Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 06.04.2018 г.)
1. Общие характеристики проекта акта:
вид - постановление Правительства Российской Федерации;
наименование вносимого проекта акта - "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации";
федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);
основания для подготовки проекта акта - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон), Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - Положение).
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
На основании части 41 статьи 37 Закона концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 411 указанной статьи,в порядке, установленном частями 42 - 410 и 412 статьи 37 Закона.
В соответствии с частью 42 статьи 37 Закона лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
Согласно части 44 статьи 37 Закона при заключении концессионного соглашения орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:
1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - Проект) вносится изменение в Положение, наделяющее Минпромторг России полномочиями в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 37 Закона, рассматривать в установленной сфере деятельности Министерства предложения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в пунктах 16 и 17 части 1 статьи 4 этого Закона (далее - частная концессионная инициатива), а также проводить переговоры с инициатором заключения такого концессионного соглашения.
Наделение Минпромторга России указанными полномочиями корреспондируется с иными установленными Положением функциями и полномочиями Минпромторга России, в частности: функциями государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства (пункт 5.11. Положения), функциями главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций (пункт 5.13. Положения), а также полномочиями собственника в отношении имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Минпромторга России в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству (пункт 5.4.Положения).
Принятие Проекта позволит обеспечить эффективное исполнение положений Закона при рассмотрении Минпромторгом России частных концессионных инициатив в установленной сфере деятельности в отношении объектов промышленности на федеральном уровне.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие Проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые Проектом решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.