Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
(подготовлен Минобрнауки России 06.04.2018 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения (далее - стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270802.06 Кровельщик., утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 744 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29718), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199), прекращается 31 декабря 2017 года.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.
Министр |
О.Ю. Васильева |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2018 г. N____
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 09.01.01 НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения (далее - профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).
1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.
1.5. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии Наладчик аппаратного и программного обеспечения наладчик технологического оборудования*(1).
1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.
Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации*(2).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования - 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):
Наладчик аппаратного и программного обеспечения Наладчик технологического оборудования
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица 1
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в академических часах |
Общепрофессиональный цикл |
не менее 180 |
Профессиональный цикл |
не менее 972 |
Государственная итоговая аттестация: |
|
на базе среднего общего образования |
36 |
на базе основного общего образования |
72 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования |
1476 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
4428 |
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.
2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языкe
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО:
Администрирование структурированной кабельной системы (СКС)
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
3.4.1. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники:
ПК 1.1. Документирование инфраструктуры СКС и ее составляющих
ПК 1.2. Мониторинг СКС с целью локализации неисправностей
3.4.2. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования:
ПК 2.1. Установка прикладного программного обеспечения
ПК 2.2. Оценка критичности возникновения инцидентов при работе прикладного программного обеспечения
ПК 2.3. Оптимизация функционирования прикладного программного обеспечения
ПК 2.4. Интеграция прикладного программного обеспечения в единую структуру инфокоммуникационной системы
ПК 2.5. Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения
ПК 2.6. Разработка нормативно-технической документации на процедуры управления прикладным программным обеспечением
ПК 2.7. Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение N 1
к ФГОС СПО по профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Код профессионального стандарта |
Наименование профессионального стандарта |
06.026 |
Системный администратор информационно-коммуникационных систем Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 октября 2015 г. N 684н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 19 октября 2015 г., регистрационный N 39361) |
Приложение N 2
к ФГОС СПО по профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Основной вид деятельности |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Администрирование структурированной кабельной системы (СКС) |
знать: Обозначение всех элементов, составляющих кабельную подсистему инфокоммуникационной системы Учет всех элементов, составляющих кабельную подсистему инфокоммуникационной системы Обозначение всех элементов трасс прокладки телекоммуникационных кабелей Учет всех элементов трасс прокладки телекоммуникационных кабелей Обозначение телекоммуникационных и других помещений, в которых монтируются составляющие инфокоммуникационной системы Учет телекоммуникационных и других помещений, в которых монтируются составляющие инфокоммуникационной системы Документирование изменений в администрируемой кабельной системе Взаимодействие с внешней организацией, монтирующей оптические кабели уметь: Вести нормативно-техническую документацию по СКС Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий Организовывать инвентаризацию технических средств Фиксировать в журнале инвентарный номер устройства и месторасположение установленного устройства Маркировать элементы СКС иметь практический опыт в: Обозначение всех элементов, составляющих кабельную подсистему инфокоммуникационной системы Учете всех элементов, составляющих кабельную подсистему инфокоммуникационной системы Обозначение всех элементов трасс прокладки телекоммуникационных кабелей Учете всех элементов трасс прокладки телекоммуникационных кабелей Обозначение телекоммуникационных и других помещений, в которых монтируются составляющие инфокоммуникационной системы Учете телекоммуникационных и других помещений, в которых монтируются составляющие инфокоммуникационной системы Документирование изменений в администрируемой кабельной системе Взаимодействие с внешней организацией, монтирующей оптические кабели |
Мониторинг СКС с целью локализации неисправностей |
знать: Регламенты профилактических работ на администрируемой СКС Специализированное программное обеспечение для работы с аппаратными средствами администрирования СКС Стандарты администрирования телекоммуникационной инфраструктуры в служебных и производственных зданиях Составляющие волоконно-оптических линий передачи Типы коннекторов телекоммуникационных кабелей Подсистемы и элементы СКС Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Применять специализированные контрольно-измерительные приборы и оборудование Работать со специализированными коммутационными кабелями - патч-кордами Вести нормативно-техническую документацию иметь практический опыт в: Установке системы управления СКС Контроле правильности работы СКС Локализации неисправностей в работе СКС Устранении выявленных неисправностей в работе СКС Документировании изменений в администрируемой СКС |
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации |
знать: Лицензионные требования по настройке устанавливаемого программного обеспечения Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем Локальные правовые акты, действующие в организации Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной систем уметь: Соблюдать процедуру установки прикладного программного обеспечения в соответствии с требованиями организации-производителя Идентифицировать инциденты, возникающие при установке программного обеспечения, и принимать решение по изменению процедуры установки иметь практический опыт в: Запуске процедуры установки прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании Мониторинге процедуры установки прикладного программного обеспечения Контроле процедуры установки прикладного программного обеспечения Лицензировании регистрация прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании Настройке установленного прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании Обновлении установленного прикладного программного обеспечения на конечных устройствах пользователей и/или серверном оборудовании |
Оценка критичности возникновения инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
знать: Лицензионные требования по настройке и эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Основы архитектуры, устройства и функционирования вычислительных систем Принципы организации, состав и схемы работы операционных систем Стандарты информационного взаимодействия систем Основы делопроизводства Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Локальные правовые акты, действующие в организации Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Идентифицировать инциденты при работе прикладного программного обеспечения Оценивать степень критичности инцидентов при работе прикладного программного обеспечения Устранять возникающие инциденты иметь практический опыт в: Обнаружении критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения Определении причин возникновения критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения Выполнении действий по устранению критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения в рамках должностных обязанностей Идентификации инцидентов при работе прикладного программного обеспечения Регистрации инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
Оптимизация функционирования прикладного программного обеспечения |
знать: Основные параметры функционирования инфокоммуникационной системы Методы измерения параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы Методы контроля параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы Методы мониторинга параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы Принципы оптимизации инфокоммуникационных систем Методы оптимизации инфокоммуникационных систем Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Анализировать функционирование инфокоммуникационной системы по выбранным параметрам Использовать специализированное программное обеспечение для оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения Выполнять настройку прикладного программного обеспечения в соответствии с принятыми критериями оптимизации иметь практический опыт в: Анализе функционирования прикладного программного обеспечения по значимым параметрам Разработке плана работ по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы Выполнении работ по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы и оценка результата |
Интеграция прикладного программного обеспечения в единую структуру инфокоммуникационной системы |
знать: Основные параметры функционирования, интегрируемого прикладного программного обеспечения администрируемой инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих Методы измерения параметров функционирования прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы Методы контроля параметров функционирования прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы Методы мониторинга параметров функционирования прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Анализировать функционирование интегрируемого прикладного программного обеспечения Выполнять настройку прикладного программного обеспечения Оценивать функционирование прикладного программного обеспечения в рамках единой структуры инфокоммуникационной системы иметь практический опыт в: Анализе структуры и параметров функционирования, интегрируемого прикладного программного обеспечения Выборе принципов и методов интеграции прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем Выполнении работ в соответствии с выбранным методом интеграции Тестировании интегрированной системы Запуске в эксплуатацию интегрированной инфокоммуникационной системы |
Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения |
знать: Основы обеспечения информационной безопасности Локальные правовые акты в области информационной безопасности, действующие в организации Типовые уязвимости, учитываемые при настройке устанавливаемого программного обеспечения Типовые уязвимости, учитываемые при эксплуатации устанавливаемого программного обеспечения Методы и средства защиты информации Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Регламенты обеспечения информационной безопасности Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Выполнять настройку прикладного программного обеспечения в соответствии с регламентами обеспечения информационной безопасности Производить авторизацию пользователей прикладного программного обеспечения Применять программно-аппаратные средства защиты информации Применять программные средства защиты информации иметь практический опыт в: Установки аппаратно-программных средств защиты прикладного программного обеспечения Настройке аппаратно-программных средств защиты прикладного программного обеспечения Проведении регламентов обеспечения защиты информации в соответствии с политикой информационной безопасности Проведении регламентов обеспечения защиты информационных систем в соответствии с политикой информационной безопасности (в том числе управление правами доступа) |
Разработка нормативно-технической документации на процедуры управления прикладным программным обеспечением |
знать Требования к структуре, содержанию и оформлению нормативной документации Требования к структуре, содержанию и оформлению технической документации Основы документационного обеспечения деятельности информационно-технологических структурных подразделений организации Локальные правовые акты, действующие в организации Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Применять отраслевую нормативную документацию на аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы Оформлять техническую документацию на аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы Применять отраслевую нормативную документацию на программно-аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы Оформлять техническую документацию на программно-аппаратное обеспечение инфокоммуникационной системы Применять отраслевую нормативную документацию на программное обеспечение инфокоммуникационной системы Оформлять нормативную и техническую документацию на программное обеспечение инфокоммуникационной систем иметь практический опыт в: Разработке технических заданий на процедуры управления программным обеспечением инфокоммуникационной системы Разработке нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей Актуализации нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей Хранении нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей Уничтожении нормативно-технической документации на процедуры настройки и интеграции прикладного программного обеспечения, включая инструкции для пользователей |
Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения |
знать: Основные типы аппаратного обеспечения Основные типы объектов поддерживающей инфраструктуры Основные характеристики аппаратного обеспечения Основные характеристики объектов поддерживающей инфраструктуры Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Локальные правовые акты, действующие в организации Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы уметь: Оценивать инциденты, возникающие в ходе эксплуатации аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры Оценивать технические параметры аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры, необходимые для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения Формировать критерии для выбора аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры Идентифицировать класс аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения иметь практический опыт в: Контроле текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры Мониторинга текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры Анализе текущего состояния аппаратного обеспечения и поддерживающей инфраструктуры Формировании требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре инфокоммуникационной системы |
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).
*(2) См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.