Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части корректировки полномочий Правительства Российской Федерации, системного оператора Единой энергетической системы России, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России от 04.07.2017)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в федеральный закон "Об электроэнергетике"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7336; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350; N 45, ст. 6208; 2016, N 14, ст. 1904; N 26, ст. 3865; N 27,ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49) следующие изменения:
1) статью 3:
а) абзац пятый после слов "организацию купли-продажи электрической энергии и мощности" дополнить словами ", а также генеральный проектировщик документов перспективного развития электроэнергетики";
б) дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"генеральный проектировщик документов перспективного развития электроэнергетики (далее - генеральный проектировщик) - организация, осуществляющая планирование развития электроэнергетики путем обязательного участия в разработке документов перспективного развития электроэнергетики, соответствующая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и определяемая в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики;
проектировщики схем и программ развития субъектов Российской Федерации - организации, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, с привлечением которых могут разрабатываться схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
перспективная расчетная модель Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем - математическое описание Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, предназначенное для выполнения расчетов и анализа перспективных электроэнергетических режимов.";
2) главу 2 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1 Система перспективного развития электроэнергетики.
1. Система перспективного развития электроэнергетики - это совокупность мер, направленных на планирование развития электроэнергетических систем в целях своевременного обеспечения потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности.
2. Планирование развития электроэнергетических систем обеспечивается путем разработки, утверждения и реализации согласованных между собой документов перспективного развития электроэнергетики.
К документам перспективного развития электроэнергетики относятся:
генеральная схема размещения объектов электроэнергетики;
схема и программа развития Единой энергетической системы России;
схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
прогноз спроса на электрическую энергию и мощность на территории Российской Федерации.
Для целей подготовки документов территориального планирования документы перспективного развития приравниваются к программам развития отдельных отраслей экономики.
3. Планирование органами государственной власти развития электроэнергетических систем в части строительства и увеличения мощности (пропускной способности) линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 110 кВ (включительно) и выше (в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем - проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше), допускается только в рамках документов перспективного развития электроэнергетики.
4. Документы перспективного развития электроэнергетики разрабатываются с использованием перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
5. При разработке документов перспективного развития электроэнергетики обеспечивается:
единство подходов к планированию развития электроэнергетики на территории Российской Федерации;
учет прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
оптимизация топливно-энергетического баланса электроэнергетики;
формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и оптимального размещения объектов электросетевого хозяйства в целях минимизации затрат на обеспечение потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности;
определение экономической (общественной) эффективности планируемых решений;
приоритет развития объектов по производству электрической и тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
согласованность решений по развитию объектов по производству электрической и тепловой энергии, принимаемых в схемах теплоснабжения и в документах перспективного развития электроэнергетики;
согласованность решений по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, размещению объектов по производству электрической и тепловой энергии, развитию электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации (в том числе технологически изолированных);
прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;
учет требований обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации.
6. В целях обеспечения единства подходов к планированию развития электроэнергетики на территории Российской Федерации и учёта требований обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации в разработке документов перспективного развития с использованием перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики принимает участие генеральный проектировщик.
В качестве генерального проектировщика может быть определена организация, являющаяся хозяйственным обществом, в уставном капитале которой доля Российской Федерации составляет не менее 100 процентов, или федеральным государственным бюджетным учреждением, и соответствующая требованиям, определенным Правительством Российской Федерации. Порядок определения генерального проектировщика устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно или с привлечением проектировщика схем и программ развития субъектов Российской Федерации.
7. Для обеспечения поддержания в актуальном состоянии перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем обеспечивается передача на безвозмездной основе системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления генеральному проектировщику информации, определенной порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики.
8. В разработке, мониторинге и контроле реализации документов перспективного развития электроэнергетики принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системный оператор, совет рынка, генеральный проектировщик, а также иные субъекты электроэнергетики и организации в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, а также порядком осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
3) в пункте 1 статьи 10:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целях осуществления развития единой национальной (общероссийской) электрической сети организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью участвует с привлечением генерального проектировщика в разработке схемы и программы развития Единой энергетической системы России в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, утвержденным Правительством Российской Федерации.";
б) в абзаце третьем слова "в форме согласования утверждения схем и программ развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период," исключить;
4) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 13 слова "долгосрочного и" исключить;
5) абзац пятый пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"участие в разработке с привлечением генерального проектировщика, мониторинге и контроле хода реализации документов перспективного развития электроэнергетики в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, а также порядком осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденными Правительством Российской Федерации;";
6) абзац седьмой пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"реализация системы перспективного развития электроэнергетики, в том числе создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы;";
7) в статье 21:
а) абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"утверждает порядок разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, а также порядок осуществления мониторинга и контроля их реализации;";
б) пункт 1 дополнить новыми абзацами шестым - седьмым следующего содержания:
"определяет генерального проектировщика в соответствии с порядком разработки, согласования и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики;
устанавливает требования, предъявляемые к проектировщикам схем и программ развития субъектов Российской Федерации;";
в) абзацы шестой - сорок третий пункта 1 считать соответственно абзацами восьмым - сорок пятым;
г) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"разработку и утверждение документов перспективного развития электроэнергетики, за исключением схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;";
д) пункт 2 дополнить новыми абзацами третьим - четвертым следующего содержания:
"утверждение методик разработки документов перспективного развития электроэнергетики;
утверждение порядка определения нормативной потребности в резерве электрической мощности;";
е) абзацы третий - сорок второй пункта 2 считать соответственно абзацами пятым - сорок четвертым;
ж) пункт 4 дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"разработку (самостоятельно или совместно с проектировщиками схем и программ развития субъектов Российской Федерации) и утверждение схем и программ развития электроэнергетики соответствующих субъектов Российской Федерации";
8) пункт 6 статьи 29 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"В порядке утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, указанном в абзацах первом и втором настоящего пункта, Правительство Российской Федерации определяет условия, соответствие которым инвестиционных программ субъектов электроэнергетики необходимо для принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения об утверждении таких инвестиционных программ.";
9) в пункте 1 статьи 32:
а) абзац седьмой исключить;
б) абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"При проведении отбора на конкурентной основе мощности в порядке, установленном правилами оптового рынка, учитываются планы строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, определенные документами перспективного развития электроэнергетики.
Объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие выдачу и передачу мощности новых объектов по производству электрической энергии, определенных по результатам отбора на конкурентной основе мощности, включаются в инвестиционные программы сетевых организаций на основании заключенных в установленном порядке договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.";
10) в пункте 3 статьи 33:
а) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"участие в разработке, мониторинге и контроле хода реализации документов перспективного развития электроэнергетики.";
б) абзацы тринадцатый - двадцать третий считать соответственно абзацами четырнадцатым - двадцать четвертым соответственно.
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент |
В.ПУТИН |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.