Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минстроя России "О подготовке заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с частью 5 статьи 48.2, частями 3.5 и 3.7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является определение порядка рассмотрения проектной документации, в которую внесены изменения после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, в целях подготовки заключения о признания такой документации модифицированной проектной документацией, а также установление Перечня видов работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые затрагивают безопасность объектов капитального строительства, и утверждение формы заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 14 сентября 2017 года по 27 сентября 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/09-16/00054746).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее письмом Минстроя России от 13 октября 2016 г. N 33756-ХМ/08 в Минэкономразвития России с целью подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия поступала первоначальная редакция проекта акта. Письмом Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 32679-СШ/Д26и в адрес Минстроя России было направлено соответствующее заключение, содержащее вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Минстроем России было проведено согласительное совещание, по результатам которого замечания, изложенные в указанном заключении об оценке регулирующего воздействия, были урегулированы (письмо Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 36485-СШ/Д26и).
В представленном доработанном проекте акта договоренности, отраженные в вышеуказанном протоколе, учтены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 6 октября 2017 года по 12 октября 2017 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступила позиция ЗАО "Проектно-промышленное строительное объединение АО "АВИАКОР", не содержащая замечаний в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, позиции ООО "Институт "Мосинжпроект", Национального объединения изыскателей и проектировщиков, ПАО "Лукойл", РСПП, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, содержащие замечания в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, учтенные в настоящем заключении, а также ряд предложений (прилагаются), рекомендуемых к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций по проекту акта информации Минэкономразвития России считает целесообразным указать на следующие замечания.
1. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил экспертная организация в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку правомочности экспертной организации осуществлять подготовку заключения в случаях, указанных в пункте 3.8 Правил.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил при наличии предусмотренных пунктом 2.4 Правил оснований прилагаемые к заявлению документы на бумажном носителе подлежат возврату заявителю вместе с уведомлением об оставлении документов без рассмотрения.
Обращаем внимание, что положения пункта 3.8 предусматривают основания для невыдачи заключения после рассмотрения проектной документации.
Таким образом, полагаем целесообразным исключить подпункт "в" пункта 2.4 Правил.
Вместе с тем полагаем целесообразным дополнить пункт 3.1 Правил положением, в соответствии с которым при выполнении проверки проектной документации выполняется, в том числе, проверка ограничений, предусмотренных пунктом 3.8 Правил.
2. В соответствии с подпунктом "в" пункта 3.8 Правил экспертной организацией не выдается заключение в случае, если экспертная организация утратила право на проведение экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, в случае если у экспертной организации нет права на проведение экспертизы проектной документации, то представленные документы должны возвращаться заявителю без рассмотрения и подписания договора о подготовке заключения.
Таким образом, полагаем целесообразным положение подпункта "в" пункта 3.8 Правил включить в пункт 2.4 Правил.
3. Пунктом 4.4 Правил предлагается установить, что в случае несогласия с заключением застройщик (технический заказчик) или уполномоченное кем-либо из них лицо вправе обжаловать его в порядке, установленном для обжалования заключения экспертизы проектной документации.
Необходимо отметить, что согласно редакции пункта 3.4. Правил результатом проверки проектной документации являются заключение о признании проектной документации модифицированной проектной документацией или уведомление об отказе в выдаче такого заключения.
В связи с изложенным остается неясным, по каким причинам заявитель может быть не согласен с выданным экспертной организацией заключением о признании проектной документации модифицированной проектной документацией, то есть с положительным решением.
Таким образом, полагаем целесообразным доработать пункт 4.4 Правил в части замены слова "заключением" на слова "уведомлением об отказе в выдаче заключения".
4. Кроме того, обращаем внимание разработчика на юридико-технические замечания к проекту акта.
1) К проекту акта прилагается два приложения 1 и два приложения 2.
2) В утверждении приложений N 1 и N 2 к проекту акта предлагается исключить ссылку на приказ Минстроя России от 05.12.2016 N 899/пр.
3) В подпункте "а" пункта 3.8 Правил после слова "экспертизы" следует добавить пропущенные слова "проектной документации" либо исключить уточнение, приведенное в скобках.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.