Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 08.12.2017 г.)
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468), подпунктом 5.4 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33,ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11,ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, N 26, ст. 3852), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Министр |
А.Н. Ткачев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минсельхоза России
от N
ПРАВИЛА
осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), утвержденных государственным заданием учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является:
выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании;
соблюдение учреждением порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждениями, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания;
плановой и внеплановой проверки, которые могут быть выездными, камеральными и комбинированными (далее - проверка).
6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468, N 38, ст. 5636) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений в срок, установленный в государственном задании.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении требования о его представлении в государственном задании.
7. Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимает его либо уведомляют учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращает на доработку.
Доработанный учреждением предварительный отчет о выполнении государственного задания Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, принимают к повторному рассмотрению в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, принимают отчет о выполнении государственного задания либо уведомляют учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращают на доработку.
Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, принимают к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год.
10. Внеплановые проверки проводятся по поручению Министра сельского хозяйства Российской Федерации; поручениям, требованиям или обращениям Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства.
11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
12. Проведение проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами Департаментов Министерства, осуществляющих координацию деятельности соответствующих учреждений, на основании приказа Министерства о ее проведении.
13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Министерства в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и составляет не более 45 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, срок проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 30 рабочих дней.
14. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется руководителем группы, осуществляющей проверку, путем предъявления руководителю учреждения приказа Министерства о проведении проверки.
15. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Министерства имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание проверяемого учреждения
(в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - акт проверки).
17. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц учреждения, другими материалами.
18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
19. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
20. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
21. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждения нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения нарушений), который составляется учреждением, утверждается его руководителем и содержит перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
22. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Министерстве не менее 5 лет.
23. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.