Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 30 мая по 27 июня 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-17/00062470).
Проект акта разработан во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30 декабря 2016 г. N ДК-П9-278пр. В случае принятия проекта акта согласно пункту 7.1 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы лиц, участвующих в строительстве (без их количественной оценки).
В соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 10 по 17 октября 2017 г., в результате которых были получены замечания и предложения от ГК Волгаэнерго, Ассоциации "Совет производителей энергии", Ассоциации НП ТСО, которые отражены в справке о проведении публичных консультаций (прилагается).
С учетом информации, представленной разработчиком, а также поступивших замечаний к проекту акта в рамках подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на следующие замечания.
1. Согласно пояснительной записке к проекту акта закрепленный порядок установления платы за осуществление мероприятий по технологическому присоединению льготной категории заявителей не стимулирует заявителей оптимизировать объемы заказываемой мощности. В целях оптимизации технологического присоединения льготной категории заявителей проектом акта предлагается сократить размер максимально возможного льготного технологического присоединяемого объема мощности до 10 кВт, а также закрепить стоимость присоединяемой мощности на уровне 1000 рублей за каждый кВт присоединяемой мощности.
Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание, что согласно части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено полное исключение с 1 октября 2017 г. из состава платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальной мощностью не превышающих 150 кВт, расходов, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
Таким образом, на практике возможна ситуация, при которой стоимость предлагаемого разработчиком льготного технологического присоединения 10 кВт мощности по ставке 1000 рублей за каждый кВт присоединяемой мощности будет выше, чем стоимость технологического присоединения 11 кВт мощности (N). Так, например, стандартизированная тарифная ставка (C) на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (без НДС) на территории Магаданской области, составляет 128 рублей 74 копейки. Таким образом, стоимость технологического присоединения 11 кВт мощности будет составлять 1416 рублей 14 копеек*(1), а льготное технологическое присоединение 10 кВт мощности будет составлять 10 000 рублей.
Учитывая изложенное, цель регулирования не будет достигнута должным образом.
2. Согласно подпункту "а" пункта 3 проекта акта в случае, если заявителем является уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, то он вправе принять решение об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя с применением постоянной схемы электроснабжения, в том числе в случае осуществления технологического присоединения объектов заявителя, не являющихся объектами капитального строительства. При этом в соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.
Таким образом, в действующем законодательстве отсутствует запрет на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в объектах, не являющихся объектами капитального строительства, с применением постоянной схемы электроснабжения.
Кроме того, указанное положение подпункта "а" пункта 3 проекта акта ограничивает права иных заявителей, не являющихся уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в части принятия решения об осуществлении технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения.
3. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 проекта акта для расчетов по договорам горячего водоснабжения (при двухкомпонентном тарифе - в части компонента на холодную воду), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенным с собственниками или иными законными владельцами объектов капитального строительства, акт о подключении (технологическом присоединении) которых к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения подписан после 1 января 2019 года, устанавливаются исключительно двухставочные тарифы.
Вместе с тем представляется целесообразным обратить внимание, что согласно положению статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. К объектам теплоснабжения отнесены источники тепловой энергии, тепловые сети (в том числе центральные тепловые пункты) или их совокупность.
В свою очередь, под горячим водоснабжением согласно статье 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) понимается приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Согласно положениям указанной статьи к централизованным системам горячего водоснабжения законодателем отнесен комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).
Таким образом, в процессе теплоснабжения потребителей с использованием закрытой системы теплоснабжения и в процессе поставки потребителям горячей воды с использованием закрытой системы горячего водоснабжения используется одно и то же оборудование - оборудование центрального теплового пункта, в котором происходит преобразование поставляемой теплоснабжающей организацией тепловой энергии по видам теплопотребления, в том числе потребление тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения.
Согласно Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 (далее - Правила подключения к системам теплоснабжения), подключение представляет собой совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, а также обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.
В силу положений Правил подключения к системам теплоснабжения при осуществлении технологического присоединения к системам теплоснабжения определяются расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение.
Таким образом, при подключении объекта капитального строительства к закрытой системе теплоснабжения одномоментно происходит подключение объекта капитального строительства к системе горячего водоснабжения.
В связи с этим представляется невозможным технологически разграничить процессы подключения объектов капитального строительства к закрытой системе теплоснабжения и централизованной системе горячего водоснабжения.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать редакцию проекта акта в соответствующей части.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) P=C*N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.