Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан во исполнение пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N ВМ-П12-7483, а также в целях реализации статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проектом акта предусматривается внесение изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1130 (далее - Положение), в части применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 15 ноября 2017 г. по 28 ноября 2017 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 1 декабря 2017 г. по 21 декабря 2017 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/75124 (ID проекта: 02/07/11-17/00075124). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от СРО "Ассоциация букмекерских контор" и от гр. Е.В. Рудаковой. Представленные указанными участниками публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку замечаний и предложений, в которой указаны сведения о причинах их отклонения.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком в целом соблюдены.
Вместе с тем по результатам проведения анализа положений проекта акта имеются следующие замечания.
Предлагаемым проектом акта регулированием устанавливается порядок и критерии отнесения деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (лицензиатов) по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах к определенной категории риска, а также определяется периодичность проведения лицензирующим органом плановых проверок в зависимости от установленной категории риска лицензируемого вида деятельности.
1. Проектируемым пунктом 18 Положения предусматривается размещение на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт лицензирующего органа) до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, и поддержание в актуальном состоянии информации о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категории значительного риска.
Вместе с тем остается неясным механизм оперативного информирования лицензиатов, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного рисков, о присвоенной им лицензирующим органом определенной категории риска, а также о проведении плановых проверок.
При этом следует отметить, что предусмотренная проектируемым пунктом 19 Положения возможность получения лицензиатом информации о присвоенной его деятельности категории риска имеет заявительный характер и не может являться механизмом информирования.
Также следует отметить, что согласно данным реестра организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в настоящее время их количество составляет - 31 участник отношений (пункт 7.2 сводного отчета). Таким образом, от лицензирующего органа не потребуется дополнительных временных затрат для публикации и поддержании в актуальном состоянии информации о лицензиатах (за исключением лицензиатов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска), размещенной на официальном сайте лицензирующего органа.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным предусмотреть указанный механизм информирования лицензиатов.
2. Согласно проектируемому пункту 20 Положения пересмотр категории риска, присвоенной ранее деятельности лицензиата, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска, указанными в пункте 4 проекта акта.
Вместе с тем остаются не ясными отчетный период (отчетная дата) присвоения лицензиатам определенной категории риска, а также срок, в течение которого осуществляется пересмотр категории риска при наличии соответствующих оснований. При этом следует отметить, что при наличии оснований, установленных критериями отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска, изменение ранее присвоенной деятельности лицензиата категории риска должно осуществляться в минимальный, исходя из организационных и технических возможностей лицензирующего органа, срок.
В этих условиях считаем, что проект акта в этой части нуждается в доработке.
Также Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на необходимость учета замечаний и предложений, представленных письмами от 18 декабря 2017 г. N 36455-СШ/Д09и и от 16 января 2018 г. N 552-ОФ/Д09и.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного основания для решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования. При этом установлено в проекте акта наличие положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.