Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94" (далее соответственно - проект акта, Правила определения размера разовых платежей) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/09-17/00073443).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 25 сентября по 6 октября 2017 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 12 октября по 1 ноября 2017 года.
В соответствии с пунктами 1.4 и 3.1 сводного отчета при описании проблемы и негативного эффекта, возникающего в связи с наличием данной проблемы, на решение которой направлено принятие представленного проектом акта регулирования, разработчиком указывается на то, что на сегодняшний день действующей редакцией подпункта "а" пункта 4 Правил определения размера разовых платежей предусмотрено только 2 источника получения сведений о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого, такие как сведения, предоставляемые Федеральной службой государственной статистики по запросу Федерального агентства по недропользованию или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения), а в случае их отсутствия средняя рыночная цена определяется Федеральным агентством по недропользованию (или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) с учетом данных отчетов о выполненных работах по заключенным им государственным контрактам.
Вместе с тем Федеральной службой государственной статистики ведется статистическое наблюдение за ценами реализации ограниченного круга промышленных товаров, не покрывающих все виды полезных ископаемых, содержащиеся на участках недр, предлагаемых к лицензированию и требующих расчета разового платежа за пользование недрами.
Таким образом, проектом акта предлагается дополнить перечень источников получения Федеральным агентством по недропользованию информации о ценах на добытые полезные ископаемые данными мониторинга цен, проводимого государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию. При этом в качестве такого подведомственного учреждения рассматривается Федеральное государственное казенное учреждение "Росгеолэкспертиза", создаваемое путем изменения типа существующего федерального бюджетного учреждения "Росгеолэкспертиза".
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
Департамент оценки регулирующего воздействия |
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.