Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минвостокразвития России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Во исполнение решения подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона (протокол от 16 февраля 2017 г. N 1, раздел I, пункт 2) разработчиком были подготовлены проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" и проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками". По данным разработчика, проектируемые нормы регламентируют правила проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в виде аукционов в электронной форме.
Проектом акта предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 450 "Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее - постановление N 450), установив альтернативный вариант проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/09-17/00073069).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 13 сентября по 3 октября 2017 года.
Замечания и предложения, полученные в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета, были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 15 по 22 ноября 2017 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования (справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается). Предложения и замечания представила ассоциация АМКОР.
Согласно проектируемому пункту 131 проекта акта размер вносимого участниками аукциона в электронной форме задатка составляет тридцатикратный размер начальной цены предмета аукциона в электронной форме.
По данным разработчика, в настоящее время начальная цена предмета аукциона составляет порядка 260-380 рублей за 1 гектар. По итогам анализа результатов проведенных аукционов за последние 12 месяцев, проведенного разработчиком, средняя итоговая цена составила около 23 тыс. рублей за 1 гектар. Таким образом, 40% от исторически сложившейся по итогам аукционов рыночной стоимости 1 гектара составляет около 9 тыс. рублей и соответствует приблизительно тридцатикратному размеру начальной цены предмета аукциона. По мнению разработчика, увеличение размера задатка по сравнению с существующим позволит исключить из процесса ряд негативных факторов, присущих очным аукционам с очень незначительным размером задатка (сговоры участников, уклонение от заключения договора и т.д.).
Также проектом акта предусматривается возможность заключения договора со вторым участником торгов в случае отказа победителя от заключения договора.
В целях исключения возможности неоднозначного толкования проектируемых норм представляется необходимым уточнить по тексту проекта акта, что сроки процедуры исчисляются в рабочих днях.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также, в случае учета указанного выше замечания, об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.