Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом"
(подготовлен Минюстом России 29.11.2017 г.)
Предлагаемый проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (далее - проект указа, Указ N 1313, Положение соответственно) направлен на приведение Указа N 1313 и Положения в соответствие с действующим законодательством.
Согласно акту проверки Счетной палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в Министерстве юстиции Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. численность Управления транспортного обеспечения не входит в установленную Указом N 1313 предельную численность работников центрального аппарата Минюста России (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Возможность содержания иных работников сверх установленной численности Указом N 1313 не предусмотрена.
Предлагаемое проектом Указа изменение пункта 3 Указа N 1313 позволит исполнить соответствующее представление Счетной палаты Российской Федерации без выделения на эти цели дополнительных средств из федерального бюджета, исходя из установленной предельной численности работников Министерства юстиции Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству юстиции Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.
В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В связи с этим в абзаце восьмом подпункта 30.23 пункта 7 Положения слова "Федеральной службой финансово-бюджетного надзора" предлагается заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пунктом 14 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (далее - Правила), предусмотрена возможность внесения субъектом Российской Федерации изменений в объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации с уведомлением Министерства финансов Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 10 Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, главным распорядителем средств федерального бюджета в части предоставления единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации наряду с другими федеральными органами исполнительной власти-субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, только представляет проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию,в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 10 августа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 1309-р в перечень субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета, на 2015-2020 годы включены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и бюджету г. Байконура - на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
С учетом изложенного в целях приведения Положения в соответствие с законодательством Российской Федерации абзац девятый подпункта 30.23 пункта 7 Положения предлагается признать утратившим силу.
Проект указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект указа не повлечет негативных социально-экономических и иных последствий и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных проектом указа, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству юстиции Российской Федерации на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.