Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате резервируемой мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии"
(подготовлен Минэкономразвития России 02.02.2018 г.)
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Минэкономразвития России во исполнение пункта 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 19.10.2017 N АД-П9-100пр.
Проектом предлагается введение механизма оплаты потребителями неиспользуемого резерва присоединенной мощности энергопринимающих устройств. В соответствии с проектом, ежемесячной оплате подлежит объем резерва мощности энергопринимающих устройств потребителя, превышающий пороговое значение (коэффициент ) в 60% от максимальной присоединенной мощности. Раз в 3 года порог неоплачиваемого резерва мощности сдвигается на 10% в сторону снижения. Ставка платы за резерв фиксируется в размере от ставки на содержание двухставочного тарифа за предыдущий период регулирования сроком на 3 года. Раз в 3 года ставка платы за резерв переустанавливается заново, при этом её размер относительно ставки на содержание увеличивается на 5%. Таким образом, формируется механизм постепенно усиливающегося стимула для крупных потребителей отказываться от неиспользуемого резерва мощности:
до 1 января 2022 года -
с 1 января 2022 года - ;
с 1 января 2025 года - ;
с 1 января 2028 года - ;
Одновременно с созданием стимулирующего механизма оптимизации присоединяемой мощности для потребителя проектом предлагается создание стимула для сетевых организаций к эффективной загрузке имеющегося сетевого резерва. Для этого предлагается временно отойти от концепции ежегодной корректировки необходимой валовой выручки с целью изъятия доходов (расходов) сетевых организаций, полученных в результате отклонения фактического объема полезного отпуска от планового. Взамен предлагается установить фиксированную ставку на содержание сроком на 7 лет без пересмотра необходимой валовой выручки. Это создаст стимул для сетевых организаций к загрузке имеющихся свободных трансформаторных и сетевых мощностей, что позволит также снизить стоимость и сроки технологического присоединения, так как сетевые организации будут заинтересованы в увеличении полезного отпуска.
Также вводится обязательство сетевых организаций публиковать на сайте информацию об оплачиваемом резерве мощности и потребителях, желающих перераспределить часть присоединенной мощности в пользу других, в том числе новых, потребителей, по каждой подстанции. Это позволит потребителям осуществлять технологическое присоединение по более низкой цене, так как в случае перераспределения мощности между потребителями не потребуется инвестировать в строительство новых объектов электросетевого хозяйства.
Предполагаемые проектом постановления нормы соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и применение данных норм не потребуют роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.