Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
(подготовлен Минсельхозом России 06.12.2017 г.)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 октября 2017 г. N ДК-П13-263пр вносит проект постановления "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - проект постановления).
На совещании 3 октября 2017 г. у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака принято решение о совершенствовании механизма формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и в соответствии с пунктом 2 указанного протокола начиная с 2018 года обеспечить предоставление государственной поддержки на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в виде предоставления субсидий юридическим лицам, предусматривающая замену ранее оказываемой государственной поддержки в виде предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Оказание государственной поддержки, предусмотренной проектом постановления, в условиях сложившейся экономической ситуации способствует:
ускоренному импортозамещению, повышению конкурентоспособности Российской Федерации сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
стимулированию роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
возможности оперативного управления бюджетными ассигнованиями;
повышению финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Кроме того, в целях наращивания объемов производства свежих культивируемых грибов в Российской Федерации и обеспечения импортозамещения проектом постановления предлагается изложить определение "тепличный комплекс" в следующей редакции:
"тепличный комплекс" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, а также комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для круглогодичного промышленного производства культивируемых грибов, в том числе компоста для их выращивания, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения.
В настоящее время по данным "Ассоциации "Теплицы России" Российская Федерация расходует на импорт грибной продукции и компостов для выращивания свежих культивируемых грибов более 400 млн. долларов. Ежегодно 90% (100 тыс. тонн), потребляемых в России культивируемых грибов, импортируется.
Таким образом, по итогам прошлого года уровень самообеспеченности Российской Федерации по грибам составил 6,4% (при потребности населения Российской Федерации более 150 тыс. тонн).
Включение направления "оленеводческие комплексы по убою и первичной переработке (убойные цеха)" обусловлено необходимостью увеличения количества перерабатывающих производств, особенно в секторе убоя и первичной переработки сельскохозяйственных животных с расширением ресурсных возможностей производства за счет более глубокой, комплексной переработки всех видов сырья.
Поголовье северных оленей преимущественно сосредоточено в следующих регионах: Ямало-Ненецкий автономный округ 753,3 тыс. голов, Ненецкий автономный округ - 187,1 тыс. голов, Республика Саха (Якутия) - 156,8 тыс. голов, Чукотский автономный округ - 155,3 тыс. голов, Красноярский край - 126,8 тыс. голов, Республика Коми - 92,2 тыс. голов. Всего на указанные регионы приходится 1 471,5 тыс. голов.
Общая мощность действующих убойных пунктов оленей в регионах, по сведениям региональных органов управления АПК и среднем весе оленя на убой 100 кг, составляет 50,7 тыс. голов, при этом отдельные убойные пункты не соответствуют действующим ветеринарно-санитарным требованиям, включая предубойный ветеринарный осмотр, учет и направление больных животных на утилизацию.
Дефицит убойных мощностей в указанных регионах составляет 220,7 тыс. голов (при ежегодном убое на уровне 15% от поголовья и загрузке всех убойных мощностей на 60%).
Расширение перечня направлений, по которым оказывается государственная поддержка, направлением "создание и (или) модернизация убойных пунктов, расположенных на территории Северо-Кавказского Федерального округа" предусмотрено в целях увеличения количества современных перерабатывающих производств в СКФО, особенно в секторе убоя и первичной переработки сельскохозяйственных животных. Технический и технологический уровень существующих предприятий не соответствует мировым стандартам - глубина переработки низкая, побочные продукты практически не используются, что приводит к дополнительным расходам на утилизацию, низкой рентабельности и загрязнению окружающей среды.
Введение данного направления государственной поддержки обусловлено необходимостью увеличения количества перерабатывающих производств, особенно в секторе убоя и первичной переработки животноводческого сырья с расширением ресурсных возможностей производства за счет более глубокой, комплексной переработки всех видов сырья.
Дефицит убойных мощностей для крупного рогатого скота составляет 254,0 тыс. голов, для мелкого рогатого скота - 792,1 тыс. голов (при ежегодном убое на уровне 20% от поголовья и загрузке убойных мощностей на 60%).
Проблема перевода процесса переработки животноводческого сырья на безотходный цикл производства имеет экономический аспект, который связан с расширением ресурсных возможностей производства за счет более глубокой, комплексной переработки всех видов сырья и вовлечения неиспользованных отходов в качестве источника получения продуктов питания, кормов и технической продукции.
При комплексном использовании побочного сырья и всех видов отходов эффективность производства значительно повышается, что позволяет обеспечить увеличение показателя съема продукции с тонны переработанного убойного скота почти до 100%.
Реализация предлагаемых изменений позволит создать достаточное количество современных убойных мощностей, отвечающих всем необходимым требованиям ветеринарной безопасности, а также повысить глубину переработки животноводческого сырья и реализовать потенциал уникальной продукции животного происхождения, как в виде пищевых продуктов, так и сырья для фармацевтической, кожевенной промышленности.
Проект постановления не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации будет способствовать достижению целей и задач Программы, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Проектом постановления в целях повышения инвестиционной привлекательности отраслей АПК и стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к реализации инвестиционных проектов предусматривается возможность предоставления субсидий по соответствующим направлениям на реконструкцию объектов АПК.
Проектом постановления исключается оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидии в связи с низкой востребованностью данного направления, а также возможностью приобретения техники в рамках реализации проектов, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией объектов АПК.
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, его реализация не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.