Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве""
(подготовлен Минюстом России 01.02.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования порядка взыскания административных штрафов.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные органы, а также должностные лица, вынесшие постановление о наложении административного штрафа, по истечении установленного административным законодательством срока направляют второй экземпляр данного постановления для исполнения судебному приставу-исполнителю при отсутствии информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Вместе с тем на практике имеют место случаи направления уполномоченными органами и должностными лицами в Федеральную службу судебных приставов для принудительного исполнения постановлений о наложении административных штрафов, по которым в ГИС ГМП уже имеется информация об их уплате.
Так, только за 8 месяцев 2017 года отменено порядка 670,1 тыс. постановлений о возбуждении исполнительных производств, в том числе в связи с оплатой административных штрафов.
При этом следует отметить, что одновременно с возбуждением исполнительного производства информация о лице, в отношении которого вынесено постановление, публикуется в банке данных в исполнительном производстве, в связи с чем данное лицо приобретает статус должника. Кроме того, к нему применяются меры принудительного исполнения, включая обращение взыскания на имущество и денежные средства, находящиеся на счетах.
В целях исключения подобных случаев, а также недопущения нарушений прав добросовестных лиц, своевременно исполнивших требования исполнительных документов, законопроектом предлагается установить повторную проверку оплаты административного штрафа в ГИС ГМП, которая будет осуществляться Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме до вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства.
При этом, в случае подтверждения в ГИС ГМП факта оплаты плательщиком задолженности в полном объеме, исполнительный документ судебному приставу-исполнителю передаваться не будет. Уполномоченные органы или должностные лица, выдавшие исполнительный документ, будут уведомляться об отказе в приеме указанного исполнительного документа Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме.
Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав лиц, добросовестно исполняющих требования исполнительных документов об уплате административных штрафов, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также с непосредственной организацией принудительного исполнения и снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.
Повторная проверка оплаты административных штрафов в ГИС ГМП позволит незначительно снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей в среднем на 1,9%. Вместе с тем реализация законопроекта обеспечит оптимизацию расходов в части исполнительных производств, подлежащих отмене. В связи с уменьшением расходов на содержание ФССП России в 2018-2020 годах по сравнению с 2017 годом дополнительная оптимизация расходов позволит ФССП России обеспечить реализацию полномочий в установленной сфере деятельности.
Затраты на доработку программного обеспечения федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее - АИС ФССП России) составят не более 680,0 тыс. руб., при этом указанную доработку планируется осуществить в пределах средств, предусмотренных планом информатизации на 2018 год на сопровождение, внедрение и доработку комплекса взаимосвязанных подсистем АИС ФССП России в рамках государственной программы Российской Федерации "Юстиция", подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов", мероприятия "Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц".
Увеличение производительности вычислительных ресурсов на реализацию законопроекта ФССП России не потребуется.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных органов государственной власти и организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.