по соглашению, предусматривающему развитие соответствующего объекта инфраструктуры, на сумму не менее подтвержденной в соответствии с пунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.
6. Субсидия на финансовое обеспечение предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и инвестором соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) порядок, сроки и формы представления инвестором в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) порядок, сроки и формы представления инвестором в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) запрет приобретения инвестором за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также привлечении иностранных подрядных организаций для выполнении работ по развитию инфраструктуры, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
д) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие инвестора на проведение таких проверок;
е) обязательство и условия передачи инвестором созданного объекта инфраструктуры в федеральную собственность или собственность управляющей компании (при необходимости);
ж) согласие инвестора нести эксплуатационные расходы на содержание объекта инфраструктуры до момента его передачи в федеральную собственность или собственность управляющей компании;
з) обязанность инвестора обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры в целях проверки соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
7. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта в эксплуатацию в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.
8. Решение об отборе проекта инвестора и о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
9. Ключевыми критериями отбора проекта инвестора являются:
а)
б) срок возведения объекта инфраструктуры и его стоимость;
в) достижение положительных социально-экономических эффектов, связанных с реализацией проекта.
10. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока рассматривает представленные инвестором документы и принимает одно из следующих решений в течение 15 календарных дней с даты получения документации, предусмотренной пунктом 5 раздела II настоящих Правил:
а) о предоставлении инвестору субсидии на финансовое обеспечение затрат;
б) об отказе в предоставлении инвестору субсидии на финансовое обеспечение затрат по основаниям, указанным в пункте 48 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока уведомляет об этом инвестора в течение 3-х рабочих дней.
11. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Инвестор в целях получения субсидии на финансовое обеспечение открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
13. Субсидия на финансовое обеспечение перечисляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства инвестором платежных документов для оплаты денежного обязательства инвестора.
14. В случае, если инвестором в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
III. Условия и порядок предоставления субсидий инвесторам на возмещение затрат
15. Субсидия на возмещение затрат предоставляется при условии представления инвестором в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае предоставления субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
б) договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору об осуществлении технологического присоединения, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат на технологическое присоединение;
в) копии договоров на выполнение работ, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат;
г) копия акта приемки законченного строительством объекта, заверенная инвестором (предоставляется по окончании строительства объекта);
д) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг).
16. Субсидия на возмещение затрат предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и инвестором соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) порядок, сроки и формы представления инвестором в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
в) запрет приобретения инвестором за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также привлечении иностранных подрядных организаций для выполнении работ по развитию инфраструктуры, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
г) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие инвестора на проведение таких проверок;
д) обязательство и условия передачи инвестором созданного объекта инфраструктуры в федеральную собственность или собственность управляющей компании (при необходимости);
е) согласие инвестора нести эксплуатационные расходы на содержание объекта инфраструктуры до момента его передачи в федеральную собственность или собственность управляющей компании;
ж) обязанность инвестора обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры в целях проверки соблюдения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
17. Решение об отборе проекта инвестора и о предоставлении субсидии на возмещение затрат принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
18. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока рассматривает представленные инвестором документы и принимает одно из следующих решений в течение 15 календарных дней с даты получения документации, предусмотренной пунктом 15 раздела III настоящих Правил:
а) о предоставлении инвестору субсидии на возмещение затрат;
б) об отказе в предоставлении инвестору субсидии на возмещение затрат по основаниям, указанным в пункте 48 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий на возмещение затрат Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока уведомляет об этом инвестора в течение 3-х рабочих дней.
19. Ключевыми критериями отбора проекта инвестора является его стоимость и достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.
20. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта в эксплуатацию.
21. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств на расчетный счет, открытый инвестором в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
22. В случае, если инвестором в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, инвестор до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий резидентам на финансовое обеспечение затрат
23. Субсидия на финансовое обеспечение затрат предоставляется при условии представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) план-график развития объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития в соответствующем финансовом году;
б) подтверждение обоснования стоимости объекта инфраструктуры, в качестве которого принимается один из следующих документов:
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
в) независимую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией, обеспечивающую исполнение резидентом своих обязательств по соглашению, предусматривающему развитие соответствующего объекта инфраструктуры, на сумму не меньшую подтвержденной в соответствии с пунктом "б" пункта 23 настоящих Правил;
г) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития.
24. Субсидия на финансовое обеспечение затрат предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и резидентом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) порядок, сроки и формы представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) порядок, сроки и формы представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) запрет приобретения резидентом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также привлечении иностранных подрядных организаций для выполнении работ по развитию инфраструктуры, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
д) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения резидентом целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие резидента на проведение таких проверок;
е) обязательство передачи резидентом созданного объекта инфраструктуры в федеральную собственность или собственность управляющей компании (при необходимости);
ж) согласие резидента нести эксплуатационные расходы на содержание объекта инфраструктуры до момента его передачи в федеральную собственность или собственность управляющей компании;
з) обязанность резидента обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры.
25. Показателем результативности предоставления субсидии является ввод объекта в эксплуатацию.
26. Решение об отборе проекта резидента и предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат принимается подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона или отдельным решением Правительства Российской Федерации.
27. Ключевым критерием отбора проекта резидента является срок возведения объекта инфраструктуры.
28. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Резидент в целях получения субсидии на финансовое обеспечение затрат открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
30. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства инвестором платежных документов для оплаты денежного обязательства резидента.
31. В случае, если резидентом в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, резидент до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
V. Условия и порядок предоставления субсидий резидентам на возмещение затрат
32. Субсидия на возмещение затрат предоставляется при условии представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выданное государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае предоставления субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
б) договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, водопроводных сетей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, тепловых сетей к системам теплоснабжения, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору об осуществлении технологического присоединения, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат на технологическое присоединение;
в) копии договоров на выполнение работ, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат;
г) копия акта приемки законченного строительством объекта, заверенная инвестором (предоставляется по окончании строительства объекта);
д) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг);
е) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития.
33. Субсидия на возмещение затрат предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и резидентом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) значения показателей результативности использования субсидии;
б) порядок, сроки и формы представления резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
в) запрет приобретения резидентом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также привлечении иностранных подрядных организаций для выполнении работ по развитию инфраструктуры, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
г) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения резидентом целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие резидента на проведение таких проверок;
д) обязательство передачи резидентом созданного объекта инфраструктуры в федеральную собственность или собственность управляющей компании (при необходимости);
е) согласие резидента нести эксплуатационные расходы на содержание объекта инфраструктуры до момента его передачи в федеральную собственность или собственность управляющей компании;
ж) обязанность резидента обеспечивать беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и персонала управляющей компании на объект инфраструктуры.
34. Решение об отборе проекта резидента и о предоставлении субсидии на возмещение затрат принимается подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона или отдельным решением Правительства Российской Федерации.
35. Ключевым критерием отбора проекта резидента является стоимость возведения объекта инфраструктуры.
36. Показателем результативности предоставления субсидии на возмещение затрат является ввод объекта в эксплуатацию.
37. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств на расчетный счет, открытый резидентом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
38. В случае, если резидентом в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не достигнуты значения таких показателей результативности, резидент до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет полученные средства.
VI. Условия и порядок предоставления субсидий управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток
39. Субсидия управляющей компании предоставляется на основании заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и управляющей компанией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации которым предусматриваются, в том числе:
а) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) форма прогноза осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;
в) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также согласие управляющей компании на проведение таких проверок.
40. Соглашение о предоставлении субсидии управляющей компании заключается при наличии следующих документов:
а) решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития;
б) соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
в) план-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития (порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования), утвержденный Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
41. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока следующих документов:
а) копии договоров, заключенных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) копии полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, за исключением проектных и изыскательских работ и договоров , предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов);
в) обоснование целесообразности приобретения вновь создаваемого объекта инфраструктуры (в случае предоставления субсидии на приобретение объектов инфраструктуры).
В случае, если условия предоставления субсидии включают предоставление копий документов, указанных в настоящем пункте и указанные копии документов предоставлялись в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока ранее, то копии документов повторно не предоставляются в случае отсутствия изменений в них.
42. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней с даты получения от управляющей компании документации одно из следующих решений:
а) о предоставлении управляющей компании субсидии;
б) об отказе в предоставлении управляющей компании субсидии по основаниям, указанным в пункте 48 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3-х рабочих дней.
43. Размер субсидии управляющей компании не может превышать:
а) размера платы за технологическое присоединение по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или определена на основе утвержденных в установленном порядке стандартизированных тарифных ставок, - в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение;
б) предполагаемой (предельной) стоимости создания объекта, включая затраты на проектно-изыскательские работы, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, - в случае предоставления субсидии по договорам, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов;
в) сметной стоимости, подтвержденной положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов, - в случае предоставления субсидии на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
г) независимой оценки приобретаемого объекта, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на приобретение объектов инфраструктуры;
д) цены договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на иные цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
44. Управляющая компания при заключении договора вправе предусматривать авансовые платежи:
до 70 процентов (90 процентов по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока) суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, с последующей оплатой обязательств по факту выполнения работ или оказания услуг после подтверждения выполненных работ (услуг) на условиях, предусмотренных договором;
до 100 процентов суммы договора, но не более объема субсидии, подлежащей предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости объектов.
45. Перечисление субсидии управляющей компании осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
46. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
47. Субсидия управляющей компании перечисляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией платежных документов для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
VII. Общие требования к получателям субсидии
48. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) недостоверность информации, представленной получателем субсидии представленной в соответствии с настоящими Правилами.
49. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, указанных в настоящих Правилах.
50. Обязательный контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляют Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Порядок и формы контроля за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии определяются соглашением о предоставлении субсидии.
51. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование об устранении указанного нарушения.
В случае если нарушение носит устранимый характер, получатель субсидии в срок до трех месяцев после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, либо нарушение носит неустранимый характер, получатель субсидии возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.
51. Санкционирование операций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
52. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, решение о его использовании или возврате принимается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия указанного решения не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложено определить новые правила субсидирования компании, которая управляет территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в регионах, относящихся к Дальневосточному федеральному округу.
Помимо прочего, средства будут предоставлять на приобретение объектов инфраструктуры, разработку проектов планировок и перспективных планов развития ТОСЭР, а также на осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансовое обеспечение затрат по субсидируемым направлениям.
Согласно проекту субсидия на создание объектов социальной инфраструктуры предоставляется при условии использования типовой проектной документации. Сведения о ней должны быть включены в единый госреестр заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства. При этом такая документация должна быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
В случае отсутствия проектной документации в указанном реестре она может быть разработана с учетом соответствия критериям экономической эффективности такой документации.
Действующий порядок субсидирования управляющей компании утрачивает силу.