Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"
(подготовлен Минсельхозом России 26.02.2018 г.)
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 февраля 2018 г. N ДМ-П11-5пр, учитывая предложения уполномоченных банков и отраслевых союзов, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - проект постановления).
В соответствии с проектом постановления частично меняются требования к заемщику. Заемщик может иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при условии, что указанная задолженность не превышает 5% от стоимости чистых активов. Учитывая факт того, что задолженность по налогам и сборам может иметь место по не зависящим от заемщика причинам, подобное предложение в проекте постановления выглядит обоснованным.
Согласно проекту постановления, уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации реестр потенциальных заемщиков в том случае, когда он согласовал его с органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок согласования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Подобное изменение обеспечит поступление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации структурированных и качественно подготовленных реестров.
В результате поступающих предложений в проекте постановления было зафиксировано то, что решение о включении (невключении) заемщика, претендующего на получение льготного инвестиционного кредита, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков в реестр заемщиков, принимается Минсельхозом России при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в соответствии с порядком, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Данное изменение будет способствовать рациональному распределению денежных средств, получаемых в рамках льготных инвестиционных кредитов.
От уполномоченных банков поступали предложения по предоставлению возможности заключения с иным уполномоченным банком кредитного договора (соглашения) на цели не только рефинансирования, но и перевода ранее заключенного кредитного договора (соглашения) по льготному инвестиционному кредиту. Поэтому, в проекте постановления установлено, что заемщик имеет право после 1 января 2018 г. заключить с иным уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования и (или) перевода ранее заключенного кредитного договора (соглашения) по льготному инвестиционному кредиту при условии, что суммарный срок пользования льготным инвестиционным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышают срок и размер субсидии по ранее заключенному кредитному договору (соглашению) по льготному инвестиционному кредиту, в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Данная мера предоставит сельскохозяйственным товаропроизводителям возможность выбирать более выгодные кредитные продукты, что в конечном итоге, благоприятно скажется на финансовом состоянии аграриев.
Также от отраслевых союзов поступали предложения по предоставлению возможности для заемщиков, заключивших кредитный договор (соглашение) до 1 января 2017 г. в уполномоченном банке на получение инвестиционного кредита по коммерческой ставке, не получавших субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по данному кредитному договору (соглашению), после 1 июля 2018 г. могут претендовать на изменение условий кредитования в части установления льготной ставки путем заключения кредитного договора (соглашения) с одним из уполномоченных банков на цели рефинансирования ранее заключенного кредитного договора (соглашения) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
По многочисленным просьбам как уполномоченных банков, так и отраслевых союзов в целях расширения возможностей по использованию кредитных средств кредитным договором должно быть предусмотрено использование заемщиком кредитных ресурсов для расчетов с поставщиками (в том числе по внешнеторговым контрактам в иностранной валюте) по аккредитиву, открываемому в уполномоченном банке. Данное предложение также нашло отражение в проекте постановления и представляется необходимым в целях предоставления возможности использования эффективных банковских инструментов в расчетах между контрагентами.
В проекте постановления указаны измененные показатели результативности предоставления субсидии, по которым оценивается эффективность использования субсидий. Названные показатели позволят точнее определять эффективность использования субсидий, что в конечном итоге обеспечит правильное понимание поддержки тех или иных отраслей сельскохозяйственного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.