Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(подготовлен Минэкономразвития России 04.05.2018 г.)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2018 г. N ДК-П16-1893 разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - законопроект).
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон Российской Федерации) перечень северных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом Законом Российской Федерации не установлен порядок составления перечня северных территорий.
В настоящее время продолжает применяться перечень северных территорий, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12, с последующими изменениями и дополнениями (далее - постановление Совета Министров).
Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения устанавливается законом субъекта Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Стоит отметить, что субъект Российской Федерации вправе установить порядок административно-территориального устройства.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основным критерием для изменения границ административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации является мнение населения соответствующей территории.
Кроме того, в перечне северных территорий наименования ряда субъектов Российской Федерации (Читинская область, Коми АССР, Якутская АССР, Камчатская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Бурятская АССР, Республика Горный Алтай) не соответствуют наименованиям субъектов Российской Федерации, приведенным в статье 65 Конституции Российской Федерации,
Вместе с тем административно-территориальное деление отдельных муниципальных образований и районов, поименованных в перечне северных территорий, не соответствуют действующему административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, целью законопроекта является наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению порядка внесения изменений перечня северных территорий, в связи с изменениями административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации и (или) территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, а также провести последующую актуализацию перечня северных территорий.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.