Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об управлении реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования""
(подготовлен Минобрнауки России 12.02.2018 г.)
В целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N1642, в соответствии с пунктами 35 и 36 раздела 6 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, приказываю:
1. Утвердить порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Создать рабочую группу по реализации государственной программы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению к настоящему приказу.
3. Утвердить положение о порядке формирования и работы рабочей группы согласно приложению к настоящему приказу.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возложить на Департамент стратегии, анализа и прогноза (Хамардюк А.Н.).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Переверзеву В.В.
Министр |
О.Ю. Васильева |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "___" __________ 2018 года N ____
ПОРЯДОК
управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения координации работ, проводимых в Минобрнауки России при подготовке проектов изменений, а также отчетных материалов по государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".
2. В соответствии с Положением о Департаменте стратегии, анализа и прогноза, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 июня 2014 г. N 636, и в рамках возложенных на него функций проектного офиса Минобрнауки России Департамент стратегии, анализа и прогноза осуществляет координацию реализации и внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" с учетом предложений структурных подразделений Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росмолодежи и иных соисполнителей и участников государственной программы.
3. Структурные подразделения Минобрнауки России в обязательном порядке обеспечивают оперативное информирование Департамента стратегии, анализа и прогноза о планируемых изменениях в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", а также согласование планируемых изменений.
4. Используемые сокращения:
государственная программа, ГПРО - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;
план мониторинга реализации - план мониторинга реализации Государственной программы, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации;
параметры изменений - изменения, которые вносятся в ГПРО, план мониторинга реализации, и включают в себя сведения о документах, во исполнение которых готовятся изменения, сроки внесения изменений в соответствии с данными документами, а также иные обоснования и требуемые сроки внесения изменений;
Правила - Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242;
Положение об организации проектной деятельности - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050;
Министерство - Министерство образования и науки Российской Федерации;
Департамент стратегии, проектный офис Министерства - Департамент стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России;
соисполнители государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ), а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, реализующие предусмотренные государственной программой ведомственные целевые программы;
участники государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ);
рабочая группа - рабочая группа по реализации государственной программы, в которую входят представители соисполнителей и участников государственной программы, руководители проектов (программ), входящих в состав государственной программы;
портал государственных программ - аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.programs.gov.ru).
II. Внесение изменений в государственную программу
5. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу, план мониторинга реализации в части перечней и состава проектов (программ) и ведомственных целевых программ государственной программы, а также их целей и сроков (этапов) реализации, объемов бюджетных ассигнований (в соответствии с законодательством Российской Федерации) на реализацию проектов (программ) и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктом 23 раздела IV Правил.
5.1. Предложения о внесении изменений в государственную программу утверждаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
5.2. Внесение изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) и ведомственных целевых программ государственной программы, а также их целей и сроков (этапов) реализации, осуществляется на основании внеочередного ранжирования новых и реализуемых проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом достигнутых результатов и значений целей в ходе их реализации.
На основании результатов ранжирования, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерство формирует предложения по структуре (изменению структуры) и финансовому обеспечению реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, которые учитываются при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию государственной программы.
5.3 Внесение изменений в государственную программу, предусмотренных Графиком Правительства Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, необходимых для формирования и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также во исполнение поручения (ий) Правительства Российской Федерации о приведении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - проекты актов), осуществляется Департаментом стратегии в следующем порядке:
а) структурные подразделения Министерства, Рособрнадзор и Росмолодежь обеспечивают предоставление предложений по внесению изменений в государственную программу в рамках установленных компетенций и оперативное согласование проекта соответствующего акта;
б) согласование проекта акта с участниками и соисполнителями ГПРО (при необходимости), в том числе через портал государственных программ, посредством размещения вносимых изменений в сети "Интернет" на сайте www.programs.gov.ru;
в) предварительное обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы по реализации государственной программы, на заседании общественного совета при Минобрнауки России (при необходимости);
г) направление проекта акта в Федеральную службу государственной статистики с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе;
д) направление проекта акта федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий;
е) согласование проекта акта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами и заключением Федеральной службы государственной статистики с Минфином России, Минэкономразвития России;
ж) направление проекта акта на правовую и антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260);
з) направление проекта акта в Счетную палату Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации;
и) представление проекта акта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
й) внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
6. В случае внесения изменений в государственную программу структурным подразделением Министерства (в части правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы; перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, иных изменений), соответствующее структурное подразделение Министерства:
а) предварительно уведомляет Департамент стратегии о параметрах планируемых изменений;
б) обеспечивает подготовку и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу, предусмотренные пунктом 5.3 Порядка, с учетом пунктов 26 и 27 раздела IV Правил;
в) вносит проект акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
7. Департамент стратегии обеспечивает консультационную поддержку структурного подразделения Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи, инициирующих внесение изменений в государственную программу, по вопросам внесения изменений в ГПРО.
8. Для осуществления корректировок плана мониторинга реализации государственной программы структурное подразделение Министерства, и (или) участники государственной программы, инициирующие внесение изменений в план мониторинга реализации, представляет в Департамент стратегии согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Министерства (при необходимости - с Рособрнадзором, Росмолодежью) предложения в проект приказа Министерства о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы.
Департамент стратегии обеспечивает:
а) подготовку проекта приказа Министерства о внесении изменений в план мониторинга реализации государственной программы;
б) согласование проекта приказа с Минэкономразвития России;
в) утверждение и регистрацию проекта приказа.
III. Подготовка отчетов по реализации государственной программы
9. При подготовке отчетных данных о ходе и результатах реализации государственной программы представляющие отчеты структурные подразделения Министерства, соисполнители, участники и руководители проектов (программ), реализуемых в составе государственной программы, обязаны обеспечить:
- соблюдение сроков предоставления отчетных данных в соответствии со сроками, установленными в разделе III настоящего Порядка, а также указываемых Департаментом стратегии в служебных записках (внутренних письмах) в случае запросов Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России и иных органов государственной власти, требующих оперативного ответа;
- актуальность и достоверность отчетных данных;
- представление информации о причинах неисполнения соответствующих мероприятий ГПРО, недостижения плановых значений показателей, включая обязательное представление исчерпывающей информации о принятых и принимаемых мерах, планируемых сроках исполнения мероприятий, достижения показателей.
10. В целях контроля реализации государственной программы на постоянной основе осуществляется мониторинг ее реализации.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня и может осуществляться один раз в квартал (в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы).
Объектами мониторинга являются ключевые контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов (программ); контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программ; контрольные точки, необходимые для мониторинга хода достижения целей государственной программы, включенные в план мониторинга реализации; а также причины невыполнения сроков прохождения контрольных точек.
Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации государственной программы осуществляется в электронном виде с использованием портала государственных программ.
10.1. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают представление в Департамент стратегии в срок до 10-го числа месяца следующего за отчетным (за исключением IV квартала), информации о результатах реализации государственной программы за отчетный период в соответствии с планом ее реализации (в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы).
10.2. Департамент стратегии:
а) в случае необходимости запрашивает у руководителей проектов и ведомственных целевых программ, участников и соисполнителей государственной программы информацию о выполнении плана реализации государственной программы;
б) ежеквартально (в случае установления промежуточной отчетности о реализации государственной программы, за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями государственной программы с использованием портала государственных программ, обеспечивает заполнение и утверждение электронного отчета о реализации государственной программы на портале государственных программ, а также информирование Минэкономразвития России и Минфина России о его готовности.
11. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается Министерством совместно с соисполнителями и участниками государственной программы и представляется до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 42 Правил подготовка годового отчета производится с использованием портала государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета.
11.1. Годовой отчет формируется в соответствии с пунктом 43 Правил и содержит:
а) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану мониторинга реализации государственной программы;
в) информацию о проектах (программах), ведомственных целевых программах и отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
ж) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) или государственной программы в целом.
11.2. Структурные подразделения Министерства, задействованные в реализации государственной программы, обеспечивают:
а) представление ежегодно в срок до 20 января информации о результатах реализации государственной программы для включения в годовой отчет;
б) представление ежегодно в срок до 5 рабочих дней после даты представления отчетности, установленной соглашениями о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации, заключенными Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, информации о результатах реализации мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, для включения в годовой отчет;
в) представление в срок до 1 апреля уточненной информации.
11.3. Соисполнители и участники государственной программы обеспечивают представление на бумажном носителе:
а) ежегодно в срок до 20 января информации для подготовки годового отчета;
б) в срок до 1 апреля - уточненной информации.
11.4. Участники государственной программы размещают на портале государственных программ информацию о результатах реализации государственной программы до 10 февраля года, следующего за отчетным (уточненную информацию - до 1 апреля), соисполнители государственной программы - до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля).
11.5. Департамент стратегии обеспечивает:
а) подготовку и направление запросов о результатах реализации государственной программы в структурные подразделения Министерства соисполнителям и участникам государственной программы;
б) в срок до 20 февраля сбор информации и формирование годового отчета в соответствии с требованиями Правил;
в) в срок до 7 апреля - сбор уточненной информации от соисполнителей и участников;
г) размещение годового отчета и уточненного годового отчета на портале государственных программ в установленные сроки;
д) ежегодно в срок до 1 марта представление сформированного годового отчета в Минэкономразвития России, Минфин России, Правительство Российской Федерации, уточненного годового отчета - в срок до 25 апреля.
е) формирование при необходимости Доклада Министерства о ходе реализации государственной программы для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации (в соответствии с пунктом 46 Правил).
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "___" __________ 2018 года N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
I. Общие положения
1.1. Рабочая группа по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - рабочая группа, государственная программа) создается в целях обеспечения согласованных действий Минобрнауки России и участников (соисполнителей) государственной программы в целях координации ее реализации.
1.2. Положение о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы разработано с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации".
II. Основные задачи рабочей группы
2.1. Координация деятельности структурных подразделений Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росмолодежи, соисполнителей и участников государственной программы.
Рассмотрение предложений структурных подразделений Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росмолодежи, соисполнителей и участников государственной программы по повышению эффективности реализации государственной программы, качеству подготовки отчетов и корректировке государственной программы.
III. Состав рабочей группы
3.1. Руководителем рабочей группы является ответственный заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
3.2 Заместителем руководителя рабочей группы является Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.3. В рабочую группу входят представители соисполнителей, участников государственной программы, руководители, администраторы, участники рабочих органов проектов, ведомственных целевых программ, представители ведомственного проектного офиса, структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации.
IV. Порядок работы рабочей группы
4.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание проводит руководитель рабочей группы или его заместитель.
Формат проведения заседания (дата, время, повестка, очное, заочное) определяет руководитель рабочей группы или его заместитель с учетом предложений членов рабочей группы.
4.2. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов рабочей группы.
4.3. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы.
4.4. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
4.5. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется урегулировать вопросы управления реализацией госпрограммы "Развитие образования", создать специальную рабочую группу, определить порядок ее деятельности.
Прописывается порядок внесения изменений в госпрограмму, подготовки отчетов о ее реализации.