Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам)"
(подготовлен Минобрнауки России 15.12.2017 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014,N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам) (далее - стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2016 г. N 278 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2016 г. N 41907), прекращается 31 декабря 2018 года.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам)
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ассистентуры-стажировки по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам) (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
1.2. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).
1.3. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в Организации может осуществляться в очной форме.
1.4. Содержание высшего образования по специальности определяется программой ассистентуры-стажировки, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы ассистентуры-стажировки Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).
Организация разрабатывает программу ассистентуры-стажировки в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).
1.5. При реализации программы ассистентуры-стажировки Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.6. Реализация программы ассистентуры-стажировки осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.7. Программа ассистентуры-стажировки реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации*(1).
1.8. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;
при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год.
1.9. Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану.
Объем программы ассистентуры-стажировки, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.
1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:
срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;
объем программы ассистентуры-стажировки, реализуемый за один учебный год.
1.11. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере профессионального и дополнительного образования, в сфере научных исследований);
04 Культура, искусство (в сфере сценических искусств и творческой деятельности).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
1.12. В рамках освоения программы ассистентуры-стажировки выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
педагогический;
творческо-исполнительский;
театрально-просветительский.
1.13. При разработке программы ассистентуры-стажировки Организация выбирает вид программы ассистентуры-стажировки из следующего перечня:
Искусство театральной режиссуры в драматическом театре;
Искусство театральной режиссуры в музыкальном театре;
Искусство театральной режиссуры в театре кукол;
Искусство театральной режиссуры на эстраде;
Искусство театральной режиссуры в цирке.
1.14. Программа ассистентуры-стажировки, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
II. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки
2.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает следующие блоки:
Блок 1 "Дисциплины (модули)";
Блок 2 "Практика";
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".
Структура и объем программы ассистентуры-стажировки
Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки |
Объем программы ассистентуры-стажировки |
|
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
не менее 72 |
Блок 2 |
Практика |
не менее 42 |
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
6 |
Объем программы ассистентуры-стажировки |
132 |
2.4. В Блок 2 "Практика" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая;
творческая.
2.5. ПООП может устанавливать рекомендуемые типы производственной практики в дополнение к указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО.
2.6. Организация:
выбирает один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;
может выбрать один или несколько типов производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);
может установить дополнительный тип (типы) производственной практики;
устанавливает объем производственной практики каждого типа.
2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) по видам, указанным в пункте 1.13 ФГОС ВО, и защита реферата.
2.8. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы ассистентуры-стажировки.
2.9. В рамках программы ассистентуры-стажировки выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы ассистентуры-стажировки относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы ассистентуры-стажировки и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы ассистентуры-стажировки.
2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе ассистентуры-стажировки, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.11. При реализации программы ассистентуры-стажировки аудиторная контактная работа предусматривает групповую работу обучающихся с преподавателем (в группах численностью от двух человек) и индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.
III. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки
3.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой ассистентуры-стажировки.
3.2. Программа ассистентуры-стажировки должна устанавливать следующие универсальные компетенции:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций |
Код и наименование универсальной компетенции выпускника |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен критически и системно анализировать достижения в области искусства и культуры, определять возможности и способы их применения в профессиональном контексте |
Разработка и реализация проектов |
УК-2. Способен разрабатывать и реализовывать творческий проект, в том числе в условиях неопределенности |
Командная работа и лидерство |
УК-3. Способен управлять человеческими ресурсами на основе принципов адаптации, развития и мотивации сотрудников |
Коммуникация |
УК-4. Способен организовывать и осуществлять профессиональную коммуникацию с целью получения высокохудожественного результата творческой деятельности |
Межкультурное взаимодействие |
УК-5. Способен выстраивать взаимодействие с представителями профессионального сообщества с учетом социокультурных особенностей коллег и реципиентов художественной деятельности |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-6. Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории |
3.3. Программа ассистентуры-стажировки должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций |
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника |
История и теория искусства |
ОПК-1. Способен успешно осуществлять профессиональную деятельность, учитывая разнообразие стилей, жанров и художественных направлений в сфере искусства |
Творческая деятельность |
ОПК-2. Способен осуществлять творческую деятельность в сфере искусства |
Работа с информацией |
ОПК-3. Способен анализировать актуальные проблемы в области искусства, использовать результаты педагогических исследований в своей профессиональной деятельности |
Педагогическая деятельность |
ОПК-4. Способен разрабатывать и применять современные образовательные технологии в области искусства, выбирать цель и стратегию обучения, использовать результаты педагогической деятельности в своей профессиональной работе |
3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой ассистентуры-стажировки, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).
Профессиональные компетенции могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно - обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).
3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой ассистентуры-стажировки, Организация:
включает в программу ассистентуры-стажировки все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);
может включить в программу ассистентуры-стажировки одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);
самостоятельно устанавливает одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из вида программы ассистентуры-стажировки, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация может не устанавливать профессиональные компетенции самостоятельно при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу ассистентуры-стажировки рекомендуемых профессиональных компетенций).
Для самостоятельного установления профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещённого на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).
Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщённых трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации*(2) и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.
3.6. Совокупность компетенций, установленных программой ассистентуры-стажировки, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
3.7. Организация устанавливает в программе ассистентуры-стажировки индикаторы достижения компетенций:
универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций - в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;
рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) - самостоятельно.
3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе ассистентуры-стажировки индикаторами достижения компетенций.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой ассистентуры-стажировки.
III. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки
4.1. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
4.2. Общесистемные требования к реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы ассистентуры-стажировки по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.
4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы ассистентуры-стажировки с применением дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы ассистентуры-стажировки;
проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(3).
4.2.3. При реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
4.2.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки или части (частей) программы ассистентуры-стажировки на созданных Организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой ассистентуры-стажировки, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.
4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.4.1. Реализация программы ассистентуры-стажировки обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.
4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ассистентуры-стажировки, и лиц, привлекаемых к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ассистентуры-стажировки, и лиц, привлекаемых к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на условиях гражданско-правового договора (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
К педагогическим работникам и лицам, привлекаемым к образовательной деятельности Организации на иных условиях, с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания Российской Федерации, СССР, республик в составе бывшего СССР (Народный артист, Заслуженный артист, Заслуженный деятель искусств, Заслуженный работник культуры), лауреаты государственных премий в области культуры и искусства, лица, имеющие диплом лауреата международного или всероссийского конкурса в соответствии с профилем педагогической деятельности.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы ассистентуры-стажировки.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ ассистентуры-стажировки и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации*(4).
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы ассистентуры-стажировки Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.
4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение
к федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования
подготовка кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам),
утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам)
N п/п |
Код профессионального стандарта |
Наименование профессионального стандарта |
01 Образование и наука | ||
1. |
01.003 |
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный N 38994) |
2. |
01.004 |
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
04 Культура, искусство | ||
Профессиональные стандарты, соответствующие профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета по специальности 52.09.05 Искусство театральной режиссуры (по видам), отсутствуют в реестре профессиональных стандартов, размещённом в программно-аппаратном комплексе "Профессиональные стандарты" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (profstandart.rosmintrud.ru) |
-------------------------------------------
*(1) См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670).
*(2) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).
*(3) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276).
*(4) См. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926, N 46, ст. 6468).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.