Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
(подготовлен Минэкономразвития России 29.12.2017 г.)
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации (далее - проект постановления) подготовлен Минэкономразвития России для целей создания привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в строительство (реконструкцию, модернизацию) генерирующих мощностей в электроэнергетике в рамках исполнения следующих поручений Правительства Российской Федерации:
от 19 июля 2016 г. N АД-П9-101пр (пункт 4);
от 28 ноября 2017 г. N АД-П9-111пр (пункт 5);
от 16 декабря 2017 г. N АД-П9-8408.
Проектом постановления предлагается внесение изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 N 1172, предусматривающих создание механизма государственно-частного партнерства, основанный на принципах "инфраструктурной ипотеки".
Предлагаемый Минэкономразвития России подход (проект постановления) предусматривает следующее.
1. Введение нового типа договоров, в рамках которых может осуществляться торговля мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) - договоры о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки.
2. Утверждение Правил проведения коммерческим оператором оптового рынка совместно с системным оператором конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов (далее соответственно - Правила, отбор), в отношении которых заключаются договора о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки.
Указанные Правила предполагают:
а) отсутствие ограничений для участия в отборе проектов по строительству (реконструкции, модернизации) различных видов генерирующих объектов ТЭС, ВИЭ и АЭС (включенных в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2017 г. N 1209-р) в случае, если соответствующий вид предусмотрен для участия в отборе соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации и в отношении генерирующего объекта была пройдена установленная договором о присоединении к торговой системе оптового рынка процедура регистрации в качестве генерирующей единицы мощности;
б) проведение единого отбора в 2018 г. проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов с началом поставки мощности, определяемом по результатам отбора в период с 2022 по 2027 г., исходя из условия отбора проектов, в отношении которых заявлено минимальное необходимое значение базовой нормы доходности инвестированного капитала, в приоритетном порядке;
в) возможность указания в заявке на участие в отборе ключевых параметров, необходимых для расчета цены на мощность генерирующего объекта, мощность которого будет поставляться по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки по результатам отбора, в пределах ограничений, установленных соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации (в том числе период, в течение которого предполагается возможным начало поставки мощности, предполагаемое количество дней, необходимое для реализации проекта, плановую величину капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, а также необходимое значение базовой нормы доходности инвестированного капитала для соответствующего проекта);
г) возможность уточнения плановой величины капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта в результате отбора соответствующих заявок потребителей ОРЭМ в пределах установленных соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации диапазонов;
д) полномочия коммерческого оператора по ранжированию заявленных на наиболее ранний из указанного в заявке периода год начала поставки мощности проектов по указанному в заявке необходимому значению базовой нормы доходности инвестированного капитала, а также изменению вышеуказанного года поставки мощности на более поздний в пределах указанного в заявке диапазона исходя из установленных соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации ограничений на совокупную стоимость мощности, поставляемой по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки в соответствующем году для соответствующей ценовой зоны ОРЭМ;
е) полномочия системного оператора по изменению указанного в заявке года начала поставки мощности (наиболее раннего из указанного диапазона) на более поздний в пределах указанного в заявке диапазона исходя из необходимости обеспечения надежного электроснабжения потребителей, а также по вынесению запрета на участие в отборе проектов по строительство (реконструкцию, модернизацию) генерирующих объектов, в отношении которых отсутствует необходимость поставки мощности на оптовый рынок для целей надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией, в том числе в случае, если в отношении генерирующего объекта была подана заявка на вывод из эксплуатации и вывод из эксплуатации соответствующего генерирующего объекта был в установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484, порядке согласован (не приостановлен) уполномоченным органом;
ж) проводится единый отбор для проектов строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, расположенных в ценовых зонах ОРЭМ.
3. Утверждение Порядка определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки, которая обеспечивает возврат в цене на мощность уточненного значения плановой величины капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, исходя из заявленных на этапе отбора параметров, посредством прибавления соответствующего значения составляющей цены на мощность к цене, сложившейся по результатам конкурентного отбора мощности на соответствующий год.
Предполагаемые проектом постановления нормы соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и применение данных норм не потребуют роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.