Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила использования средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330"
(подготовлен МИД России 10.05.2016 г.)
Основанием для внесения изменений в Правила использования средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330, является необходимость обеспечения соответствия текста данного постановления следующим нормативным правовым актам:
- Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества";
- Указу Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1283 "Об утверждении Положения о представительствах Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству за пределами Российской Федерации и представителях этого Агентства в составе дипломатических представительств Российской Федерации".
1. В соответствии с положениями о Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, представительствах и представителях Россотрудничества осуществление функций данного Агентства в зарубежных странах обеспечивают его представительства - российские центры науки и культуры, российские информационно-культурные центры, российские дома науки и культуры,а также представители в составе дипломатических представительств Российской Федерации.
В настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330 предусматривает Россотрудничество одним из главных распорядителей средств на поддержку соотечественников и регламентирует при этом расходование выделенных Россотрудничеству целевых средств федерального бюджета за рубежом в установленном порядке через представительства Агентства, не упоминая представителей Агентства в составе дипломатических представительств Российской Федерации. Предлагаемые же изменения в пункты 5 и 6 постановления включают упоминание представителей Агентства.
2. Действующее постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330 содержит пункт 10 следующего содержания: "Остаток средств, выделенных на поддержку соотечественников, подлежит зачислению в доход федерального бюджета в установленном порядке".
Представляется необходимым в новой редакции пункта 10 пояснить, что является таким "установленным порядком": согласно действующему законодательству остаток бюджетных средств, выделенных на поддержку соотечественников и подлежащих расходованию на территории Российской Федерации, подлежит зачислению в доход федерального бюджета; остаток бюджетных средств, выделенных на поддержку соотечественников и подлежащих расходованию на территории иностранных государств,не подлежит зачислению в доход федерального бюджета и используется в следующем финансовом году на те же цели.
Так, статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает перечисление не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года получателями бюджетных средств на единый счет бюджета не использованных ими остатков бюджетных средств, находящихся не на едином счете бюджета, при этом остатки бюджетных средств на счетах, открытых за пределами Российской Федерации, не подлежат перечислению на единый счет бюджета и подлежат использованию в соответствующем финансовом году на те же цели.
Согласно пункту 26 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, с 1 января 2011 г. федеральные казенные учреждения и их официальные представители, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе использовать остатки средств федерального бюджета на 1 января текущего финансового года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения своих функций сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Следовательно, предлагаемый проект постановления предусматривает внесение соответствующих изменений в действующую редакцию постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 330 в целях упорядочения нормативной правовой базы, регламентирующей порядок использования целевых средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом.
Настоящий проект нормативного правового акта не нарушает цели и задачи государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", положения Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации. Вносимые изменения позволят эффективнее расходовать бюджетные средства на проведение мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом: в частности, будет расширена география деятельности по консолидации соотечественников, сохранению их языковой и этнокультурной идентичности, формированию у молодежной русскоязычной диаспоры за рубежом уважения к многообразию культурно-исторического национального наследия России; бюджетные средства, не израсходованные загранучреждениями МИД России и Россотрудничества, могут быть использованы в следующем финансовом году для усиления работы по поддержке соотечественников в приоритетных регионах.
Финансово-экономическое обоснование прилагается.
Директор Департамента по работе |
А.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.