Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении Методических рекомендаций по реализации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
(подготовлен Минвостокразвития России 20.11.2017 г.)
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по реализации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Министр |
А.С.ГАЛУШКА |
Утверждены
приказом Минвостокразвития России
от __________N____
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ЗАДАЧИ ПО ДОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) ДО ПЛАНИРУЕМЫХ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УРОВНЕЙ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ)
1. В рамках реализации задачи по доведению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для которых на соответствующий период регулирования установлена положительная величина размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, в которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней), рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1.1. В случае принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целесообразности дифференциации цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по уровням напряжения, указанную дифференциацию рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1.1.1. Дифференциация цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по уровням напряжения исходя из экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения.
В случае, если в субъекте Российской Федерации, входящем в состав Дальневосточного федерального округа, в котором осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней, часть территории включена в перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка, а другая часть территории включена в перечень территориально изолированных технологических систем и (или) является территорией, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, дифференциацию цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по уровням напряжения рекомендуется осуществлять исходя из соотношения величин суммарной годовой стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, к объемам полезного отпуска электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, определяемым на основании сводного прогнозного баланса.
1.1.2. Дифференциация цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по уровням напряжения исходя из соотношения между ценами (тарифами) на соответствующем уровне напряжения, сложившимися в среднем по Российской Федерации, и базовым уровнем.
При выборе способа дифференциации, указанного в подпункте 1.1.2, следует руководствоваться следующими принципами:
1.1.2.1. В случае если Правительством Российской Федерации установлен один базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении цен (тарифов) в отношении покупателей на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, рекомендуется стремиться к следующему соотношению между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) на соответствующем уровне напряжения и базовым уровнем:
Соотношение между ценами (тарифами), сложившимися в среднем по Российской Федерации, и базовым уровнем | |||
ВН |
СН-I |
СН-II |
НН |
0,83 |
0,99 |
1,22 |
1,44 |
1.1.2.2. В случае если Правительством Российской Федерации установлены базовые уровни, дифференцированные по уровням напряжения, то органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов рекомендуется стремиться к указанным величинам.
1.1.2.3. При доведении тарифов до базовых уровней с приведением к соотношению между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) на соответствующем уровне напряжения и базовым уровнем, указанному в подпункте 1.1.2.1, возможность доведения определяется исходя из того, какой суммарный размер выручки от реализации электрической энергии при конкретном структурировании отпуска по видам напряжения сложится в субъекте Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и размера средств на соответствующий период, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъекте Российской Федерации Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию.
1.2. В случае если в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с дифференциацией по объемам потребления и (или) по определяемым уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группам (подгруппам) потребителей, дифференциация цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) со снижением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) относительно величин, определяемых в соответствии с подпунктом 1.1.), в отношении определенных категорий покупателей (потребителей), может осуществляться органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, исходя из следующих приоритетов:
1.2.1. обеспечение поддержки и стимулирование инвестиций для развития производств, связанных с глубокой переработкой природных ресурсов и (или) с созданием высокой добавленной стоимости, соответствующих видам экономической деятельности по классам, подклассам и группам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности*(1), указанным в Приложении к настоящим методическим рекомендациям;
1.2.2. обеспечение поддержки и стимулирование инвестиций для развития предприятий, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации.
1.3. Принимать решение о дифференциации цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) со снижением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) относительно базовых уровней в отношении определенных категорий покупателей (потребителей), определенных в соответствии с приоритетами, указанными в подпунктах 1.2.1) и (или) 1.2.2) настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов только в том случае, если недополученные доходы гарантирующих поставщиков (энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций), реализующих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках соответствующим категориям покупателей (потребителей), будут возмещены за счет средств соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.
2. При доведении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней в отношении покупателей (потребителей) на территориях, объединенных в неценовые зоны, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов рекомендуется руководствоваться Правилами доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", осуществляя при этом дифференциацию составляющей доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней, включаемой в числовом выражении в формулы расчета конечных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) так, чтобы указанные в пункте 1 принципы были справедливы в отношении расчетных (прогнозируемых) значений конечных регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для покупателей (потребителей) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны.
3. На основании постановления Правительства Российской Федерации, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней, предоставляют в Минвостокразвития России информацию по следующим показателям:
а. показатель объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный период по сравнению с 2016 годом (П1), определяется по следующей формуле:
(1)
где:
П1 - показатель объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный период по сравнению с 2016 годом;
- объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный период (в ценах 2016 года), млн. руб.;
- объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств за отчетный период (в ценах 2016 года), млн.руб.;
- объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами в 2016 году, млн.руб.;
- объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств в 2016 году, млн.руб.
Информация по показателю объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный период по сравнению с 2016 годом (П1) предоставляется по субъекту Российской Федерации в целом.
б. показатель доли продукции в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации, который определяется по каждому классу видов экономической деятельности из числа приведенных в Приложении к настоящим методическим рекомендациям. Показатель рассчитывается по следующей формуле:
(2)
где:
- доля продукции по j-му классу видов экономической деятельности (согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям) в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации;
- валовая добавленная стоимость в основных текущих ценах по j-му классу видов экономической деятельности (согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям) в субъекте Российской Федерации, млн.руб.;
- валовой региональный продукт в основных текущих ценах, млн.руб.
Валовой региональный продукт представляет собой стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона для конечного использования. Производственным методом исчисляется как сумма валовой добавленной стоимости (в основных ценах) всех видов экономической деятельности, созданной на территории региона.
Приложение
к методическим рекомендациям
Виды экономической деятельности, в отношении которых рекомендуется устанавливать пониженные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность)
10. Производство пищевых продуктов
11. Производство напитков
13. Производство текстильных изделий
14. Производство одежды
15. Производство кожи и изделий из кожи
16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17. Производство бумаги и бумажных изделий
20. Производство химических веществ и химических продуктов
21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22. Производство резиновых и пластмассовых изделий
23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27. Производство электрического оборудования
28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30. Производство прочих транспортных средств и оборудования
31. Производство мебели
32. Производство прочих готовых изделий
В классе 62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги- следующие подклассы и группы:
62.01. Разработка компьютерного программного обеспечения
63.11. Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
-------------------------------------------
*(1) "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Методических рекомендаций по реализации в регионах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней.
Они содержат в т. ч. правила дифференциации цен (тарифов); виды экономической деятельности, в отношении которых рекомендуется устанавливать пониженные показатели.