Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)"
(подготовлен Минтрудом России 17.04.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части уточнения условий и сроков выплаты пособия по безработице)" (далее - проект федерального закона) разработан в целях повышения эффективности социальной поддержки безработных граждан и стимулирования их к активному поиску работы.
На осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - обучения) по направлению органов службы занятости, материальной помощи (по окончании установленного периода выплаты пособия по безработице и в период обучения), пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости безработным гражданам, ежегодно из федерального бюджета затрачиваются значительные средства (в 2012 году - 39,7 млрд. рублей, в 2013 году - 35,5 млрд. рублей, в 2014 году- 33,9 млрд. рублей, в 2015 году - 38,9 млрд. рублей, в 2016 году - 40,9 млрд. рублей, в 2017 году - 36,5 млрд. рублей, на 2018, 2019 и 2020 годы предусмотрено - 39,2; 40,48 и 41,26 млрд. рублей соответственно).
Пособие по безработице является одним из элементов защиты от безработицы и представляет собой гарантию государства по предоставлению социальной поддержки безработным гражданам в виде возмещения части утраченного заработка.
Целевое назначение пособия по безработице состоит в предоставлении гражданам, потерявшим работу и заработок (доход), и признанных безработными из-за невозможности предоставить им в короткие сроки подходящую работу, временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы.
Согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) размер пособия по безработице ограничен размерами минимальной и максимальной величин пособия по безработице, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В 2018 году размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно.
В связи с тем, что указанные величины не изменялись с 2009 года, в настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума (минимальная величина пособия составляет 7,6% от прожиточного минимума трудоспособного населения на 2018 год, максимальная величина - 44,1%), а отсутствие мер по повышению или по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности. Даже те безработные, которые, потеряв работу, могут в течение некоторого времени получать пособие по безработице в размере его максимальной величины, испытывают значительные финансовые трудности: и сам доход, и его покупательная способность весьма ощутимо снижаются.
Сопоставление абсолютных размеров пособия по безработице и заработков свидетельствует о значительном ухудшении материального положения граждан, лишившихся работы, поскольку сокращенный по сравнению с заработной платой доход не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.
Кроме того, потеря работы многократно осложняет проблему сбалансированности доходов и расходов в семейных бюджетах, что вынуждает безработных с семейными обязанностями искать случайные заработки, тем самым повышая теневую (нелегальную) занятость.
Следовательно, для повышения эффективности социальной поддержки в виде выплаты пособия по безработице решающее значение имеет повышение размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
Проектом федерального закона предлагаются к внесению изменения условий назначения и сроков выплаты пособия по безработице, позволяющие увеличить размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, а также повысить уровень доступности социальной поддержки ищущих работу граждан.
Выплата пособия по безработице осуществляется гражданам, признанным безработными в установленном порядке. Признание граждан безработными находится в прямой зависимости от возможности предоставления органами службы занятости подходящей работы (результатов поиска гражданином подходящей работы), подбор которой осуществляется исходя из сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, определенных статьей 3 Закона о занятости населения.
В этой связи в целях повышения доступности социальной поддержки проектом федерального закона предлагается внесение изменения в указанную статью, предусматривающего исключение обязательности представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Внесение данного изменения основано, во-первых, на постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского", согласно которому в отношении зарегистрированных в целях поиска подходящей работы граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, решение о признании безработными может быть принято при отсутствии справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Во-вторых, практика применения Закона о занятости населения показывает, что получение уволенными гражданами данной справки зависит от работодателей, в числе которых находятся и те, которых не могут разыскать правоохранительные органы. В этой связи обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы в части выплаты пособия по безработице, а также возможности пройти обучение по направлению органов службы занятости.
Проектом федерального закона предусматривается, что указанная справка представляется при ее наличии, при этом ее отсутствие влияет как на подбор подходящей работы, так и на размер и период выплаты пособия по безработице, в связи с чем вносятся изменения в статьи 4, 29, 30-34 Закона о занятости населения.
Кроме того, учитывая, что подходящей считается работа, в том числе соответствующая состоянию здоровья гражданина, в целях избежания риска повреждения здоровья изменениями в статье 3 Закона о занятости населения предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, выданное в установленном порядке медицинской организацией. Внесение данного изменения необходимо для подбора гражданам подходящей работы, а также при решении вопроса о приостановке выплаты пособия по безработице при отказе безработного гражданина от предложенной работы, как не соответствующей его состоянию здоровья. Также вносятся изменения в отношении граждан, относящихся к категории инвалидов, исключающие обязательность представления самим гражданином индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, и предоставляющие органам службы занятости возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно статье 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в соответствующие органы и организации, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Внесение изменений в подпункт 4 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости населения обосновано тем, что в действующей редакции статьи 7.1 Закона о занятости населения уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти наделен полномочием по утверждению обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Данное положение относит, в частности выплату пособия по безработице к государственной услуге в области содействия занятости населения. Однако осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в силу закона является государственной функцией, так как решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным, и выплаты производятся при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки. Указанные действия не носят заявительного характера, что не позволяет отнести их к государственной услуге в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом согласно статье 7.1 Закона о занятости населения осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В этой связи проектом федерального закона предлагается исключить отнесение осуществления социальных выплат безработным гражданам к государственной услуге, т.е. исключить положение, что полномочие по утверждению обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полномочием по утверждению обязательных для исполнения правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными; а также выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам. При этом из статей 29, 31, 32, 35 Закона о занятости населения исключаются полномочия по утверждению правил и порядков осуществления социальных выплат, как излишние при наличии подпункта 4 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости населения.
Внесение изменений в статью 7.1-1 в части предложения по переводу государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации и по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в полномочия обусловлено тем, что информация о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации размещается в свободном доступе (как на официальных сайтах органов службы занятости в сети Интернет, так и на информационных стендах в помещениях органов службы занятости) и дополнительное предоставление информации в заявительном порядке излишне. В свою очередь при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест отсутствует заявитель и по существу предполагаемых административных процедур (действий) по отношению к неопределенному кругу лиц ярмарка вакансий и учебных рабочих мест является мероприятием по информированию без фиксации определенного результата предоставления государственной услуги. При проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест происходит взаимодействие граждан (неопределенный круг лиц) с работодателями и последствия этого взаимодействия нормативно не могут быть определены. Таким образом, данные полномочия не отвечают критериям отнесения к государственной услуге в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Одновременно проектом федерального закона предусмотрено внесение изменений в статьи 7.1-1, 7.2 конкретизирующие нормы Закона о занятости населения об организации временного трудоустройства граждан в части исключения из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, излишней категории безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, так как согласно статье 5 Закона о занятости населения указанные граждане также относятся к испытывающим трудности в поиске работы.
Кроме того, учитывая, что особо значимыми является не только качество образования выпускников организаций профессионального образования, но и наличие у них опыта практической работы, включающего способность к восполнению и применению своих знаний, умение добросовестно и своевременно выполнять поставленные задачи, выстраивать межличностные отношения в коллективе, указанным проектом предлагается расширить указанную в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, дополнив ее выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации (далее - выпускники организаций среднего профессионального и высшего образования). При этом предлагается дополнить перечень государственных услуг, оказываемых органами службы занятости (подпункт 8 пункта 1 статьи 7.1.1, включив в него государственную услугу по организации временного трудоустройства выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования) в целях приобретения опыта работы, включая оказание материальной помощи за счет средств субвенций. Предполагается установить, что период участия во временном трудоустройстве не будет превышать 6 месяцев, а материальную помощь - в размере минимальной величины пособия по безработице.
В целях оптимизации процессов межведомственного обмена информацией предусматривается внесение изменений в статьи 3 и 16.1 Закона о занятости населения в части представления безработными гражданами органам службы занятости страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии), и внесения страхового номера индивидуального лицевого счета в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, поскольку единственным идентификатором, который применяется в персонифицированном учете граждан, является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
В статье 24 Закона о занятости населения предлагается наделить правом утверждать положение об организации общественных работ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так как согласно статье 22 Закона о занятости населения мероприятия по содействию занятости населения, включая организацию общественных работ, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Необходимость внесения изменения в абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона о занятости населения вызвана участившимися в последнее время обращениями работодателей, свидетельствующими о неоднозначности прочтения данного абзаца. Отдельные работодатели полагают, что они обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, касающуюся только их деятельности по содействию в обеспечении занятости инвалидов.
Однако абзац содержит норму о представлении двух видов информации:
информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Предлагаемая редакция лишь конкретизирует формулировку, исключая неоднозначность прочтения. При этом по сравнению с действующей редакцией абзаца перечень информации не расширяется.
Изменения, вносимые в статью 28 Закона о занятости населения обусловлены тем, что в настоящее время уважительная причина неявки безработного в органы службы занятости или на обучение в случае заболевания, травмы, отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, на время протезирования в условиях стационара, беременности и родов, при усыновлении ребенка подтверждается выданным в установленном порядке листком нетрудоспособности. В период временной нетрудоспособности безработному гражданину на основании листка нетрудоспособности выплачивается не пособие по временной нетрудоспособности, а пособие по безработице (проходящим обучение по направлению органов службы занятости - стипендия). Вместе с тем, листок нетрудоспособности является основанием для назначения и выплаты работающим гражданам пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Расходы по изготовлению бланков листков нетрудоспособности несет бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, который формируется посредством уплаты работодателями страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В целях исключения нецелевого применения листка нетрудоспособности, предлагается определить в качестве документа, подтверждающего период временной нетрудоспособности безработного, медицинскую справку, выданную медицинской организацией.
В действующей редакции статей 29, 30-34 Закона о занятости населения при определении размера пособия по безработице или стипендии, выплачиваемой гражданам в период обучения по направлению органов службы занятости учитывается наличие (отсутствие) 26 недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы или началу обучения на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Вместе с тем, практика применения указанных положений показала их неоднозначную трактовку, которая в отдельных случаях приводит к снижению уровня социальной поддержки граждан, особенно испытывающих трудности в поиске подходящей работы (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов), которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, часто работают в режиме гибкой занятости или имеют периоды временной нетрудоспособности. Данная неоднозначность в настоящее время устраняется судебными решениями. Так, например, гражданину, работающему на 0,5 ставки 26 недель, при пересчете устанавливается, что он имеет 13 недель оплачиваемой работы, в то время как в страховой стаж (при наличии страховых платежей) ему засчитывается именно 26 недель, поскольку именно этот период он состоял в трудовых (служебных) отношениях, предполагающих выполнение работником определенной трудовой функции и получение заработной платы. При этом наличие такой работы, а также периодов временной нетрудоспособности уже отражается на сумме заработка гражданина.
Таким образом, очевидно, что в период оплачиваемой работы следует включать время фактической работы, а также время, когда работник фактически не работал, за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (должность). Проектом федерального закона предлагается по тексту закона применить понятие "состоявшие в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее (менее) 26 недель", что устанавливается органами службы занятости исходя из сведений, содержащиеся в трудовых книжках граждан либо в представленных ими договорах (контрактах).
Проектом федерального закона в целях стимулирования безработных граждан к активному поиску работы предлагается существенно изменить сроки выплаты пособия по безработице. Согласно действующим нормам безработные граждане вправе получать пособие по безработице в течение двух периодов выплаты и общий период выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан установлен как не превышающий 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев, а для иных категорий - 12 месяцев в течение 18 месяцев или 6 месяцев в течение 12 месяцев.
Вместе с тем, по данным Регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (формирование и ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 16.1 Закона о занятости населения), содержащего, в том числе сведения о размерах и сроках выплаты пособия по безработице каждого гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, в 2016 году средний период выплаты пособия по безработице составил 93 дня (при среднем периоде безработицы 121 день), в 2017 году - средний период выплаты составляет 87 дней (при среднем периоде безработицы 114 дней).
Доля безработных граждан, состоящих на учете более одного года в среднем составляет 9,6% в общей численности зарегистрированных на 1 июля 2017 года безработных (895,0 тыс. чел.), при этом в отдельных регионах отмечается низкая доля (менее 3,0%) безработных, состоящих на учете более одного года.
Проектом федерального закона предлагается установить один период выплаты пособия по безработице признанным в установленном порядке безработными гражданам:
уволенным по любым основаниям (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель - равный 6 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице;
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; прекратившим индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; а также не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, - равный 3 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице.
Также предлагается, что гражданам, снятым с учета в качестве безработных в случаях длительной (более месяца) неявки в органы службы занятости без уважительных причин, попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), в случае повторного признания их безработными в течение 12 месяцев со дня их предыдущей регистрации в качестве безработных, пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
Указанные изменения позволят, если не исключить, то снизить количество случаев необоснованных отказов граждан от посредничества органов службы занятости (что влечет за собой снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного), с одновременным (в кратчайшие сроки) повторным обращением в органы службы занятости граждан, которые не преследует основной цели обращения в органы службы занятости - поиск подходящей работы, а также не позволят гражданам, снятым с учета за получение пособия по безработице обманным путем, получить данное пособие сразу после снятия с учета.
Также предлагается:
1) исключить норму о продлении сроков выплаты пособия по безработице. В соответствии с Законом о занятости населения гражданам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) органами службы занятости предоставляются в достаточной мере государственные услуги, позволяющие нивелировать возможные последствия исключения из Закона о занятости населения нормы.
Согласно статье 5 Закона о занятости населения государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым, в том числе относятся лица предпенсионного возраста. В случае отнесения граждан предпенсионного возраста к категориям граждан, перечисленных в пункте 3 статьи 23 Закона о занятости населения, они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование. Кроме того, дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, к которым относятся и гражданам предпенсионного возраста, обеспечиваются путем разработки и реализации региональных программ содействия занятости населения, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами (статья 13 Закона о занятости населения).
Так, в 2017 году в органы службы занятости поступило 3 763,2 тыс. заявлений о содействии в поиске подходящей работы, в том числе:
202,6 тыс. заявлений от граждан предпенсионного возраста (5,4% от всех поступивших заявлений). Снято с регистрационного учета в связи с трудоустройством в 2017 году 96,3 тыс. граждан предпенсионного возраста. В конце 2017 года на учёте в органах службы занятости состояли 76,4 тыс. безработных граждан предпенсионного возраста или 9,8% от общей численности безработных граждан, состоявших на регистрационном учёте на конец 2017 года;
2) исключить норму оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице и в период обучения по направлению органов службы занятости. Данное предложение обосновано тем, что нормы статьи 36 Закона устанавливают категории граждан, которым может оказываться материальная помощь, и условия ее выплаты, а именно, материальная помощь может оказываться безработным гражданам при условии, что они не получают пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение, при условии его прохождения. При этом по истечении периода выплаты пособия по безработице все состоящие на учете в качестве безработных граждане оказываются в одинаковом положении, и принятие решения об оказании материальной помощи исходя из характеристики личности безработного гражданина, его стремлении к поиску работы является проблематичным и может содержать признаки коррупциогенности. Следовательно, исходя из статьи 36 Закона о занятости в случае принятия решения об оказании материальной помощи органы службы занятости оказывают ее всем гражданам, отвечающим установленным условиям. Также в силу статьи 36 органы службы занятости вправе не оказывать материальную помощь. Вместе с тем, дополнительная возможность получения социальных выплат по окончании периода выплаты пособия по безработице (по сути - продление периода выплаты пособия) не стимулирует безработных граждан к активному поиску работы и трудоустройству в возможно короткие сроки. Получение материальной помощи по окончании установленного периода выплаты пособия способствует социальной пассивности безработного гражданина, но в то же время ее размер не обеспечивает поддержку его материального положения на социально-приемлемом уровне, что свидетельствует о неэффективности данной меры социальной поддержки, к тому же не гарантированной государством.
В целях стимулирования безработных граждан к повышению конкурентоспособности и профессиональной мобильности, обучению по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, предлагается устранить неоднозначность прочтения норм статьи 29 Закона о занятости населения, путем определения категорий граждан, которым стипендия назначается в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения.
Изменения, вносимые в статью 35 Закона о занятости населения, устраняют диспозитивное установление возможности прекращения, приостановления выплаты пособия по безработице и снижения его размера, а также дополняют статью случаем прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с регистрационного учета в качестве безработного в случае установления при осуществлении медико-социальной экспертизы гражданину, относящемуся к категории инвалидов, невозможности (противопоказанности) осуществления трудовой и иной приносящей доход деятельности в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности, поскольку в настоящее время органы службы занятости не вправе по медицинским показаниям осуществлять им подбор подходящей работы и направлять к работодателям, а основания для снятия с регистрационного учета указанной категории инвалидов, не отказавшихся от посредничества органов службы занятости, отсутствуют.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения условий и сроков выплаты пособия по безработице позволят увеличить размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице. На основании предварительных расчетов предполагается увеличение максимальной величины пособия по безработице до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, минимальной величины пособия по безработице - до 30% от максимальной. При этом изменение порядка и условий признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице (повышение доступности социальной поддержки безработных граждан) будет способствовать увеличению численности граждан, обратившихся в целях поиска работы, в связи с чем для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части уточнения условий и сроков выплаты пособия по безработице)" потребуется дополнительное выделение средств федерального бюджета.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.