Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Зверево"
(подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Зверево" (далее соответственно - проект постановления, территория опережающего развития) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614, решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 15 ноября 2017 N 7), заявкой Губернатора Ростовской области на создание территории опережающего развития, согласованной с мэром города Зверево Ростовской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию города Зверево Ростовской области путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации, производства экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 668-р городу Зверево Ростовской области присвоена 2 категория (моногорода, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения).
В целях преодоления негативных тенденций Губернатором Ростовской области совместно с мэром города Зверево Ростовской области в Минэкономразвития России направлена соответствующая заявка на создание территории опережающего развития.
Предпосылками для создания территории опережающего развития являются экономические и географические преимущества территории для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, транспорта, услуг. Моногород расположен в восточной части Донецкого кряжа на северо-западе Ростовской области, в 110 км от Ростова-на-Дону и в 26 км от границы с Украиной. Граница муниципального образования полностью проходит по Красносулинскому району Ростовской области. Площадь территории Зверево составляет 31,21 кв. километров.
У города развитая транспортная инфраструктура и близость от ключевых федеральных транспортных авто - и железнодорожных магистралей, аэропорта, морского и речного портов (расстояние от федеральной трассы М-4 "Дон" - 7,42 км; территорию города пересекает автотрасса, соединяющая автомагистраль М-4 с Украиной, перед которой расположен пункт таможенного контроля; наличие в городе двух железнодорожных станций Северо-Кавказской железной дороги; непосредственная близость Зверево к ж/д магистралям Север-Юг и Волгоград-Симферополь; к федеральной трассе М4 "Дон", а также автомагистрали Волгоград-Кишинев, которые обеспечивают выходы к основным российским и зарубежным рынкам сырья и сбыта; расположен в 75 км от аэропорта "Платов"; в 115 км от речного порта Ростова-на-Дону, в 153 км от морского порта Азова).
Лидирующее место в структуре промышленного производства города занимает угледобывающая отрасль, так как градообразующим предприятием моногорода Зверево является АО "ШАХТОУПРАВЛЕНИЕ "ОБУХОВСКАЯ" (95% от общего объема отгруженной промышленной продукции, производимой в городе, 41% от общей численности работающих в организациях города).
На территории города также развиваются предприятия по следующим видам деятельности: обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
В настоящее время заключены соглашения о намерениях по реализации 11 инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал к 2028 году составит более 1 291,6 млн. рублей, число создаваемых рабочих мест к 2028 году составит более 804.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
ООО "Ростполипласт" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Переработка новых видов отходов".
ООО "Аквахим" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Производство химической продукции" (производство реагентов, фильтров нового поколения для бытовой и промышленной теплотехники).
Борисов Дмитрий Анатольевич (инвестор) - инвестиционный проект "Создание овощехранилища с цехом глубокой переработки овощей".
ООО "Зверевская МТС" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции".
ООО "АгроИнТех" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Создание малого агропроизводственного предприятия интенсивного типа".
ООО "Новые технологии" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Чистая вода".
ИП Головешкина Евгения Михайловна (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Производство этикеток и гибкой упаковки".
ООО "Группа компаний "Жизнь" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Производство уличной мебели, малых архитектурных форм, детского и спортивного оборудования".
ООО "Ростовская лифтовая компания" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Производство комплектующих для подъемных механизмов и лифтового оборудования".
ООО "Дрим Инжиниринг" (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Создание современного производства легких сыпучих минеральных материалов".
ИП Варчич Людмила Николаевна (потенциальный резидент) - инвестиционный проект "Строительство мельницы".
Реализация указанных инвестиционных проектов предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОСЭР соответствующими субъектами хозяйственной деятельности, на налоговые платежи уже действующих на территории Ростовской области производств создание ТОСЭР влияния не окажет. Таким образом, за период 2017-2027 годов не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Ростовской области, бюджет города Зверево, равно как и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Покрытие выпадающих доходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Основными поступлениями, формирующими доходную часть бюджета моногорода Зверево, являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог и арендные платежи за пользование земельными участками. Данные поступления составляют 76,4% общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета.
По предварительным расчетным данным, в результате льготного режима налогообложения к 2027 году (включительно) местный бюджет недополучит доходов по земельному налогу и арендным платежам за пользование земельными участками в сумме 2 850,0 тыс. рублей.
Недополученные доходы планируется компенсировать за счет налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно расчетам, к 2027 году объем дополнительных поступлений НДФЛ в местный бюджет планируется на уровне 3 869,6 тыс. рублей.
Таким образом, в результате создания ТОСЭР бюджет моногорода в течение 10 лет дополнительно получит чистых доходов в размере 1 019,6 тыс. рублей.
Недополученные доходы бюджета Ростовской области к 2027 году составят 7 815,6 тыс. рублей. Дополнительные доходы регионального бюджета ожидаются от поступления НДФЛ, налога на прибыль, транспортного налога и за этот период составят 17 166,2 тыс. рублей, которые в дальнейшем будут значительно увеличены после истечения 10-летнего льготного периода по налогу на прибыль.
Таким образом, за счет создания ТОСЭР в моногороде Зверево бюджет субъекта дополнительно получит чистых доходов в размере 9 350,6 тыс. рублей.
Недополученные доходы федерального бюджета к 2027 году составят 34 341,8 тыс. рублей (основная доля - страховые взносы). При этом дополнительные доходы федерального бюджета (основная доля - НДС) составят 747 949,9 тыс. рублей.
Таким образом, за счет создания ТОСЭР в моногороде Зверево федеральный бюджет дополнительно получит чистых доходов в размере 713 608,1 тыс. рублей.
Снижение текущих объемов налоговых выплат и страховых взносов за счет создания территории опережающего социально - экономического развития "Зверево" не ожидается, соответственно, выпадающих доходов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов в связи с созданием ТОСЭР "Зверево" не предполагается.
Создание территории опережающего развития на территории города Зверево позволит повысить инвестиционную привлекательность моногорода. Это будет способствовать повышению темпов социально-экономического развития, прежде всего в отраслях, не связанных с видами деятельности градообразующей организации. Таким образом, будут созданы условия для диверсификации экономики и снижения монозависимости.
Вновь создаваемые при реализации инвестиционных проектов резидентов территории опережающего развития рабочие места будут оснащены на современном уровне, работники будут получать конкурентоспособную заработную плату, таким образом, большинство создаваемых в рамках территории опережающего развития рабочих мест будет относиться к высокопроизводительным. Это окажет положительное влияние как на показатели производительности труда, так и на уровень жизни населения.
Заявка на создание ТОСЭР на территории города Зверево соответствует критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.