Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Целью предлагаемого регулирования является совершенствование нормативной правовой и нормативной методической базы Российской Федерации, регулирующей создание и функционирование системы-112, обеспечивающей взаимодействие элементов сетей связи общего пользования в рамках системы-112 для обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. Замечания и предложения к предыдущей редакции проекта акта, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия от 26 февраля 2016 г.N 4935-ОФ/Д26и, урегулированы в рамках согласительного совещания, состоявшегося 23 марта 2016 г. у заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.М. Алхазова (протокол совещания от 23 марта 2016 г. N 111пр).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в срок с 23 января по 17 февраля 2017 года. Поступившие в адрес проекта акта замечания включены разработчиком в сводку предложений, в которой указаны сведения об их учете либо о причинах отклонения.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта - 02/08/01-17/00061358).
По результатам рассмотрения проекта акта Минэкономразвития России вместе с тем отмечает следующее.
1. В пункте 21 проекта акта предусматривается только один вариант пропуска трафика от устройства вызова экстренных оперативных служб к сети связи ГЛОНАСС, а именно через сеть подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с информацией, поступившей от участников рынка*(1), в 2013 г. были проведены в рамках НП ГЛОНАСС успешные испытания по взаимодействию УВЭОС с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Через спутниковый модем, встроенный в УВЭОС, отправляется сообщение по типу СМС, которое приходит на наземную станцию спутниковой связи, в которой конвертируется в формат СМС и отправляется в систему ЭРА-ГЛОНАСС аналогично СМС с сети подвижной радиотелефонной связи.
По разным оценкам, только 10% территории покрыто сетями подвижной радиотелефонной связи. Современная спутниковая связь позволяет обеспечить связь по передаче местоположения на 99% процентах территории Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие возможности передачи местоположения через спутниковую связь серьезно ограничивает использование навигационно-информационных технологий в Российской Федерации и ставит в неравное положение их потребителей, находящихся вне зоны действия сотовых сетей.
Учитывая наличие технической возможности обмена информацией посредством каналов спутниковой связи, предлагается дополнить проект акта положениями, определяющими порядок пропуска трафика от установленного в транспортном средстве устройства вызова экстренных оперативных служб, которое зарегистрировано в сети подвижной спутниковой радиосвязи, к узлу сети связи ЭРА-ГЛОНАСС.
2. В соответствии с пунктом 3 проекта акта требования в части размещения узла связи считаются выполненными при наличии в соответствующем муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации средства связи (шлюза), управляемого узлом связи.
Таким образом, допускается использование территориально распределенных узлов связи (далее - ТРУ). Однако использование в пунктах 1-4 проекта Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи применительно к узлам связи слова "функционирующие" может означать необходимость размещения на одной территории муниципального образования или субъекта Российской Федерации узла связи в полном составе, что не позволит применять ТРУ.
В этой связи представляется целесообразным в пункте 1 проекта акта термин "функционирующие" заменить на "обеспечивающие предоставление услуг местной телефонной связи", аналогично в пунктах 2-4 проекта акта указанный термин заменить словами "обеспечивающие предоставление услуг внутризоновой телефонной связи".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Здесь и далее данные ПАО "Ростелеком"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.