Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 04.04.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3485; 2016, N 24, ст. 3525; N 39, ст. 5659).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 июня 2015 г. N 566
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от N )
ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции (далее - Банк, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"экспортный проект" - контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров), предусматривающие экспорт высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) и (или) их реализацию за пределами территории Российской Федерации, в том числе договоры комиссии, договоры субпоставки (субподряда) и (или) договоры купли-продажи, заключенные экспортерами и (или) изготовителями продукции с российскими компаниями, поставляющими продукцию (оказывающими услуги/выполняющими работы), в целях реализации соответствующих контрактов (договоров) экспортерами и (или) изготовителями продукции;
"кредитный договор" - договор (соглашение) о предоставлении кредита (открытии кредитной линии); аккредитив, открытый по авторизованным каналам связи (TELEX, SWIFT); договор факторинга и (или) финансирования под уступку денежного требования к иностранному покупателю, заключенные в бумажной форме или с использованием электронной подписи, а также в форме сообщений, направленных по авторизованным каналам связи (TELEX, SWIFT) в целях финансового обеспечения реализации экспортного проекта;
"кредит" - включает следующие инструменты кредитно-финансовой поддержки:
а) кредиты (ссуды) Банка, в том числе в форме кредитных линий или в форме участия Банка в синдицированных кредитных линиях, выданные Банком на основании Кредитных договоров, заключенных:
с иностранными государствами в лице своих уполномоченных государственных органов, включая министерство финансов или центральный банк иностранного государства, и иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации, иностранными банками или международными финансовыми организациями, кредитующими указанные иностранные организации, для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции, работ и услуг
с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов, предусматривающих производство для последующего экспорта или поставку на экспорт на условиях рассрочки или отсрочки платежа высокотехнологичной продукции, работ и услуг;
б) аккредитивы с отсрочкой платежа и постфинансированием, открытые Банком по поручению иностранных юридических лиц, а также подтвержденные Банком по поручению иностранных банков в целях финансирования оплаты по экспортным проектам;
в) финансирование под уступку денежного требования к иностранному покупателю (иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации) по экспортному проекту (факторинг);
г) уступка права требования по экспортному проекту.
3. Экспортный проект признается высокотехнологичным, если не менее 70 (семидесяти) процентов стоимости контракта (договора) составляет продукция (товары, работы, услуги), соответствующие Перечню высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденному приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Перечень).
4. Критерии оценки экспортного проекта и порядок приоритизации экспортных проектов, а также значения базовой процентной ставки и минимальной целевой процентной ставки, утверждаются Банком.
Значение базовой процентной ставки субсидирования по кредитам в российских рублях не может превышать предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702.
5. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка в предыдущем и текущем финансовом году по кредитам, выдаваемым (реализуемым) для финансирования высокотехнологичных экспортных проектов, соответствующих критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии с учетом информации, представляемой Банком не позднее 15 мая текущего финансового года, исходя из прогноза объема недополученных Банком доходов в очередном финансовом году и плановом периоде:
- по кредитам, заключенным по состоянию на 1 мая текущего финансового года для финансирования экспортных проектов, одобренных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- по кредитам, планируемым к заключению для финансирования экспортных проектов, одобренных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по состоянию на 1 мая текущего финансового года;
- по кредитам, планируемым к заключению в очередном финансовом году.
7. Сумма субсидии рассчитывается на срок действия кредита по следующей формуле:
где:
С - сумма субсидии в рублях;
З - сумма задолженности по кредиту в валюте кредита;
% - разница между значением базовой процентной ставки (в процентах) и значением целевой процентной ставки по кредиту (в процентах);
т0 - количество дней в периоде, в котором формируется недополученный доход;
- база для начисления процентов (в днях);
К - курс рубля к валюте кредита на дату начисления субсидии.
При расчете прогнозной суммы субсидии по кредиту в иностранной валюте прогнозный размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату одобрения Банком кредита.
7. Субсидия предоставляется Банку по кредитам при условии получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании участия Банка в реализации экспортных проектов с использованием средств субсидии в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Для получения указанного решения Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение по экспортному проекту, содержащее информацию о признании его высокотехнологичным согласно пункту 3 настоящих Правил, о соответствии критериям, утверждаемым Банком согласно пункту 4 настоящих Правил, а также прогнозный расчет размера субсидии по кредитной сделке (далее - заключение Банка).
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет представленное заключение Банка и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) использования субсидии по кредиту.
9. Решение об использовании субсидии в целях компенсации недополученных Банком доходов по кредитам, реализуемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции (отказе в использовании субсидии), направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Банк в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения Банка.
10. Условиями предоставления субсидии является соответствие Банка на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Банка должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Банка должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) Банк не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) Банк не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) Банк не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются, в том числе, следующие положения:
а) цели и условия предоставления субсидии;
б) значения базовой процентной ставки и минимальной целевой процентной ставки, критерии оценки экспортного проекта и порядок приоритизации (отбора) экспортных проектов, утвержденные Банком в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
в) сроки и порядок перечисления субсидии;
г) перечень документов, представляемых Банком для получения субсидии;
д) реквизиты счета Банка, на который перечисляется субсидия;
е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
ж) значения показателей результативности использования субсидии;
з) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
и) согласие Банка на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Банком условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением;
к) ответственность Банка за нарушение условий, определенных соглашением;
л) порядок и сроки возврата Банком полученной субсидии в случае установления по итогам проверок, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением;
н) условия расторжения соглашения.
По решению Правительства Российской Федерации в установленном им порядке соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
12. В целях заключения соглашения Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, подписанное руководителем Банка (иным уполномоченным лицом) с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа об отсутствии у Банка не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Банка не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), о том, что Банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом) о том, что Банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), о том, что Банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Банка документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении с Банком соглашения.
14. Для получения субсидии Банк не чаще одного раза в месяц и не позднее 5 декабря представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением расчета суммы субсидии за истекший месяц по каждому кредиту, одобренному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для реализации с использованием субсидии и иные документы, предусмотренные соглашением.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения от Банка заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении Банку субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представленных Банком документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил и соглашения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Банком информации.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на корреспондентский счет Банка, открытый в Центральном банке Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего решения.
17. Результативность предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из степени достижения показателя - объем финансирования, предоставленного Банком по кредитам, реализуемым с использованием субсидии.
18. Банк не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателей результативности, подготовленный по форме и в сроки, установленные в соглашении.
19. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, соответствующие средства, полученные Банком, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения Банком целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется обновить порядок выделения Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (АО) субсидии в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции.
Так, вводится понятийный аппарат. Даются характеристики экспортным проектам, кредитам и т. д.
Экспортный проект признается высокотехнологичным, если не менее 70% стоимости контракта (договора) составляет продукция (товары, работы, услуги), соответствующая Перечню высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденному приказом Минпромторга России.
Пересматривается порядок расчета субсидии.