Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"
(N 36559-СШ/Д26и от 19.12.2017 г.)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 27 октября 2017 года по 17 ноября 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/10-17/00074520).
В сводке предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта, представленной разработчиком, рассмотрены все поступившие замечания и предложения и предоставлены пояснения и комментарии о причинах учета (отклонения) указанных замечаний и предложений при доработке проекта акта.
В соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия с 29 ноября 2017 года по 7 декабря 2017 г. Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту акта. В ходе проведенных публичных консультаций были получены позиции СРО Ассоциации "Промжелдортранс", ФГУП "Крымская железная дорога", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", АО "Ванинотрансуголь", АО "Объединенная химическая компания "УРАЛХИМ", АО "Спецэнерготранс", ПАО "Научно-производственный комплекс "ОВК", ООО "Трансойл", частично учтенные при подготовке настоящего заключения. Неучтенные замечания представлены в приложении 1 к настоящему заключению.
Проектом акта по информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уточняется понятийный аппарат, актуализируются требования к текущему содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, а также порядок технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы.
Дополнительно отмечаем, что пунктом 2 проекта акта вводится требование о наличии ремонтной и эксплуатационной документации всех железнодорожных путей, сооружений и устройств, которые гарантируют безопасность движения поездов.
В настоящее время на железнодорожных путях необщего пользования ведутся комиссионные осмотры и журналы, в которых обозначаются замечания в части соблюдения требований к инфраструктуре железнодорожного транспорта. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По информации, представленной субъектами предпринимательской деятельности, срок хранения основных документов по ремонту железнодорожного пути составляет 5 лет.
Дополнительно отмечаем, что в случаях передачи имущества на любом законном основании оценить полноту переданного комплекта ремонтной документации за все периоды представляется для нового владельца железнодорожного пути трудновыполнимым. В этой связи считаем целесообразным предусмотреть требование в части наличия ремонтной и эксплуатационной документации только в установленный период ее хранения.
Таким образом, считаем целесообразным предусмотреть сноску, конкретизирующую, что срок хранения ремонтной документации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае учета вышеуказанного замечания может быть сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.