Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Павловск"
(подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Павловск" (далее соответственно - проект постановления, территория опережающего развития) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614, решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 15 ноября 2017 г. N 7 (70-СШ), заявкой губернатора Воронежской области на создание территории опережающего развития, согласованной с главой муниципального образования городское поселение - город Павловск Воронежской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию городского поселения - город Павловск Воронежской области путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации, производства экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 г. N 1398-р (в ред. от 13.05.2016 г.) городское поселение - город Павловск признано монопрофильным муниципальным образованием (моногородом), в котором имеются риски ухудшения социально-экономического положения (вторая категория).
В целях преодоления негативных тенденций губернатором Воронежской области совместно с главой городского поселения - город Павловск Воронежской области в Минэкономразвития России направлена соответствующая заявка на создание территории опережающего развития.
Предпосылками для создания территории опережающего развития являются экономические и географические преимущества территории для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, транспорта, услуг. Город Павловск - административный центр Павловского района Воронежской области. Город находится в 162 км к юго-востоку от города Воронежа. Территория городского поселения - город Павловск составляет 6,16 тыс. га, в том числе: площадь населенного пункта - 8,37 кв. км.
Город расположен на федеральной трассе М-4 "Дон", в 162 км к юго-востоку от города Воронежа, имеется железнодорожное сообщение. Данное обстоятельство позволяет развивать логистические и оптово-распределительные центры, как для отраслей агропромышленного комплекса, так и оптовых поставщиков товаров народного потребления. Уникальное расположение города относительно г. Москва (688 км) и основных курортов Черноморского побережья (середина пути - около 800 км.), позволяет также предоставлять проезжающим гражданам услуги гостиниц.
Экономика моногорода представлена промышленными предприятиями, сферой торговли и услуг.
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, промышленных предприятий моногорода за 2016 г. в действующих ценах составил 9 185,56 млн рублей, или 109,1 % к уровню 2015 г..
Промышленное производство города Павловск представлено девятью стабильно работающими предприятиями. За 2016 г. объем отгруженных товаров собственного производства по промышленным предприятиям города составил 5 372 млн рублей. Наиболее крупные предприятия города: ЗАО "Агрофирма Павловская нива", ЗАО "Павловскагропродукт", ЗАО "Павловская МТС", ООО "Рыбный двор".
Градообразующим предприятием является ОАО "Павловск Неруд". Горно-обогатительный комбинат построен в 1976 году (ранее ОАО "Павловскгранит") и является крупнейшим в Европе комбинатом по добыче и переработке гранитного щебня, широко используемого в гражданском строительстве домов, автомобильных и железнодорожных магистралей. Предприятие работает стабильно, является прибыльным. Численность работников градообразующего предприятия на 01.10.2017 г. составляет 1 669 человек.
Малый и средний бизнес моногорода представлен 855 индивидуальными предпринимателями, 405 малыми и средними предприятиями, 16 КФХ. Оборот предприятий МСП в 2016 году составил 4 038,2 млн рублей.
В настоящее время заключены соглашения о намерениях по реализации 2 инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составит более 11 млрд. рублей, число создаваемых рабочих мест составит более 1 000.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
1. Строительство мясоперерабатывающего комбината - ключевой инвестиционный проект.
Компания-инвестор ООО "АГРОЭКО-ЮГ" планирует строительство в моногороде Павловск мясоперерабатывающего комбината мощностью цеха убоя 600 голов в час с общим объемом инвестиций 10,988 млрд рублей. Общее количество создаваемых рабочих мест - 1000. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию объекта предполагается осуществить в 2024 году.
Уникальность данного производства, помимо высоких производственных мощностей, заключается в высоком уровне роботизации производственных процессов (до 90%).
Реализация подобного крупного инвестиционного проекта является основным условием для диверсификации экономики моногорода.
2. На оставшихся свободных площадях моногорода планируется реализация инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе проект по переработке и хранению ягод и овощей и производству качественных фруктовых и овощных ингредиентов, полученных различными способами производства компании ООО "Сладуника".
Реализация указанных инвестиционных проектов предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОСЭР соответствующими субъектами хозяйственной деятельности, на налоговые платежи уже действующих на территории Воронежской области производств создание ТОСЭР влияния не окажет. Таким образом, за период 2017-2026 годов не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Воронежской области, бюджет городского поселения - город Павловск, равно как и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Покрытие выпадающих доходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Расчетный эффект для бюджета Воронежской области является положительным за счет поступления дополнительных доходов по налогу на прибыль организаций и НДФЛ. Реализация новых инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР приведет к получению областным бюджетом дополнительных доходов на сумму 843,8 млн рублей за 10 лет. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвесторов от реализации инвестиционных проектов, в планируемых доходах областного бюджета они в настоящее время не учтены.
Бюджетная эффективность в бюджеты всех уровней к моменту окончания горизонта планирования (2027 год) накопленным итогом прогнозируется в объеме 282,6 млн рублей, в том числе в местный бюджет - 116,7 млн рублей. Данный факт окажет существенное влияние на сбалансированность бюджета городского поселения - город Павловск в долгосрочной перспективе, а также будет способствовать стабилизации социально-экономического положения поселения.
Недополученные доходы федерального бюджета возникают в связи с применением резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов и установлением нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и прогнозируются на уровне 856,6 млн рублей. При этом покрытие недополученных доходов будет осуществляться в основном за счет уплаты резидентами ТОСЭР налога на прибыль после окончания срока предоставления льготы, страховых взносов во внебюджетные фонды и НДФЛ, на уровне 962,7 млн рублей.
Положительный бюджетный эффект ТОСЭР (разность между недополученными и дополнительными доходами) для федерального бюджета РФ от размещения на ее территории потенциальных резидентов будет достигнут в 2027 году (10-й год реализации проекта)
На 10-й год после создания территории опережающего развития объем дополнительных доходов областного бюджета от реализации инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР превысит 843,8 млн. рублей, при том что действие льготного режима ТОСЭР уже не будет распространяться на указанные инвестиционные проекты. Указанные дополнительные доходы превысят разницу между дополнительными и недополученными доходами бюджета Воронежской области по итогам 9-го года функционирования ТОСЭР.
Создание территории опережающего развития на территории городского поселения - город Павловск позволит повысить инвестиционную привлекательность моногорода. Это будет способствовать повышению темпов социально-экономического развития, прежде всего в отраслях, не связанных с видами деятельности градообразующей организации. Таким образом, будут созданы условия для диверсификации экономики и снижения монозависимости.
Вновь создаваемые рабочие места, при реализации инвестиционных проектов резидентов территории опережающего развития, будут оснащены на современном уровне, работники будут получать конкурентоспособную заработную плату, таким образом, большинство создаваемых в рамках территории опережающего развития рабочих мест будет относиться к высокопроизводительным. Это окажет положительное влияние как на показатели производительности труда, так и на уровень жизни населения.
Заявка на создание ТОСЭР на территории городского поселения - город Павловск соответствует критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.