Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Наволоки"
(подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Наволоки" (далее соответственно - проект постановления, территория опережающего развития) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614, решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 15 ноября 2017 г. N 7), заявкой Губернатора Ивановской области на создание территории опережающего развития, согласованной с главой муниципального образования Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации, производства экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции.
Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района Ивановской области относится к категории монопрофильных муниципальных образований с рисками ухудшения социально-экономического положения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 668-р Наволокскому городскому поселению присвоена 2 категория (моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения).
В целях преодоления негативных тенденций Губернатором Ивановской области совместно с главой муниципального образования Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района в Минэкономразвития России направлена соответствующая заявка на создание территории опережающего развития.
Предпосылками для создания территории опережающего развития являются экономические и географические преимущества территории для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, услуг. Наволокское городское поселение находится в северной части Ивановской области, в бассейне реки Волга. Поселение связано с областным центром шоссейной автострадой протяженностью 115 км, граничит с городом областного подчинения Кинешмой, который имеет железнодорожное, автобусное и водное сообщение с Москвой и другими крупными городами России. Территория поселения составляет 9 497 гектаров.
Ведущим сектором экономики Наволокского городского поселения является промышленное производство, представленное предприятиями текстильной и легкой промышленности, и производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
В настоящее время заключены соглашения о намерениях по реализации 14 инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составит более 2 млрд. рублей, число создаваемых рабочих мест составит более 1000.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
1. Создание комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов - 2-я очередь проекта (потенциальный резидент - ООО "Хлопчатобумажная компания "Навтекс", г. Наволоки). Цель проекта связана с организацией производства марли, соответствующей российским и европейским стандартам, и перевязочных материалов из нее: бинтов, отрезов, салфеток и проч.
2. Строительство предприятия для производства и реализации расходных материалов для медицины (инвестор - ООО "ТЗК Техоснастка", г. Москва). Данный проект направлен на организацию производства полипропиленовых наконечников и пробирок для забора жидкостей для медицинских целей из лабораторного пластика. Планируется применение высококачественного пластика и высокоточного оборудования, что позволит обеспечить высокие стандарты производства при гарантии низких цен и доступности.
3. Создание производства медицинских нетканых материалов и изделий из них (потенциальный резидент - ООО "Иммобил-ПрофитАгро", г. Кинешма). Проект направлен на организацию производства нетканого материала типа спандбонд и одноразовых медицинских простыней, халатов и проч.
4. Создание производства фильтрующих нетканых материалов и изделий из них (потенциальный резидент - ООО "Харсен", г. Иваново). Проект направлен на организацию производства нетканого материала типа мелтблаун и одноразовых медицинских масок, комплектов, халатов и проч.
5. Организация производства гипсовых бинтов (потенциальный резидент - ООО "Белтон", г. Кинешма).
6. Производство комплектующих к узлам и деталям автомобилей (инвестор - ООО "Технолит", г. Кинешма). Цель проекта связана с организацией производства бамперов и других комплектующих из пластика.
7. Производство полимерной продукции из АBS-пластика для автомобильного и бытового использования (инвестор - ООО "Автоальянс", г. Кинешма). Основная продукция: пластиковые кузовные элементы для автомобильного транспорта различных моделей и марок (бампера, молдинги на борт, накладки декоративные напередний бампер, накладки декоративные на задние арки, решетки радиатора и т.д.).
8. Строительство завода по розливу химических жидкостей (инвестор - ООО "ДХЗ-производство", г. Кинешма). Цель проекта - организация нового производства, специализирующегося на выпуске бутилацетата, растворителей и уксусных кислот в мелкой таре, с использованием современных технологий синтеза и розлива.
9. Строительство камнеобрабатывающего завода (инвестор - ИП Огорельцев А.И., г. Кинешма). Цель проекта - организация производства продукции из натурального камня с целью обеспечения потребностей региона (строительная сфера, дорожное хозяйство, население).
10. Фабрика кухня - предоставление услуг по обеспечению горячим питанием детских садов, медицинских учреждений и населения (инвестор - ООО "Технолит", г. Кинешма).
11. Фабрика-прачечная - предоставление услуг по стирке белья и химчистке для детских садов, медицинских учреждений и населения (инвестор - ООО "Технолит", г. Кинешма).
12. Строительство туристического развлекательного комплекса круглогодичного действия с горнолыжной трассой искусственного оснежения, подъемниками, прокатом оборудования, зоной отдыха "апре-ски", зоной пляжного отдыха с водными аттракционами (инвестор - ООО "Санаторий им. Станко", г. Наволоки).
13. Строительство портового хозяйства, способного принимать суда река-море, позволяющего объединить водный железнодорожный и автомобильный транспорт (инвестор - ЗАО "Зерновой терминал Волга", г. Наволоки). На территории существующей зерновой базы планируется создать современный складской комплекс (класс не ниже В), пост фитосанитарного контроля, контейнерную площадку, грузовой терминал, таможенный пост.
14. Строительство скотобойного предприятия с последующей переработкой мяса (инвестор - индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Хасаев С.Г., г. Наволоки). Цель проекта - создание высокорентабельного, современного предприятия по убою и первичной переработке скота, производству мяса охлажденного и глубокой заморозки, полуфабрикатов: котлет, пельменей и др.
Реализация указанных инвестиционных проектов предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОСЭР соответствующими субъектами хозяйственной деятельности. Согласно представленному расчету, общий объем дополнительных поступлений от деятельности вновь созданных на ТОСЭР организаций за 10 лет функционирования ТОСЭР превысит 5 млрд. руб., в том числе:
- в федеральный бюджет - 3 603 067 тыс. рублей,
- в бюджет Ивановской области - 993 818 тыс. рублей,
- в бюджет Кинешемского района -152 405 тыс. рублей,
- в бюджет Наволокского городского поселения - 274 329 тыс. рублей.
В течение всего периода функционирования ТОСЭР объем дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней превышает объем выпадающих и недополученных доходов. Поэтому в качестве источника покрытия выпадающих и недополученных доходов предлагается рассматривать дополнительные доходы бюджета. Дополнительные доходы превысят выпадающие и недополученные на 2 733 138 руб., в том числе:
- в бюджет РФ - на 2 259 687 тыс. рублей,
- в бюджет Ивановской области - на 46 717 тыс. рублей,
- в бюджет Наволокского городского поселения - на 274 329 тыс. рублей.
Таким образом, принятие решения о создании ТОСЭР в границах Наволокского городского поселения Кинешемского района Ивановской области можно считать целесообразным. Создание ТОСЭР на территории Наволокского городского поселения будет способствовать:
- созданию новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих рост экономики и промышленного производства;
- активному привлечению инвестиций в сферы, не связанные с градообразующей отраслью;
- диверсификации монопрофильной экономики Наволокского городского поселения через развитие широкого спектра направлений экономической деятельности;
- исключению рисков сокращения источников налоговых и неналоговых доходов бюджета Наволокского городского поселения, миграционного оттока в связи с ухудшением состояния градообразующего предприятия и потенциальным размещением перспективных производств на территории других моногородов, где созданы ТОСЭР;
- повышению привлекательности Наволокского городского поселения как места для проживания, вложения инвестиций и ведения бизнеса.
Принятие решения о создании ТОСЭР в границах Наволокского городского поселения является необходимым для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, снятия напряжённости на рынке труда, роста реальных доходов и потребительской активности населения.
Вновь создаваемые при реализации инвестиционных проектов резидентов территории опережающего развития рабочие места будут оснащены на современном уровне, работники будут получать конкурентоспособную заработную плату, таким образом, большинство создаваемых в рамках территории опережающего развития рабочих мест будет относиться к высокопроизводительным. Это окажет положительное влияние как на показатели производительности труда, так и на уровень жизни населения.
Заявка на создание ТОСЭР на территории Наволокского городского поселения соответствует критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.