Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий Российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию проектов по формированию приверженности здоровому образу жизни"
(подготовлен Минздравом России 27.12.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию проектов по формированию приверженности здоровому образу жизни.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
Правила предоставления субсидий Российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию проектов по формированию приверженности здоровому образу жизни:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) (далее - некоммерческие организации) на реализацию проектов (далее - субсидии) по следующим направлениям:
а) деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
б) профилактика социально-значимых неинфекционных заболеваний;
в) санитарно-гигиеническое просвещение населения;
г) поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья;
д) развитие добровольчества в сфере охраны здоровья.
2. Субсидии предоставляются в рамках приоритетного проекта Минздрава России "Формирование здорового образа жизни" (утвержден протоколом заседания Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26.07.2017 N 8).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
субсидия Министерства здравоохранения Российской Федерации, субсидия - денежные средства, предоставляемые Министерством здравоохранения Российской Федерации из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах некоммерческой неправительственной организации, победившей в конкурсе с конкретным проектом в сфере пропаганды здорового образа жизни;
заявитель - некоммерческая организация (далее - НКО), подавшая заявку на участие в конкурсе;
конкурс - конкурс на предоставление субсидии в рамках приоритетного проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации "Формирование здорового образа жизни" (утвержден протоколом заседания Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26.07.2017 N 8).
НКО, некоммерческая организация - российское юридическое лицо, созданное в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, за исключением государственного или муниципального учреждения, публично-правовой компании, государственной корпорации, государственной компании и иной некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в сфере пропаганды здорового образа жизни в рамках определенного срока и бюджета.
4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Министерством здравоохранения Российской Федерации на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство здравоохранения Российской Федерации не реже раза в год проводит Конкурс на право получения субсидии (далее - конкурс).
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки проектам по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке, не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году некоммерческим организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий, Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе не принимать решение о проведении конкурса.
6. В целях проведения конкурса Министерство здравоохранения Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к форме заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), описание проекта, план-график реализации проекта, проект договора о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации с некоммерческой организацией - победителем конкурса (далее - договор), а также требования к прилагаемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документам;
б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;
в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней.
7. Одна некоммерческая организация, являющаяся получателем субсидии, для участия в конкурсе может представить только одну заявку. Размер привлекаемых некоммерческой организацией внебюджетных средств, заявляемых на реализацию проекта, не может быть меньше размера субсидии.
8. Перечень документов, представляемых некоммерческой организацией в Министерство здравоохранения Российской Федерации для участия в конкурсе в целях получения субсидии, включает в себя следующие документы:
а) заявка;
б) копии учредительных документов некоммерческой организации;
в) заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса некоммерческой организации;
г) сведения о квалификации руководителей и участников проекта, а также об их роли в реализации проекта;
д) справка, подтверждающая, что в отношении некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем некоммерческой организации;
е) справка налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что некоммерческая организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, включенных в проект, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
з) справка, составленная в произвольной форме, о наличии у некоммерческой организации успешного опыта реализации аналогичных проектов (мероприятий) по тематике конкурса, в том числе в части реализации проектов по формированию приверженности здоровому образу жизни;
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и запечатаны в конверт.
10. Условиями допуска некоммерческих организаций к конкурсу являются:
а) соответствие документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил, и представление документов в полном объеме;
б) достоверность информации, представленной получателем субсидии;
в) отсутствие в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, противоречащих друг другу сведений;
г) соответствие плана-графика реализации проекта целям и задачам проекта;
д) отсутствие у некоммерческой организации проектов, не завершенных по ранее заключенным с Министерством здравоохранения Российской Федерации договорам, включенных в реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
11. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Для определения победителей конкурса и последующего заключения с ними договоров Министерство здравоохранения Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и проверяет их на соответствие условиям допуска некоммерческих организаций к конкурсу, определенным пунктом 10 настоящих Правил. В случае несоответствия представленных документов указанным условиям возвращает их в течение 5 рабочих дней некоммерческой организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае соответствия - направляет документы в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
13. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие проекта целям и условиям конкурса;
б) актуальность и социальная значимость проекта;
в) реализуемость проекта;
г) соответствие планируемых расходов на реализацию проекта ожидаемым результатам;
д) измеримость ожидаемых результатов реализации проекта;
е) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта;
ж) реалистичность и адекватность бюджета;
з) опыт организации по успешной реализации сопоставимых по тематике и масштабу проектов;
и) информационная открытость организации.
14. Удельный вес рейтинга, присуждаемого заявке по каждому критерию, определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в конкурсной документации с учетом результатов проведенных конкурсов и проектов, включенных в реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии, в целях обеспечения безусловного достижения показателей и индикаторов эффективности реализации приоритетного проекта Минздрава России "Формирование здорового образа жизни" (утвержден протоколом заседания Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26.07.2017 N 8), а также показателей и индикаторов эффективности реализации указанного приоритетного проекта.
Конкурсная комиссия в результате оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с методикой определения рейтинга заявок и на его основании присваивает порядковый номер.
Протокол оценки заявок размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после проведения оценки.
15. В течение 30 рабочих дней со дня определения рейтинга заявок Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с рейтингом заявок заключает договоры на сроки реализации проектов, указанные в конкурсных заявках. Для заключения договора некоммерческая организация представляет документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 16 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отказа некоммерческой организации заключить договор или несоответствия некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, Министерство здравоохранения Российской Федерации заключает договор с некоммерческой организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки некоммерческой организации, отказавшейся от заключения договора или несоответствующей указанным требованиям.
16. Некоммерческие организации должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
а) срок государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица должен быть не менее одного календарного года;
б) некоммерческая организация должна осуществлять деятельность по направлениям конкурса и вести финансовую деятельность в течение последнего календарного года;
в) основные направления деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами должны соответствовать тематике конкурса, в котором участвует некоммерческая организация;
г) у некоммерческой организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
е) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
ж) некоммерческая организация не должна являться некоммерческой организацией, участниками которой являются иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, доля участия которых в совокупности превышает 50 процентов;
з) некоммерческая организация не должна быть включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, формируемый в соответствии с нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации;
и) некоммерческая организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, должно быть подтверждено соответствующими документами, которые представляются некоммерческой организацией в Министерство здравоохранения Российской Федерации для заключения договора.
18. Договор предусматривает в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии и перечень расходов, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;
б) размер субсидии на срок реализации проекта в соответствии с заявкой;
в) условия, порядок и сроки предоставления субсидии и перечень документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии;
г) план с указанием показателей эффективности реализации проекта, заявленных в составе конкурсной документации, соответствующих критериям, на основании которых осуществлялся конкурс, а также структуры планируемых затрат, включая привлечение внебюджетных средств некоммерческой организацией;
д) план-график реализации проекта, включающий динамику достижения показателей эффективности реализации проекта по итогам каждого квартала его реализации;
е) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидии, перечисленной некоммерческой организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;
з) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей эффективности реализации проекта, установленных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения;
и) условия расторжения договора, в том числе одностороннего его расторжения Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае отклонения в течение 6 месяцев фактических значений показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом);
к) порядок, формы и сроки представления следующих отчетов:
о достижении показателей эффективности реализации проекта;
о реализации мероприятий, заявленных в рамках проекта;
о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации проекта;
о целевом использовании субсидии;
л) требование о ведении некоммерческой организацией раздельного учета затрат на реализацию проекта;
м) запрет на конвертацию в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных настоящими Правилами;
н) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных или иных финансовых организациях;
о) запрет на перечисление в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации отрасли полученных из федерального бюджета средств.
19. Для подтверждения затрат на реализацию проекта некоммерческая организация, с которой заключен договор, ежеквартально представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с планом-графиком реализации проекта:
а) отчет о целевом использовании субсидии, составленный в соответствии с договором, подписанный руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 20 настоящих Правил;
б) отчет о реализации мероприятий, заявленных в рамках проекта;
в) справку о достижении показателей эффективности реализации проекта, указанных в бизнес-плане и плане-графике реализации проекта, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем некоммерческой организации;
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, подтверждающую, что некоммерческая организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на выполнение работ в рамках реализации проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
д) копии форм статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Перечень расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на реализацию проектов включает в себя:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта за период выполнения ими работ в рамках проекта, в размере, не превышающем среднюю заработную плату по региону;
б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией проекта;
в) расходы на аренду территорий, помещений и иных площадок в целях проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проекта;
г) расходы на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проекта;
д) расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта;
е) транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией проекта, но не более 5 процентов величины субсидии;
ж) расходы, предусмотренные договорами аренды оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта;
з) расходы, предусмотренные договорами сторонних организаций в рамках проекта, но не более 40 процентов от размера субсидии.
21. Министерство здравоохранения Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также ежегодно осуществляет оценку достижений целевых показателей эффективности и бюджетную эффективность реализации проектов.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и (или) возвращения для доработки представленных в соответствии с настоящими Правилами документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, установленным настоящих Правил, а также условиям договора;
б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
23. Основаниями для расторжения договора и возврата субсидии являются:
а) несоответствие повторно представленных документов требованиям, установленным пунктами 19, 20 настоящих Правил, а также условиям договора;
б) наличие в повторно представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
в) непредставление документов в течение более 60 календарных дней после окончания отчетного периода;
г) отклонение в течение 6 месяцев фактических значений показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом).
24. Субсидия предоставляется в сроки, указанные в договоре в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.
25. Министерство здравоохранения Российской Федерации обязано вести реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии. Порядок ведения указанного реестра определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
В случае установления фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, расторжения договора, в том числе одностороннего его расторжения Министерством здравоохранения Российской Федерации, в порядке, установленном договором, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства здравоохранения Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей эффективности реализации проекта, указанных в договоре, составляет менее 90 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором, к некоммерческой организации применяются штрафные санкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлены правила предоставления субсидий российским НКО (кроме бюджетных и автономных учреждений) на проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни.
Определяются направления проектов (физкультура и спорт (кроме профессионального), профилактика социально-значимых неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, пропаганда здорового образа жизни и правильного питания, развитие добровольчества в сфере охраны здоровья).
Конкурс на получение средств проводится Минздравом России не реже раза в год. Прописывается порядок его проведения.
Министерство будет обязано вести реестр проектов, на которые предоставляются субсидии.