Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
(подготовлен Минфином России 10.11.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В Дополнительных требованиях к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2015, N 15, ст. 2269):
а) абзац второй пункта "а" изложить в следующей редакции:
"права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа письменное требование об уплате по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, денежной суммы либо ее части в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;"
б) после абзаца второго пункта "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"права заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";".
2. Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2015, N 15, ст. 2269) изложить в следующей редакции:
"1. Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии), предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).".
3. В подпункте "б" пункта 12 Правил формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2015, N 15, ст. 2269), слова "пунктами 9-11" заменить словами "пунктами 9, 11".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении шестидесяти дней со дня его официального опубликования.
5. Пункты 1, 2 настоящего постановления применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России предлагает скорректировать дополнительные требования к банковской гарантии, используемой при проведении закупок в рамках 44-ФЗ. Подготовлен проект соответствующих изменений.
Планируется разграничить правила, предусмотренные для банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта и заявки.
В банковской гарантии обязательно закрепляется право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы либо ее части, если поставщик (подрядчик, исполнитель) ненадлежащим образом выполнил или не выполнил обеспеченные обязательства. Предлагают установить, что соответствующее требование направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа. Кроме того, планируют прописать величину требуемой суммы - в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных и оплаченных обязательств, но не более размера обеспечения исполнения контракта.
Также на бумажном носителе или в форме электронного документа будет представляться требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (в размере обеспечения заявки, установленном в извещении, документации о закупке).
Кроме того, предложено уточнить перечень документов, представляемых банку.
Так, предусмотренный сейчас перечень документов надо будет направлять одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта. Если речь идет о заявке, то понадобится только документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа, подписавшего требование (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Уточнят правила ведения закрытого реестра банковских гарантий.
Сейчас Федеральное казначейство не формирует и не обновляет реестровую запись, если банк несвоевременно направил необходимую информацию. Предлагается исключить данные негативные последствия для участника закупки.