Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(подготовлен Минпромторгом России 31.01.2018 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Статья 1
Главу 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; 2008, N 20, ст. 2255; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 30, ст. 4566; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236; 2015, N 1, ст. 13, 43; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 14, ст. 2003; 2017, N 31, ст. 4767) дополнить статьей 251 следующего содержания:
"Статья 251. Реклама никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака.
Реклама никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от потребления табака, не должна:
1) содержать утверждение о том, что никотиносодержащая продукция и устройства, предназначенные для потребление никотина, способами, отличными от курения табака, являются медицинскими изделиями либо лекарственными препаратами;
2) осуждать воздержание от потребления никотина, способами, отличными от курения табака, лицами, не являющимися потребителями табака;
3) обращаться к несовершеннолетним;
2. Реклама никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, не должна размещаться:
1) в теле- и радиопрограммах;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, за исключением вывесок в местах продажи;
5) на всех видах транспортных средств общего пользования;
6) в детских, образовательных, медицинских организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях;
7) на объектах спорта.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Президент Российской Федерации |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагается внести изменения в Закон о рекламе для установления специальных требований и ограничений к рекламе устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака (электронных сигарет и вейпов).
Такая реклама не должна будет обращаться к несовершеннолетним; утверждать, что устройства для курения являются медицинскими изделиями либо лекарственными препаратами.
Реклама не должна размещаться, в частности, в теле- и радиопрограммах; в печатных изданиях и аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних; на первой и последней полосах/страницах газет/журналов; на транспортных средствах общего пользования; в детских, образовательных, медицинских организациях, объектах культуры и спорта.