Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта являются протоколы совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 29 октября 2014 г. N ДК-П9-217пр, от 5 ноября 2015 г. N ДК-П9-192пр, а также протокол заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики от 14 июня 2017 г. N 2 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является сокращение сроков начала строительства, реконструкции и уменьшение административных барьеров при строительстве, реконструкции объектов федерального и регионального значения.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 27 сентября 2017 года по 17 октября 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/09-17/00073487).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее письмом Минстроя России от 26 мая 2015 г. N 16027-НА/06 в адрес Минэкономразвития России поступила первоначальная редакция проекта акта в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Письмом Минэкономразвития России от 25 июня 2015 г. N 16612-ОФ/Д26и в адрес Минстроя России было направлено соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в первоначальной редакции проекта акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - Заключение 1).
В соответствии с пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, 14 июля 2015 г. было проведено согласительное совещание, по результатам которого замечания, изложенные в Заключении 1, разработчиком учтены (письмо Минэкономразвития России от 12 августа 2015 г. N 21794-ЕЕ/Д26и).
Вместе с тем по результатам дальнейшей доработки проекта акта на площадке Аппарата Правительства Российской Федерации в противовес замечанию 9 Заключения 1 принято решение об установлении возможности выполнять работы подготовительного периода лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, до выдачи разрешения на строительство в соответствии с проектной документацией применительно к объекту капитального строительства*(1).
Таким образом, на основе проведенной оценки регулирующего воздействия доработанной редакции проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обосновано.
С учетом информации, представленной разработчиком в проекте акта, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 5 ноября 2015 г. N ДК-П9-192пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.