Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства"
(подготовлен Минтрудом России 05.12.2017 г.)
Пояснительная записка характеризует основное содержание проекта профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства".
Проект профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства" подготовлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 03.12.2012 года N 236-ФЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 2204-р "О плане разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 Апреля 2013 года N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки Проектов профессиональных стандартов".
Профессиональный стандарт "Инженер-технолог авиационного производства" разработан в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ.
1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1. Перспективы развития вида профессиональной деятельности
В настоящее время в авиационной отрасли идет значительная модернизация технологий и производственных мощностей
Стратегической целью в авиационной промышленности РФ является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на
Мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планирует к 2025 году увеличить количество поставляемых самолетов до 298 в год и количество поставляемых вертолетов до 465 в год (включая военные).
В связи с этим важно разработать требования к знаниям и умениям инженеров-технологов авиационного производства для обеспечения их профессиональной подготовки, а также проверить квалификацию уже действующих специалистов.
Данный профессиональный стандарт описывает функции, знания и умения, необходимые инженеру-технологу с учетом специфики авиационного производства.
Анализ нормативных документов, образовательных стандартов высшего профессионального образования показал необходимость выделения инженеров-технологов авиационного производства в самостоятельную профессиональную группу с учетом особенностей авиационного производства, внедрением новых технологических процессов и материалов.
Инженер-технолог авиационного производства выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую документацию на авиационном предприятии. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской работы, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.
Данный профессиональный стандарт может быть применен:
-Работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления;
-Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
-При разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
1.2 Описание обобщенных трудовых функций (ОТФ), входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации.
Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации.
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, были выделены обобщенные трудовые функции (ОТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ОТФ полностью охватывает вид данной профессиональной деятельности. Установленные ОТФ необходимы и достаточны для достижения цели вида профессиональной деятельности.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки ОТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы, и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности, ее выполнение возможно одним работником, и приводит к получению конкретного результата.
Основанием для выделения ОТФ является вид работ и сложность их выполнения.
Для каждой ОТФ установлены уровни квалификаций. С учетом анализа требований профессиональной деятельности инженера-технолога авиационного производства ОТФ отнесены к 6 и 7 уровням квалификации.
Для определения уровней квалификации были проанализированные трудовые функции по критериям:
- полномочия и ответственность;
- характер умений;
- характер знаний.
6-й уровень требует высшего образования по программе бакалавриата или среднего специального образования. Предполагает исключительно самостоятельную работу или работу по управлению группой людей (организацией или частью крупной организации). Характер умений - внедрение (улучшение) определенных технологических или методологических решений.
7-й уровень- это квалификация высшего руководства, ответственного за работу крупных организаций или подразделений, вследствие чего работник должен владеть навыками управления и стратегического планирования. Требования к высшему образованию в данном случае более серьезны: необходимо обучиться по программам специалитета или магистратуры
Для анализа, разработки и определения уровня квалификации, ОТФ и ТФ использовались:
1. Действующие квалификационные справочники
-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
-Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
-Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
2. Для определения ОТФ был проанализирован опыт российских предприятий в области авиастроения, были изучены действующие нормы, должностные инструкции, требования к кандидатам при приеме на работу.
Перечень:
1. ПАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина"
2. ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
3. Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут)
4. Казамнский авиациомнный завомд иммени С. П. Горбуномва (филиал
5. Казанский вертолётный завод
6. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А.
7. ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (кумапп)
8. АО "РСК "МИГ
9. Авиастроительный завод "Сокол
10. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова
11. Производственное объединение "Полёт" Омск
12. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Стрела"
13. ПАО "Роствертол" Ростов-на-Дону
14. "Авиакомр
15. АО "Смоленский авиационный завод" (смаз
16. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ
17. Публичное акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
18. АО "КАПО-Композит"
19. ОАО "Редуктор-ПМ
20. Московский вертолётный завод имени М. Л.
21. АО "Камов"
22. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
23. Вертолеты России
3. Опыт иностранных предприятий:
-EMF(Engineers Mobility Forum)
-APEC(Asia-Pacific Economic Cooperation) Engineer
-REGISTER the Asia-Pacific region
-FEANI(Federation Europeenne d'Associations Nationales d'Ingineeurs)
-Daimler-Benz Aerospace AG
-Airbus Group
-Siemens-Schuckertwerke
-Bombardier Aerospace
-Cirrus Aircraft
-McDonnell Aircraft
4. Программы обучения в российских технических учебных заведениях:
-Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
-Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
-Донской государственный технический университет;
-Уфимский государственный авиационный технический университет;
-Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева;
-Оренбургский государственный университет;
-"МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского.
5. Изучение и сравнение должностных инструкций 21 предприятия авиационной отрасли. В целях объединения многолетнего опыта высококвалифицированных сотрудников.
Перечень:
1. Должностная инструкция инженера-технолога службы главного технолога АО "Камов
2. Должностная инструкция инженера-технолога III категории службы главного технолога АО "Камов"
3. Инженер - технолог 3 категории цеха окончательной сборки Производственного комплекса 1 филиала АО "РСК "миг
4. Должностная инструкция инженера-технолога цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
5. Должностная инструкция инженера-технолога 3 категории цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
6. Должностная инструкция инженера-технолога III категории конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ)
7. Должностная инструкция инженера-технолога конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ)
8. Должностная инструкция инженера-технолога технологического бюро цеха (участка)АО Смоленский авиационный завод
9. Должностная инструкция инженера-технолога 3 категории технологического бюро цеха (участка) АО Смоленский авиационный завод
10. Должностная инструкция инженера-технолога планово-производственного бюро (ППБ) опппин АО Смоленский авиационный завод
11. Должностная инструкция инженера-технолога 3 категории планово-производственного бюро (ППБ) опппин АО Смоленский авиационный завод
12. Должностная инструкция инженера-технолога 3 категории бюро технологического планирования и нормативов (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
13. Должностная инструкция инженера-технолога бюро технологического планирования и нормативов (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
14. Должностная инструкция Инженера-технолога цеха ПАО ВАСО
15. Должностная инструкция Инженера-технолога отдела главного технолога ПАО ВАСО
16. Должностная инструкция инженера-технолога II категории службы главного технолога АО "Камов"
17. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
18. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории цеха по ремонту ОА Редуктор-ПМ
19. Инженер-технолог 2 категории технологического отдела цеха инженерно-авиационного обеспечения Производственного комплекса 1 филиала АО "РСК "миг
20. Должностная инструкция инженера-технолога II категории конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
21. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории технологического бюро цеха (участка) АО Смоленский авиационный завод
22. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории планово-производственного бюро (ППБ) опппин АО Смоленский авиационный завод
23. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории бюро технологического планирования и нормативов (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
24. Должностная инструкция инженера-технолога II категории службы главного технолога АО "Камов"
25. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
26. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории цеха по ремонту ОА Редуктор-ПМ
27. Инженер-технолог 2 категории технологического отдела цеха инженерно-авиационного обеспечения Производственного комплекса 1 филиала АО "РСК "миг
28. Должностная инструкция инженера-технолога II категории конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
29. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории технологического бюро цеха (участка) АО Смоленский авиационный завод
30. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории планово-производственного бюро (ППБ) опппин АО Смоленский авиационный завод
31. Должностная инструкция инженера-технолога 2 категории бюро технологического планирования и нормативов (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
32. Должностная инструкция инженера-технолога I категории службы главного технолога АО "Камов"
33. Инженер - технолог 1 категории технологического бюро агрегатно-сборочного цеха Производственного комплекса 1 филиала АО "РСК "миг
34. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
35. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории ОА Редуктор-ПМ
36. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории цеха по ремонту ОА Редуктор-ПМ
37. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
38. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории технологического бюро цеха (участка) АО Смоленский авиационный завод
39. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории планово-производственного бюро (ППБ) опппин АО Смоленский авиационный завод
40. Должностная инструкция инженера-технолога 1 категории бюро технологического планирования и нормативов (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
41. Должностная инструкция ведущего инженера-технолога службы главного технолога АО "Камов"
42. Должностная инструкция ведущего инженера-технолога цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
43. Должностная инструкция старшего инженера-технолога цеха (комплекса) ОА Редуктор-ПМ
44. Должностная инструкция ведущего инженера-технолога конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
45. Должностная инструкция ведущего инженера-конструктора конструкторско-технологического отдела (КТО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
46. Должностная инструкция ведущего инженера-технолога бюро технологического планирования и нормирования (бтпин) опппин АО Смоленский авиационный завод
47. Должностная инструкция Главного технолога службы главного технолога АО "Камов"
48. Должностная инструкция начальника технологического бюро цеха (комплекса)ОА Редуктор-ПМ
49. Должностная инструкция заместителя начальника технологического бюро цеха (комплекса)ОА Редуктор-ПМ
50. Должностная инструкция начальника технологического бюро цеха (участка) АО Смоленский авиационный завод
51. Должностная инструкция заместителя начальника отдела-главного специалиста по неметаллам АО Смоленский авиационный завод
52. Должностная инструкция заместителя начальника конструкторско-технологического отдела по холодной штамповке (КТО ХШ) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
53. Должностная инструкция заместителя начальника конструкторско-технологического отдела по механической обработке (КТО МО) отдела главного технолога (ОГТ) АО Смоленский авиационный завод
54. Должностная инструкция начальника отдела планирования подготовки производства и нормативов - заместителя Главного технолога АО Смоленский авиационный завод
55. Должностная инструкция заместителя Главного технолога - начальника конструкторско-технологического отдела (КТО) АО Смоленский авиационный завод
6. Предложения, от сотрудников авиационной отрасли, внесения изменений в существующие стандарты.
После анализа всех выше перечисленных источников и обсуждения с представителями указанных предприятий работодателе были разработаны следующие ОТФ
Таблица 1 Обобщенные трудовые функции
код |
наименование |
уровень квалификации |
А |
Разработка и внедрение типовых технологических процессов простых деталей и деталей средней сложности авиационного производства |
6 |
B |
Разработка и внедрение технологических процессов средней сложности, технологической документации, новых технологических процессов авиационного производства |
6 |
C |
Разработка и внедрение технологических процессов высокой сложности, методов контроля изделий авиационного производства |
7 |
D |
Организация работы технологического бюро авиационного производства |
7 |
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (ТФ) с учетом следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости (сертифицируемости). Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.
После анализа трудовых функции на основе опыта предприятий ТФ присвоены следующие квалификации:
Таблица 2 Трудовые функции
Наименование трудовой функции |
Код |
Ур. Кв. |
Разработка и внедрение технологических процессов на простую типовую продукцию и простые виды работ авиационного производства |
A/01.6 |
6 |
Составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест авиационного производства |
A/02.6 |
6 |
Разработка технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений. |
A/03.6 |
6 |
Внедрение типовых методов технического контроля на авиационном производстве |
A/04.6 |
6 |
Разработка и внедрение технологических процессов на продукцию и виды работ средней сложности на авиационном производстве |
B/01.6 |
6 |
Составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест авиационного производства |
B/02.6 |
6 |
Разработка норм времени, линейных и сетевых графиков, технологических нормативов, схем сборки, месячных планов авиационного производства |
B/03.6 |
6 |
Разработка технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента, приспособлений, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации в рамках внедрения новых технологических процессов |
B/04.6 |
6 |
Разработка методов технического контроля продукции средней сложности, подбор и эталонирование агрегатов, узлов, деталей на авиационном производстве |
B/05.6 |
6 |
Разработка и внедрение технологических процессов на продукцию и виды работ высокой сложности на авиационном производстве |
C/01.7 |
7 |
Составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест авиационного производства |
C/02.7 |
7 |
Разработка и пересмотр норм времени, отработка изделий на технологичность, расчет экономической эффективности, составление месячных планов на авиационном производстве |
C/03.7 |
7 |
Разработка технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента, приспособлений, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации на авиационном производстве |
C/04.7 |
7 |
Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и устранению брака и мероприятий направленных на повышение эффективности авиационного производства |
C/05.7 |
7 |
Разработка методов технического контроля продукции авиационного производства высокой сложности, подбор и эталонирование агрегатов, узлов и деталей. |
C/06.7 |
7 |
Рассмотрение рационализаторских предложений, направленные на совершенствование технологических процессов авиационного производства |
C/07.7 |
7 |
Организация работы технологического бюро |
D/01.7 |
7 |
Обеспечение должного качества и производительности изготовления деталей авиационного производства |
D/02.7 |
7 |
Организация выполнения положений политики в области качества авиационного производства |
D/03.7 |
7 |
Составление технических заданий и условий на поставку деталей, узлов, агрегатов, изделий. |
D/04.7 |
7 |
Разработка и внедрение планов оргтехмероприятий и новой техники на авиационном производстве |
D/05.7 |
7 |
2. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта
2.1. Этапы разработки проекта профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства":
1. Анализ профессиональных справочников.
Перечень справочников:
-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
-Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
-Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
2. Анализ опыта иностранных производств и объединений:
-EMF(Engineers Mobility Forum)
-APEC(Asia-Pacific Economic Cooperation) Engineer
-REGISTER the Asia-Pacific region
-FEANI(Federation Europeenne d'Associations Nationales d'Ingineeurs)
-Daimler-Benz Aerospace AG
-Airbus Group
-Siemens-Schuckertwerke
-Bombardier Aerospace
-Cirrus Aircraft
-McDonnell Aircraft
3. Анализ программ обучения в учебных заведениях:
Исследуемые российские вузы:
-Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
-Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
-Донской государственный технический университет;
-Уфимский государственный авиационный технический университет;
-Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева;
-Оренбургский государственный университет;
-"МАТИ" - Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского.
и других.
4.Анализ опыта российских авиационных заводов.
А именно: Требования к кандидату при приеме на работу, методики оценки, программы дополнительного обучения. В обсуждениях участвовали как сотрудники кадровых служб, так и представители инженерных и рабочих специальностей.
Перечень:
1. ПАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина"
2. ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
3. Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут
4. Казамнский авиациомнный завомд иммени С. П. Горбуномва (филиал
5. Казанский вертолётный завод
6. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А.
7. ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (кумапп)
8. АО "РСК "миг
9. Авиастроительный завод "Сокол
10. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова
11. Производственное объединение "Полёт" Омск
12. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Стрела"
13. ПАО "Роствертол" Ростов-на-Дону
14. "Авиакор
15. АО "Смоленский авиационный завод" (смаз
16. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ
17. Публичное акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
18. АО "КАПО-Композит"
19. ОАО "Редуктор-ПМ
20. Московский вертолётный завод имени М. Л.
21. АО "Камов"
22. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
23. Вертолеты России
5. Переписка с сотрудниками авиационных заводов России с помощью -коммуникационной сети "Интернет"(электронная почта):
Перечень заводов и ответственных лиц(Приложение 2), принимавших участие в обсуждении
1. ПАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина"
2. ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
3. Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут
4. Казамнский авиациомнный завомд иммени С. П. Горбуномва (филиал
5. Казанский вертолётный завод
6. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А.
7. ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (кумапп)
8. АО "РСК "миг
9. Авиастроительный завод "Сокол
10. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова
11. Производственное объединение "Полёт" Омск
12. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Стрела"
13. ПАО "Роствертол" Ростов-на-Дону
14. "Авиакомр
15. АО "Смоленский авиационный завод" (смаз
16. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ
17. Публичное акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
18. АО "КАПО-Композит"
19. ОАО "Редуктор-ПМ
20. Московский вертолётный завод имени М. Л.
21. АО "Камов"
22. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
23. Вертолеты России
6. Телеконференции(скайп)
Количество экспертов (Приложение 3)
7. Обсуждение с помощью использования телекоммуникационных технологий(телефон).
Количество экспертов (Приложение 3)
8. Встреча и обсуждение профессиональных стандартов 04.05.17 в ОАК с участием:
- Шепелева Любава Юрьевна (Директор по управлению персоналом ОАК)
-Тарицина Ольга Андреевна (Главный специалист отдела развития человеческих ресурсов ПАО "ОАК")
9. Конференция по обсуждению профессионального стандарта 17.08.17 в АО"АэроКмопозит"
- Шушарин Максим Александрович (ведущий инженер, АО"АэроКмопозит")
- Архипов Дмитрий Александрович (инженер по инструментальному обеспечению, АО "АэроКмопозит")
- Нефедова Екатерина Александровна (инженер, АО"АэроКмопозит")
- Учайкин Дмитрий Владимирович (начальник участка N 3, АО"АэроКмопозит")
- Савенков Александр Викторович (слесарь-сборщик участка N 3, АО"АэроКмопозит")
10. Разработка проекта профессиональных стандартов с учетом вышеперечисленного.
11. Согласование проекта профессионального стандарта с ведущими предприятиями в области авиастроения. На этом этапе профессиональный стандарт был передан ведущим заводам авиационной отрасли. От всех предприятий были получены комментарии. Предварительное обсуждение с представителями всех ведущих авиационных предприятий позволило разработать профессиональный стандарт, удовлетворяющий все требования предприятий.
12. Размещение материала для обсуждения на сайтах:
- http://profstandart.rosmintrud.ru/
- arteprofst.ru
13. Подготовка статьи для сети интернет с помощью корреспондентки Тория Лова, ToRoS studio http://arteprofst.ru/2017/10/12/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%bc-%d0% b4%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%bc-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0% b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b0%d0% bd%d0%b4/
14. Передача разработанного профессионального стандарта в Министерство труда и социальной защиты РФ с целью получения оценки ,профессионального стандарта , от квалифицированного сотрудника и устранения недочетов с целью более грамотной доработки профессионального стандарта.
15. Передача разработанного профессионального стандарта в ОАК , с целью получения оценки ,профессионального стандарта , от квалифицированного сотрудника и устранения недочетов, с целью более грамотной доработки профессионального стандарта.
16. Передача разработанного профессионального стандарта в Вертолеты России , с целью получения оценки ,профессионального стандарта , от квалифицированного сотрудника и устранения недочетов, с целью более грамотной доработки профессионального стандарта.
17. Доработка профессионального стандарта с учетом комментариев квалифицированного сотрудника ОАК и Вертолетов России
18. Размещение материала для обсуждения на сайтах:
- http://profstandart.rosmintrud.ru/
- arteprofst.ru
2.2 Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций.
2.2.1 Основные требования к предприятиям на базе которых проводились исследования и требования к соразработчикам профессионального стандарта. Обоснование выбора
-Многолетняя история и значительный вклад в развитие всей авиастроительной отрасли.
-Вид деятельности, описанный в данном профессиональном стандарте, является одним из основных видов деятельности выбранных предприятий.
- В предприятиях представлена вся цепочка квалификации по данной специальности.
2.2.2 Перечень и описание предприятий на базе которых проводились исследования:
1. ПАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина" - авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг АО "Вертолёты России". Сегодня визитной карточкой ААК "Прогресс" являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.
2. ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
Авиастроительное предприятие в Воронеже. Полное наименование - Публичное акционерное общество "Воронежское акционерное самолётостроительное общество".
Завод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ан-148, а также обтекатели пилонов для Airbus A320, отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100. Также возобновлены работы по самолёту Ил-112.
3.Иркутский авиационный завод
Публичное акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут") - вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
ПАО "Корпорация "Иркут" создано в 2002 г. На базе ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение".
4. Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев") - одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности Российской Федерации, основанное в 1932 году в городе Казани ТАССР и действующее по настоящее время.
Производит военные и гражданские самолёты, а также товары народного потребления.
До 2014 года КАЗ носил название Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова.
5. Казанский вертолётный завод - производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России" госкорпорации "Ростех". Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г.,
6. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина - авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.
Производитель самолётов марки "Су", ведущее производственное предприятие Авиационной Холдинговой Компании "Сухой". В настоящее время участвует в трех приоритетных программах холдинга: по разработке и производству многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100. Здесь выпускаются одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 - Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. Кнааз - сертифицированный поставщик корпорации "Боинг".
7. ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" - российское авиастроительное предприятие, расположенное в городе Кумертау, Республика Башкортостан. Завод производит и ремонтирует вертолеты типа Ка-226, а также Ка-27, Ка-31 и Ka-32A11BC. Предприятие входит в холдинг "Вертолёты России".
8. АО "РСК "миг"" (полное наименование Акционерное общество "Российская самолётостроительная корпорация "миг"") - российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки "миг". Штаб-квартира - в городе Москва.
В состав компании РСК "миг" входят:
- Корпоративный центр;
- Производственный комплекс N 1 - филиал АО "РСК "миг"" (г. Луховицы Московской области), в состав входит аэродром "Третьяково";
- Производственный комплекс N 2 им. П.А. Воронина (в прошлом - ММЗ "Знамя Труда" и МАПО);
- Инженерный центр "ОКБ им. А. И. Микояна" (разработка и проектирование);
- Лётно-испытательный центр им. А. В. Федотова (г. Жуковский).
- Калязинский машиностроительный завод - филиал АО "РСК"миг" (г.Калязин Тверская область)
9. Авиастроительный завод "Сокол" - авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде. Одно из крупнейших предприятий российского авиапрома.
Основные виды деятельности НАЗ "Сокол" - разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники.
В настоящее время предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- модернизация и ремонт самолетов миг-31 и миг-29УБ для Министерства обороны РФ;
- производство основных агрегатов для истребителя корабельного базирования миг-29К/КУБ, истребителя миг-29М/М2. Самолеты поставляются как российским Вооруженным Силам, так и за рубеж;
- модернизация миг-29УБ для инозаказчиков;
- сервисное обслуживание самолетов в эксплуатирующих организациях.
10. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова
Российская авиастроительная компания, расположенная в Новосибирске Одно из крупнейших авиастроительных предприятий в России.
11. Производственное объединение "Полёт" Омск
Производственное объединение "Полет" - одно из крупнейших промышленных предприятий России.
12. ПАО "Роствертол" Ростов-на-Дону - российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга "Вертолёты России" госкорпорации "Ростех", расположенное в Ростове-на-Дону.
В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.
13. АО "Смоленский авиационный завод" - крупное авиастроительное предприятие России. Занимается собственными разработками, однако основной деятельностью завода в настоящее время является ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных лайнеров, поставка комплектующих для других авиационных предприятий. Входит в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение".
14. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) - авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. Входит в состав холдинга АО "Вертолёты России", являющегося дочерней компанией объединённой промышленной корпорации "Оборонпром", входящей в состав Государственной корпорации "Ростех". Завод является градообразующим предприятием для посёлков Загорск и Восточный города Улан-Удэ.
15. Публичное акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" - одно из крупнейших и старейших авиационных производств России
16. АО "КАПО-Композит"
Это первый завод, открытый в рамках программы ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по созданию специализированных центров компетенций. Специфика завода - производство композитных элементов конструкций самолета методом автоклавного формования. Процесс изготовления продукции включает в себя полный цикл операций, таких как: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска.
17. Аэрокомпозит - Компания "АэроКомпозит" занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композиционных материалов (ПКМ). Компания "АэроКомпозит" создана ОАК с целью "концентрации компетенции по разработке и производству изделий из ПКМ для авиационной промышленности".
18. ОАО "Редуктор-ПМ" - специализированное серийное предприятие, одно из двух в РФ поставщиков вертолетных редукторов и трансмиссий. Кроме вертолетной тематики, предприятие изготавливает коробки приводов, детали и узлы для авиационных двигателей, индустриальные редукторы для газотурбинных электростанций и мотоблоки марки "КАСКАД"
19. Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля - авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
20. АО "Камов" - конструкторское бюро холдинга "Вертолёты России". Входит в состав госкорпорации "Ростех". Разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Также разрабатывает вертолёты с традиционной компоновкой.
21. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК - Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
22. АО "Вертолёты России" - российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий большинство вертолётостроительных предприятий страны. АО "Вертолёты России" является дочерней компанией ОАО ОПК "Оборонпром", входящего в состав Государственной корпорации "Ростех".
2.3 Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
Требования к экспертам
Для разработки профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области авиастроения.
Требования к представителю профессионального сообщества - высшее образование, стаж работы в области авиастроения не менее 5 лет;
В разработке профессионального стандарта принимали участие 6 экспертов.
В обсуждении проекта профессионального стандарта принимали участие более 60 экспертов.
Все эксперты рабочей группы должны знать:
-Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
-Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
-Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
-Содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;
-Зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
-Методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
-Собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
-Анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
-Формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
-Взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
-Оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
-Эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;
-Подготовка и представление презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
-Независимость;
-Широкий кругозор;
-Способность формировать и отстаивать точку зрения.
Сведения об экспертах, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
Использованные методы:
-телефонные переговоры
-общение с помощью электронной почты
-очные встречи (конференция)
-обсуждение на сайте
-телеконференции(скайп)
2.4 Общие сведения о нормативных правовых документах регулирующая вид профессиональной деятельности
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 30.12.2015) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.07.2016).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113, от 23.06.2014 N 581, от 06.03.2015 N 201).
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).
4. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации" (зарегистрировано в Минюсте России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209).
3. Обсуждение проекта профессионального стандарта
3.1 Методы обсуждения и согласования профессионального стандарта
Обсуждение (конференции) проекта профессионального стандарта проводилось с помощью (более подробное описание конференций обсуждений и экспертов, принимавших участие в них приведено в приложении 2,3, а также в разделе:" 2.1. Этапы разработки проекта профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства""):
- размещение в сети интернет на сайте (приложение 2,3): http://arteprofst.ru/ (в результате согласования на сайте разработчика получены важные замечания и комментарии)
- телефонных переговоров (приложение 2)
- электронной почты (приложение 2,3)
- Телеконференции (скайп) (приложение 2)
- очных встреч (конференций) (приложение 2)
-публикация статьи для сети интернет с помощью корреспондентки Тория Лова, ToRoS studio http://arteprofst.ru/2017/10/12/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%bc-%d0% b4%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%bc-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0% b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b0%d0% bd%d0%b4/
К обсуждению профессионального стандарта были привлечены эксперты 21 ведущего предприятия отрасли, 60 экспертов приняли участие в обсуждении, получено 27 существенных комментариев. По итогу обсуждения, получено 19 согласований профессионального стандарта.
Подробная информация о всех экспертах приведена в
Приложении N2. Подробная информация о комментариях приведена в Приложении 3.
3.2 Статистика по очным мероприятиям
Всего в очных мероприятиях приняли участие:
2 организации (в том числе и корпорация в состав которой входит 20 предприятий)
9 участников
Поступило более 50 замечаний и предложений к проекту профессионального стандарта
Обсуждение профессионального стандарта, статистика по очным мероприятиям:
1. Обсуждение прфстандарта с ОАК на переговорах 04.05.17
участников: 4
представлено организаций: 2
охваченные регионы: Москва, Казань, Ульяновск, Нижний Новгород, Таганрог, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Воронеж, Новосибирск
2. Обсуждение прфстандартов с АО"АэроКмопозит" на переговорах 17.08.17
участников: 5
представлено организаций: 2
охваченные регионы: Москва, Казань, Ульяновск
К обсуждению профессиональных стандартов привлекались крупные предприятия отрасли:
1. ПАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н. И. Сазыкина"
2. ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
3. Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут)
4. Казамнский авиациомнный завомд иммени С. П. Горбуномва (филиал
5. Казанский вертолётный завод
6. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А.
7. ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (кумапп)
8. АО "РСК "МИГ
9. Авиастроительный завод "Сокол"
10. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова
11. Производственное объединение "Полёт" Омск
12. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Стрела"
13. ПАО "Роствертол" Ростов-на-Дону
14. "Авиакомр
15. АО "Смоленский авиационный завод"
16. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ
17. Публичное акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
18. АО "КАПО-Композит"
19. ОАО "Редуктор-ПМ
20. Московский вертолётный завод имени М. Л.
21. АО "Камов"
22. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
23. Вертолеты России
Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2.
Сводные данные по результатам публичного обсуждения, поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в Приложении 3
Разработчик
Макаров Д.С. _______________________________________
Подпись
Приложение 1
К пояснительной записке к
проекту профессионального стандарта
"Инженер-технолог авиационного производства"
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к разработке проекта профессионального стандарта
N П/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
1 |
ИП Макаров Д.С. |
Руководитель |
Макаров Д.С. |
2 |
ООО"АРТЕ" |
Главный инженер |
Штаненко В.В. |
3 |
НАЗ "Сокол" - филиал АО "РСК"МиГ" |
Заместитель директора по работе с персоналом |
Ковшевой П.А. |
4 |
Иркутский авиационный завод - филиал ПАО НПК Иркут |
Директор по экономике и финансам |
Поляков А.С. |
Разработчик
Макаров Д.С. _______________________________________
Подпись
Приложение 2
К пояснительной записке к
проекту профессионального стандарта
"Инженер-технолог авиационного производства"
Сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта
Название мероприятия |
ФИО |
Должность, место работы |
Регион |
Обсуждение профессионального стандарта в ОАК 04.05.17 |
Шепелева Любава Юрьевна |
Директор по управлению персоналом ОАК |
Москва |
Тарицина Ольга Андреевна |
Главный специалист отдела развития человеческих ресурсов ПАО "ОАК" |
Москва |
|
Конференция по обсуждению профессионального стандарта в АО"АэроКмопозит" 17.08.17 |
Архипов Дмитрий Александрович |
инженер по инструментальному обеспечению, АО "АэроКмопозит" |
Москва |
Шушарин Максим Александрович |
ведущий инженер, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Нефедова Екатерина Александровна |
инженер, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Учайкин Дмитрий Владимирович |
начальник участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Савенков Александр Викторович |
слесарь-сборщик участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Обсуждение профессионального стандарта на сайте arteprofst.ru |
Завьялова Виктория Вячеславовна |
Ведущий специалист по управлению персоналом Филиала ПАО "Компания "Сухой" КнААЗ им.Ю.А. Гагарина |
Комсомольск-на-Амуре |
Стрельников Артур Георгиевич |
начальник отдела мотивации персонала АО "Редуктор-ПМ", холдинг "Вертолеты России" |
Пермь |
|
Хартикова Ия Валерьевна |
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Улан-Удэ |
|
Хабибуллин Фаиз Фаридович |
Начальник КБ,ПАО "Казанский вертолетный завод" |
Казань |
|
Учайкин Дмитрий Владимирович |
начальник участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Переписка с сотрудниками авиационных заводов России с помощью -коммуникационной сети "Интернет" (электронная почта): |
Бессарабова Полина Юрьевна |
Руководитель проектов по корпоративной культуре АО "Вертолеты России" |
Москва |
Михайлова Светлана Ивановна |
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Улан-Удэ |
|
Хартикова Ия Валерьевна |
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Улан-Удэ |
|
Матанцева Людмила Дмитриевна |
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Улан-Удэ |
|
Рябоконов Геннадий Викторович |
Директор по персоналу ПАО Росвертол |
Ростов |
|
Никулинко Ирина Николаевна |
Начальник центра переподготовки персонала ПАО Росвертол |
Ростов |
|
Стрельников Артур Георгиевич |
Начальник отдела мотивации персонала АО "Редуктор-ПМ" |
Пермь |
|
Климкин Михаил Александрович |
Начальник управления по подбору, оценки и развития персонала АО "РСК МиГ" |
Москва |
|
Кузнецов М.В. |
Главный технолог кадров ПАО "ВАСО" |
Воронеж |
|
Белякова Ольга |
специалист службы управления персоналом ПАО ААК "ПРОГРЕСС" |
Арсеньев |
|
Крайнова Ольга Аркадьевна |
Референт зам.управляющего директора по управлению персоналом ПАО ААК "ПРОГРЕСС" |
Арсеньев |
|
Минчина Наталия Валерьевна |
Главный специалист отдела по работе с персоналом службы по развитию персонала АО "МВЗ им. М.Л. Миля" |
Москва |
|
Храмов Дмитрий Викторович |
Начальник отдела развития персонала АО "МВЗ им. М.Л.Миля" |
Москва |
|
Ралдугина Наталья Васильевна |
Начальник службы по работе с персоналом АО "Камов" |
Московская область |
|
Учайкин Дмитрий Владимирович |
начальник участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Казакова Татьяна Николаевна |
Заместитель начальника отдела подбора и расстановки персонала по нематериальной мотивации, работе с молодежью и ветеранами завода ПАО "Казанский вертолетный завод" |
Казань |
|
Грубова С.Л. |
Зам. начальника отдела обучения и развития персонала |
Казань |
|
Кхаритонов Р.В. |
Инженер-технолог 3 кат, Технологическое бюро агрегатной сборки |
Казань |
|
Хабибуллин Ф. Ф. |
Начальник конструкторского бюро оснастки для лопастей и деталей из ПКМ "ПАО "Казанский вертолетный завод"" |
Казань |
|
Кустова Эльвира Галиевна |
Начальник бюро АО "КумАПП" |
Республика Башкортостан, Кумертау |
|
Иконников Александр Владимирович |
Начальник управления персоналом им. В.П.Чкалова |
Новосибирск |
|
Сивко Мария Владимировна |
Директор по персоналу КАЗ им. С.П Горбунова |
Казань |
|
Рыжыкова Алия Азизовна |
Начальник отдела развития персонала КАЗ им. С.П Горбунова |
Казань |
|
|
|
|
|
Чурчина Наталья Павловна |
Начальник учебного центра Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
Комсомольск-на-Амуре |
|
Ивашина Вероника Валерьевна |
Ведущий специалист по управлению персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
Комсомольск-на-Амуре |
|
Журковский С.А. |
Заместитель директора Филиала по работе с персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
Комсомольск-на-Амуре |
|
Вадим Юрьевич Угринов |
АО "Редуктор-ПМ" Главный технолог |
Пермь |
|
Телеконференции (скайп) |
Нефедова Екатерина Александровна |
инженер, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
Учайкин Дмитрий Владимирович |
начальник участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Архипов Дмитрий Александрович |
инженер по инструментальному обеспечению, АО "АэроКмопозит" |
Москва |
|
Шушарин Максим Александрович |
ведущий инженер, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
|
Савенков Александр Викторович |
слесарь-сборщик участка N 3, АО"АэроКмопозит" |
Москва |
Разработчик
Макаров Д.С. _______________________________________
Подпись
Приложение 3
К пояснительной записке к
проекту профессионального стандарта
"Инженер-технолог авиационного производства"
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Инженер-технолог авиационного производства"
N |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято |
1. |
Грубова С.Л. |
"ПАО "Казанский вертолетный завод"" Зам. Начальника отдела обучения и развития персонала |
В требования к образованию должности Инженер-технолог и Инженер-технолог III кат. Добавить: бакалавриат. |
Принято |
2. |
Грубова С.Л. |
"ПАО "Казанский вертолетный завод"" Зам. Начальника отдела обучения и развития персонала |
Изменить код ОКСО |
Принято |
3. |
Харитонов Р.В. |
"ПАО "Казанский вертолетный завод"" Инженер-технолог 3 кат, Технологическое бюро агрегатной сборки |
Уточнить метод определения сложности ТП, и кто его определяет |
Принято, в профессиональный стандарт добавлена информация. Сложность технологического процесса определяется начальником технологического бюро |
4. |
Харитонов Р.В. |
"ПАО "Казанский вертолетный завод"" Инженер-технолог 3 кат, Технологическое бюро агрегатной сборки |
Добавить информацию на основе чего выбраны уровни квалификации |
В пояснительно записке добавлена информация об основаниях выбора уровней квалификации |
5. |
Харитонов Р.В. |
"ПАО "Казанский вертолетный завод"" Инженер-технолог 3 кат, Технологическое бюро агрегатной сборки |
Уточнить необходимые знания инженера-технолога |
Принято. В профессиональном стандарте скорректированы необходимые знания инженера технолога |
6. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Добавить в требования к образованию ОТФ А бакалавриат |
Принято |
7. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Определить требования к опыту работы ОТФ А с образованием Бакалавриат - 3 года, магистратура и специалист - требования отсутстуют |
Частично принято, после опроса работодателей принято решения установить требования а опыту работы с образованием Бакалавриат - 1 год, требования к опыту работы к специалистам и магистрам отсутствуют |
8. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Объединить ОТФ C и D |
Принято |
9. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Исключить слово "типовых" из формулировок ОТФ, ТФ и трудовых действий |
Принято |
10. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
B/03.6 сформулировать как: Участие в разработке норм времени, линейных и сетевых графиков, технологических нормативов, схем сборки. Составление месячных планов |
Принято |
11. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Исключить слово "подбор" из B/05.6 |
Принято |
12. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
C/03.7 сформулировать как: "Участие в разработке технически_" вместо "Разработка _" |
Принято |
13. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Исключить слово "директивных" из формулировок трудовых действий |
Принято |
14. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
ТФ 3.1.2 Исключить из трудовых действий: "Расчет технически обоснованных норм времени" |
Принято |
15. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
ТФ 3.2.1 Добавить среднюю сложность. Сформулировать как: "Разработка технологической документации на продукцию и виды работ средней сложности и сложной" |
Принято |
16. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Исключить слова "высокой сложности" из ТФ 3.2.1. "Внедрение технологических процессов средней сложности" |
Принято |
17. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
ОТФ 3.3. Исключить слова "средней сложности" |
Принято |
18. |
Михайлова С.И.
Хартикова Ия Валерьевна
Матанцева Л. Д.
|
Начальник отдела труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ"
Ведущий специалист отдела организации труда и заработной платы АО "У-УАЗ" |
Сформировать отдельную ОТФ Начальника технологического бюро |
Принято |
19. |
Журковский С.А. |
Заместитель директора Филиала по работе с персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
Внести в требования к образованию для всех должностей (инженер-технолог, инженер-технолог 3 категории, инженер-технолог 2 категории, инженер-технолог 1 категории, ведущий инженер-технолог, начальник ТБ) формулировку "высшее техническое" вместо "высшее" |
Принято |
20. |
Журковский С.А. |
Заместитель директора Филиала по работе с персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
В требования к образованию у инженеров-технологов 2, 1 категорий, ведущего инженера-технолога, начальника ТБ внести также "Бакалавриат" |
Принято |
21. |
Журковский С.А. |
Заместитель директора Филиала по работе с персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
Изменить в требованиях к опыту работы инженера-технолога 3 категории (для бакалавра) формулировку "не менее трех лет" на "не менее одного года" |
Принято |
22. |
Журковский С.А. |
Заместитель директора Филиала по работе с персоналом Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КНААЗ им. Ю.А. Гагарина" |
В требованиях к опыту работы у начальника ТБ вместо "Стаж работы в должности инженера-технолога 1 категории или ведущего инженера-технолога не менее 5 лет" прописать "Стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет" |
Принято |
23. |
Сивко М.В. Рыжикова А.А. |
Директор по персоналу Исполнитель КАЗ им. С.П Горбунова |
Замечаний и преложений не имеется. |
Принято |
24. |
Стрельников Артур Георгиевич |
начальник отдела мотивации персонала АО "Редуктор-ПМ", холдинг "Вертолеты России" |
Замечаний нет |
Принято |
25. |
Протасов Виктор Васильевич |
1-ый заместитель директора по качеству и сертификации-начальник Управления технического контроля |
Профстандарты проработаны специалистами, согласованы без замечаний. |
Принято |
26. |
Кустова Эльвира Галиевна |
Начальник бюро Отдел: Отдел кадров(N59) |
Замечаний и предложений нет. |
Принято |
27. |
Крайнова Ольга Аркадьевна |
референт зам. Управляющего директора по управлению персоналом ПАО ААК "ПРОГРЕСС" |
При рассмотрении профессионального стандарта по специальности "Инженер-технолог авиационного производства" в части II "Описание трудовых функций_" выявлено, что коды трудовых функций А/02.6, В/02.6, В/03.6, С/02.7, С/03.7, D/02.7, D/03.7 не выполняются на предприятии. |
отклонено |
28. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
Наименование обобщенных трудовых функций в проекте профстандарта не отражает всех трудовых действий, выполняемых специалистами. Предлагается применить наименование "технологическая подготовка производства." |
Принято, в ОТФ А, B, C применена формулировка "Технологическая подготовка производства" |
29. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
В обобщенных трудовых функциях непонятно деление на категории. В проекте применяется в зависимости от понятии "простые детали, детали средней сложности, технологические процессы и высокой сложности". Предлагается привязать категории или к сложности техпроцессов (ТП) или к сложности детален |
Частично принято, категории сложности привязаны к сложности деталей на изготовление которых специалист готовит тех. процесс. |
30. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
В обобщенных трудовых функциях непонятно почему в коде "А" применена привязка только к типовым ТП (возможно здесь имеется ввиду использование аналогичных ТП). Ниженер-технопог 3 категории должен разрабатывать и новые ТП на простые детали |
Принято и профстандарта исключена формулировка "типовые технологические процесс" заменено на "технологические процессы" |
31. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
Применена функция "Рассмотрение рационализаторских предложений ) Предлагается ввести функцию "Разработка рационализаторских предложений" |
Частично принято. В ОТФ С добавлено "разработка рационализаторских предложений", но "рассмотрение" не исключено, потому что специалист помимо внесения собственных предложений рассматривает и дает заключение по предложениям других специалистов |
32. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
Несоответствие понятий "трудовые функции" и "трудовые действия" в проекте данного профстандарта и других, предложенных к внедрению на предприятии, например: В данном стандарте применена трудовая функция "Рассмотрение рационализаторских предложений", в тоже время, в профстандарте 615н "Специалист по технологиям материало- обрабатывающего производства в машиностроении" - это трудовое действие к трудовой функции "Контроль и управление ТП" |
Отклонено. В данном случае специалист рассматривает предложения поступающие от других специалистов и вносит свои предложения. ТФ направлена на выполнение относительно автономной и завершенной части производственного процесса, т. е. ее выполнение должно приводить к получению конкретного отчуждаемого результата. В данном случае речь идет о подготовке заключения по предложению, после чего может быть внесены изменения в тех процесс, конструкцию детали, оснастку или системы автоматизации. Рационализаторское предложение в данном случае не ограничивается технологическим процессом. |
33. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
В проекте не прослеживается связь между трудовой функцией и умениями, например: Трудовая функция - "Составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест авиационного производства". Необходимые умения - "Рассчитывать нормы расхода материала" |
Отклонено. Умение "Рассчитывать нормы расхода материала" непосредственно связано с планировкой размещения оборудования, так как от расхода материала на каждой операции технологического процесса зависит размещение оборудование, необходимо, например, просчитать методы подачи материала и необходимое место для хранения материала и готовых деталей на каждой операции. Разработчик настаивает на сохранении этого умения. Тем не менее умения и ТФ были проверены и внесены изменения. |
34. |
Соколов Николай Николаевич |
Главный технолог -- начальник УГТ ПАО ОДК-Сатурн |
В проекте применены, в основном, очень узкие трудовые функции. Предлагается, кроме указанных, внести в профстандарт функции, которые используются на предприятии дополнительно, в том числе: - обеспечение технологичности конструкции изделия - обеспечение ремонтопригодности конструкции изделии - контроль и управление технологическими процессами изготовления, сборки и ремонта изделий - проектирование технологической оснастки; - разработка и управление нормативной документации по технологической подготовке производства; - обеспечение размещения ДСЕ для изготовления, сборки и ремонта; - обеспечение промышленной чистоты - разработка Руководства по ремонту и бюллетеней |
Частично принято.
В ТФ C/03.7 применяется формулировка "Отработка изделия на технологичность". Это действие также есть в ТД.
Обеспечение ремонтопригодности конструкции не может входит область ответственности инженера-технолога, это ТФ необходимо выделить в профстандарте на инженера конструктора.
Проектирование оснастки отражено в ТФ A/03.6 и B/03.6
Разработка документации отражена в ТФ A/01.6, A/02.6, B/01.6, B/02.6 С/01.7, С/02.7 как трудовые действия
Обеспечение промышленной чистоты входит в ТФ D/01.7 Организация работы ТБ в виде ТД Контроль соблюдения работниками ТБ правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии на авиационном производстве
- "разработка Руководства по ремонту и бюллетеней" входит в область ответственности инженера-конструктора а не инженера-технолога
"Контроль и управление технологическими процессами изготовления, сборки и ремонта изделий" был добавлен в ТФ A/01.6, B/01.6, С/01.7 как ТД которое включено в понятие "внедрение технологического процесса" |
35. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в тексте "читать и составлять чертежи" исключить "составлять" |
Частично принято, слова "составлять" заменено на "разрабатывать" |
36. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в тексте "Составление планов размещения оборудования" заменить "составление" на "разработка и оформление" |
Принято как более точно отражающее специфику ТФ и ТД |
37. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается текст "Организация выполнения положений политики в области качества авиационного производства" замесить на: "Организация работы технологического бюро авиационного производства" |
В данном случае имеется в виду особая ТФ направленная на контроль и улучшение качества выпускаемой продукиции |
38. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в тексте "Участие внедрении типовых технологических процессов средней сложности" исправить: "Участие во внедрении типовых технологических процессов средней сложности" |
Отклонено. ТФ сформулирована как "Разработка и внедрение технологических процессов на продукцию и виды работ средней сложности на авиационном производстве" |
39. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в тексте "Согласование разработанной документацню с подразделениями предприятия" исправить: "Согласование разработанной документации с подразделениями предприятия" |
Принято |
40. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в текст "Разработка технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технических заданий на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации" добавить: "технические задания на разработку управляющих программ на станки и РТК с ЧГIУ" |
Частично принято.
В ТФ A/01.6, B/01.6, С/01.7 добавлены ТД "Разработка технических заданий на управляющие программы для станков и РТК с ЧПУ, отладка, корректировка" |
41. |
Светцов Андрей Вадимович |
Главный специалист по электроэрозионной обработке отдела главного технолога опытного завода ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается добавить пункт; "Разработка схем проверки на технологическую точность оборудования" |
Принято. В ТФ B/04.6 и С/06.7 добавлены ТД "Разработка схем проверки на технологическую точность оборудования" |
42. |
Севостьянова Елена Алексеевна |
Технолог 2 категории цеха 45 службы директора производства ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается из раздела "Трудовые действия" исключять пункт "Расчет технически обоснованных норм времени", поскольку это функция БТиЗ, но оставить данный пушст в "умениях" |
Отклонено. В данном случае данные расчеты выполняются не для расчета заработной платы, а для организации технологического процесса. Для того чтобы согласовать требуемое время на различных операциях и для составление оптимальной планировки оборудования |
43. |
Севостьянова Елена Алексеевна |
Технолог 2 категории цеха 45 службы директора производства ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается в раздел "Необходимые умения" внести: "Вносить изменения и корректировать технологические процессы и прочую техдокументацию", поскольку технологи всех категорий должны уметь правильно вносить изменения в существующие процессы |
Принято. Соответствующие ТД добавлены в ТФ В ТФ A/01.6, B/01.6, С/01.7 |
44. |
Севостьянова Елена Алексеевна |
Технолог 2 категории цеха 45 службы директора производства ПАО ОДК-Сатурн |
В связи с тем, что технологи 2 категории должны заниматься и дисциплиной на рабочих местах и браком, предлагается дополнить раздел "Трудовые действия" : -осуществлять контроль за соблюдением "технологической дисциплины производства и соблюдением правильной эксплуатации технологического оборудования" - Анализировать причины Брака и выпуска продукция низкого качества, принимать участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению |
Принято. В ТФ D/01.7 выделено ТД "Контроль трудовой и производственной дисциплины ТБ, принятие дисциплинарных мер в случае нарушения дисциплины сотрудниками ТБ на авиационном производстве",
А в ТФ C/05.7 сформулировано: "Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и устранению брака и мероприятий направленных на повышение эффективности авиационного производства" |
45. |
Севостьянова Елена Алексеевна |
Технолог 2 категории цеха 45 службы директора производства ПАО ОДК-Сатурн |
Предлагается исключить, поскольку технолог не обязан выполнять функции БТиЗ, ПДБ, заместителей начальника по производству, особенно на 2 категория |
Принято. В ОТФ В и С исключен данные ТФ |
46. |
Фролов О.Ю. |
Заместитель управляющего директора по персоналу и общим вопросам АО "КумАПП" |
в разделе II "Описание трудовых функций", код А/ 03.6, уровень квалификации 6: не разработка, а участие в разработке технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений. |
В соответствии с методическими указаниями разработки профстандартов указана те ТФ которые сотрудник может выполнять самостоятельно. Сотрудник выполняет эти действия в рамках своей компетенции совместно с другим специалистами. |
47. |
Фролов О.Ю. |
Заместитель управляющего директора по персоналу и общим вопросам АО "КумАПП" |
Код B/03.6, уровень квалификации 6: "Разработка норм времени, цикловых графиков, технологических нормативов, схем сборки". Инженер технолог не разрабатывает месячные планы авиационного производства. |
Принято. ОТФ исключена |
48. |
Фролов О.Ю. |
Заместитель управляющего директора по персоналу и общим вопросам АО "КумАПП" |
Код В/04.6, уровень квалификации б: не разработка, а участие в разработке технических заданий на проектирование специальной оснастки, инструмента, приспособлений, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации в рамках внедрения новых технологических процессов. |
В соответствии с методическими указаниями разработки профстандартов указана те ТФ которые сотрудник может выполнять самостоятельно. Сотрудник выполняет эти действия в рамках своей компетенции совместно с другим специалистами. |
49. |
Фролов О.Ю. |
Заместитель управляющего директора по персоналу и общим вопросам АО "КумАПП" |
Код Д/04.6, уровень квалификации 7: не разработка, а участие в составлении технических заданий и условий на поставку деталей, узлов, агрегатов, изделии |
В соответствии с методическими указаниями разработки профстандартов указана те ТФ которые сотрудник может выполнять самостоятельно. Сотрудник выполняет эти действия в рамках своей компетенции совместно с другим специалистами. |
50. |
Фролов О.Ю. |
Заместитель управляющего директора по персоналу и общим вопросам АО "КумАПП" |
П. 3.2.3 (стр. 38): разработка цикловых графиков |
Принято. Данный пункт исключен |
Разработчик
Макаров Д.С. _______________________________________
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.