Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 сентября 2014 г. N 1205"
(подготовлен Минобрнауки России от 16.06.2016)
Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 сентября 2014 г. N 1205" (далее соответственно - проект приказа, Административный регламент) разработан Минобрнауки России в целях обеспечения приведения Административного регламента в соответствие с Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 330-ФЗ), который является структурообразующим документом, определяющим базовые принципы проставления апостиля в Российской Федерации, и вступил в силу 27 мая 2016 года.
Проставление штампа "апостиль" на российских официальных документах является необходимым условием признания таких документов и отраженных в них юридических фактов компетентными органами иностранных государств, являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) (далее - Конвенция).
Процедура проставления апостиля, сроки, перечень необходимых для проставления апостиля документов, параметры уплаты государственной пошлины, иные вопросы, связанные с проставлением апостиля, регулируются национальным законодательством государств-участников Конвенции.
Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации установлен приказом Минобрнауки России от 5 сентября 2014 г. N 1205.
Проект приказа учитывает по отношению к действующему приказу Минобрнауки России от 5 сентября 2014 г. N 1205 изменения, вытекающие из Федерального закона N 330-ФЗ.
Срок проставления апостиля при подтверждении документов об образовании и квалификации будет уменьшен с 45 до 5 рабочих дней. В случае необходимости получения информации о выдаче документа от выдавшей его организации срок проставления апостиля может быть продлен региональным органом исполнительной власти, но не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации им соответствующего заявления. Уточнен также порядок осуществления таких запросов. В случае отсутствия у уполномоченного регионального органа власти образца подписи, сведений о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, и в надлежащем случае оттиска печати, направляется запрос о предоставлении соответствующей информации организации, выдавшей указанный документ, которые обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ.
Также установлено, что проставлять апостиль при подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации можно как на них самих, так и на отдельных листах, скрепляемых с этими документами.
Одновременно проект приказа учитывает изменения, связанные с принятием Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ". Соответственно отменяется обязательность наличия печати указанных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на выдаваемых ими документах об образовании и о квалификации, что соответствует статьям 2, 3 и 5 Конвенции.
Принятие проекта приказа не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Финансовое обеспечение будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности соответствующих органов государственной власти и учреждений.
Реализация приказа не повлечет изменения полномочий и компетенций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов или сокращения доходной части соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.