Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 23 марта по 5 апреля 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/03-17/00063299).
Согласно информации сводного отчета проект акта разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1).
Согласно пункту 7 статьи 18.1 Закона N 1032-1 к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Так, в соответствии с пунктом 27 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1165, орган аккредитации в течение действия аккредитации осуществляет проверку выполнения частным агентством занятости требований аккредитации, а также обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала) в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ.
Проектом акта предлагается утвердить Положение о федеральном государственном контроле за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Обращаем внимание, что в настоящее время, в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года N 6, приказом Роструда от 30 декабря 2016 года N 538 утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно указанному перечню при проведении мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оценивается соблюдение требований пункта 6 статьи 18.1 Закона N 1032-1.
Необходимо отметить, что проектируемое регулирование предполагает оценку соблюдения одних и тех же обязательных требований в рамках двух видов государственного контроля (надзора), что, как следствие, может привести к существенному росту административной нагрузки на юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации и прошедших аккредитацию на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала),и создаст дополнительный инструмент давления на него.
Кроме того, необходимо отметить риск необоснованного увеличения количества проверок юридических лиц, что противоречит посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. в части применения органами государственного надзора риск-ориентированного подхода и существенного снижения числа проверок с одновременным повышением их результативности.
На основании изложенного полагаем избыточным установление двойного контроля за исполнением одних и тех же требований.
Полагаем целесообразным проработать вопрос обоснования федерального государственного контроля за выполнением частыми агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) с учетом подходов к анализу видов контроля (надзора) с целью их отмены, делегирования, замещения альтернативными негосударственными механизмами, одобренных 31 марта 2017 года Проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.