Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от МЧС России (далее - разработчик) проект постановления Правительства Российской Федерации "Об аттестации экспертов в области оценки пожарного риска" (далее соответственно - проект акта, Правила аттестации) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/07-17/00068454).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 8 по 28 августа 2017 года.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, в соответствии с пунктом 6 Правил определена разработчиком как средняя.
Основанием для разработки проекта акта является Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1.4 и 3.1 сводного отчета при описании проблемы и негативного эффекта, возникающего в связи с наличием данной проблемы, на решение которой направлено принятие представленного проектом акта регулирования, разработчиком указывается на то, что на сегодняшний день отсутствует нормативный правовой документ, регламентирующий порядок аттестации экспертов в области независимой оценки пожарного риска на предмет наличия специальных знаний и опыта работы в области пожарной безопасности, необходимых для проведения данной деятельности.
Таким образом, согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях установления порядка подтверждения наличия у претендентов (физических лиц) специальных знаний и опыта работы в области пожарной безопасности, необходимых для проведения оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Также следует отметить, что редакция проекта акта, представленная письмом МЧС России от 29 января 2018 г. N 43-1052-19 взамен представленной ранее письмом МЧС России от 11 января 2018 г. N 43-241-19, существенно доработана разработчиком по итогам рабочей встречи с представителями Минэкономразвития России, состоявшейся 24 января 2018 года, в части, например, таких требований и положений, как:
- установление порядка этапов проведения аттестации экспертов, предусмотренного пунктом 5 Правил аттестации;
- определение перечня документов, подтверждающих факт соответствия претендентов (физических лиц) требованиям, предъявляемым к физическим лицам, претендующим на прохождение аттестации, установленным в пункте 4 Правил аттестации;
- сокращение сроков рассмотрения документов, представленных заявителями, территориальными органами МЧС России, предусмотренных пунктом 8 Правил аттестации, а также сокращение сроков внесения сведений об аттестации эксперта в реестр в области оценки пожарного риска, предусмотренных пунктом 19 Правил аттестации;
- требования к проведению квалификационного экзамена, а именно к форме аттестации экспертов (тестирования), а также перечню вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене для подготовки претендентов к аттестации, предусмотренные пунктом 15 Правил аттестации;
- установление наступления момента аттестации эксперта, когда эксперт считается аттестованным и может приступать к своим обязанностям, предусмотренного пунктом 18 Правил аттестации;
- определение в качестве доказательства удостоверения личности в качестве эксперта (квалификационного удостоверения эксперта), а также определение основания внесения изменений в квалификационное удостоверение эксперта;
- установление оснований прекращения действия аттестации эксперта (квалификационного удостоверения), предусмотренных пунктом 24 Правил аттестации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
Дополнительно Минэкономразвития России отмечает необходимость разработки административного регламента оказания государственной услуги по аттестации экспертов в области оценки пожарного риска, учитывая, что процедура аттестации эксперта является государственной услугой. Также следует отметить необходимость внесения в положение о территориальных органах МЧС России норм о наделении их положениями по проведению аттестации экспертов и выдачи соответствующих квалификационных удостоверений, а также в положение о центральном аппарате МЧС России норм в части наделения МЧС России положениями о ведении реестра экспертов в области оценки пожарного риска.
|
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.