Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность"
(подготовлен Минобрнауки России 30.03.2018 г.)
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (далее - Закон N 256-ФЗ) введено понятие независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Во исполнение подпункта 5) пункта 1) статьи 6 Закона N 256-ФЗ, на основе общих критериев оценки качества образовательной деятельности приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 (далее - приказ N 1547) были утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
В настоящее время Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (вступил в силу 6 марта 2018 г.) (далее - Закон N 392-ФЗ) внесены в том числе уточняющие изменения в понятие независимой оценки в части ее целевой направленности именно на оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.
Также общие критерии независимой оценки качества условий образовательной деятельности дополнены критерием доступности образовательных услуг для инвалидов.
В связи с изложенным и во исполнение Плана-графика подготовки проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Закона N 392-ФЗ, утвержденного Правительством Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 2213п-П12, Департаментом стратегии, анализа и прогноза подготовлен проект приказа Минобрнауки России "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (и признании утратившим силу приказа N 1547)" (далее - проект приказа).
В соответствии с проектом приказа показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, приведены в соответствие с положениями действующего законодательства (подпункт е) пункта 2) статьи 7 Закона N 392-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.