Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(подготовлен Минкомсвязью России 20.12.2017 г.)
Во исполнение Протокола совещания от 28 ноября 2016 г. N ИШ-П10-88пр о получении кредитными организациями сведений в электронном виде от органов государственной власти, Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 17 февраля 2017 г. N 2 и Протокола совещания у первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации М.А. Акимова от 1 февраля 2017 г. N МА-П10-6пр Минкомсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России при взаимодействии с представителями банковского сообщества, коммерческих организаций необходимо проработать вопрос о возможности создания и внедрения модели финансового обеспечения инфраструктуры взаимодействия банковских (коммерческих) и государственных информационных систем за счет средств функционирования некоммерческого фонда, не предполагающей использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели.
В этой связи Минкомсвязью России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" статьей 14.1 "Фонд поддержки развития и эксплуатации государственных информационных систем".
Основными целями деятельности Фонда поддержки развития и эксплуатации государственных информационных систем (далее - фонд) предлагается определить поддержку развития и эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее также - инфраструктура взаимодействия) и информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в том числе участвующих в предоставлении документов (сведений) коммерческим организациям, внедрения современных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Законопроектом определяется, что функции и полномочия учредителя фонда осуществляет Правительство Российской Федерации, при этом отдельные функции и полномочия учредителя фонда могут быть переданы Правительством Российской Федерации Минкомсвязи России.
Также законопроектом предполагается, что финансовое обеспечение развития и эксплуатации государственных информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе участвующих в предоставлении документов (сведений) коммерческим организациям из указанных информационных систем, будет осуществляться на основании поданных указанными органами власти заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда.
При этом финансовое обеспечение будет осуществляться не за счет бюджетных средств, а за счет привлечения денежных средств заинтересованных коммерческих организаций, в том числе добровольных имущественных взносов и пожертвований.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законопроектом предусматривается заключение трехсторонних государственных контрактов (фонд, орган государственной власти (государственный внебюджетный фонд), исполнитель) с применением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом порядок предоставления финансовой поддержки, расходования средств фонда и заключения указанных государственных контрактов, будет определяться Правительством Российской Федерации (далее - Порядок).
Порядком предполагается закрепить требования к заявкам на финансовую поддержку, порядок рассмотрения указанных заявок фондом, особенности принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств фонда.
Также Порядком будет установлено, что финансовая поддержка будет предоставляться только после исполнения трехстороннего государственного контракта исполнителем и предоставления в адрес фонда органом власти соответствующих документов, подтверждающих исполнение указанного контракта.
Принятие законопроекта повлечет снижение нагрузки на бюджетную систему, улучшение качества развития информационных систем органов власти и приведет к внедрению современных информационных технологий в их деятельность.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.