Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)" (далее соответственно - проект акта, Положение), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основной группой субъектов, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вывоз древесины ценных лесных пород из Российской Федерации. Разработчиком не было оценено количество субъектов регулирования, но были представлены данные, согласно которым за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней было представлено 598 форм о маркировке древесины.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Разработчиком проведены публичные обсуждения доработанного проекта акта и сводного отчета в срок с 24 ноября 2017 года по 14 декабря 2017 года. В ходе публичных обсуждений замечания и предложения на проект акта не поступали. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/07/11-17/00074813).
В ходе публичного обсуждения поступили предложения от гражданина Д. Иванова. Обращаем внимание разработчика, что указанные замечания не были прокомментированы по существу. В соответствии с пунктом 20 Правил разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний при его доработке.
1. Согласно проектируемым пунктами 4(1) и 4(2) Положения предлагается осуществлять маркировку балансов, дров и пиломатериалов из древесины ценных пород путем поштучного крепления бирки на каждый брус, пакет, штабель*(1).
В пояснительной записке указано, что проект акта направлен на соблюдение части 1 статьи 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), предусматривающей обязательную поштучную маркировку древесины ценных лесных пород юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Кроме того, разработчиком указывается, что большие диаметры древесины ценных пород позволяют разместить на торце бревна бирку в соответствии со всеми требованиями к креплению и объему размещаемой информации, в то время как крепление бирки на брусья с малым поперечным сечением становится невозможным.
Из указанных обоснований можно сделать вывод, что заявленная разработчиком цель регулирования - уточнение порядка маркировки тех видов древесины, поштучная маркировка которых нецелесообразна и на практике не осуществляется.
Вместе с тем проектом акта предлагается установить положения, позволяющие обязать субъект регулирования осуществлять маркировку как отдельного бруса, так и их пакетов и штабелей. Следовательно, в случае отсутствия одного из видов маркировки лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаем указанное требование избыточным административным барьером, приводящим к возникновению необоснованных финансовых и временных затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Аналогичное замечание было представлено экспертом в ходе публичного обсуждения проекта акта.
2. Также разработчиком не обосновано введение трех перечней одинаковых требований к биркам (проектируемые пункты 6, 6(1) и 6(2) Положения) и содержание указанных перечней в части дополнения сведениями о коде вида древесины ценных лесных пород, объема пиломатериалов из древесины ценных лесных пород.
С учетом изложенного для достижения заявленной цели регулирования считаем необходимым разработчику внести соответствующие изменения в пункт 8 Положения, а также доработать проектируемые проектом акта пункты 4(1) и 4(2) Положения в части исключения необходимости поштучной маркировки пиломатериалов в случае маркировки пакетов и штабелей пиломатериалов и бруса.
3. Кроме того, обращаем внимание разработчика на необходимость размещения на официальном сайте доработанного сводного отчета и проекта акта в соответствии с пунктом 23 Правил.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) В свою очередь, брус - это пиленный или тесанный с двух, трех или четырех сторон лесоматериал толщиной и шириной более 100 мм, штабель - это форма хранения круглого лесоматериала и пиловочника, а пакет - способ складирования пиломатериалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.