Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на реализацию программ развития, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим функции операторов, для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 03.05.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на реализацию программ развития, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим функции операторов, для осуществления экспертно-аналитического и организационно технического сопровождения реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
2. Экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, осуществляют операторы, функции которых исполняют организации, отобранные Министерством образования науки Российской Федерации по результатам конкурсного отбора (далее - операторы).
3. Гранты в форме субсидий, предоставляемые операторам на экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации".
4. Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление и выплату грантов в форме субсидий на реализацию программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в размере 7 875,0 млн. рублей в 2018 году, 9 292,5 млн. рублей в 2019 году, 8 977,5 млн. рублей в 2020 году, включая бюджетные ассигнования на экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации указанных программ развития.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. МЕДВЕДЕВ |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___"__________ 2018 г. N___
ПРАВИЛА
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на реализацию программ развития, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования на реализацию программ развития, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, цели и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, реализующим программы развития, направленные на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, на территории которых они расположены, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее соответственно - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации), указанным в пункте 1 настоящих Правил, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий на финансовое обеспечение программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета, на реализацию программ развития, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, на территории которых они расположены (далее - конкурсный отбор), в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в рамках подпрограммы "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", как получателя средств федерального бюджета.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"конкурсная комиссия" - коллегиальный рабочий орган, формируемый Министерством образования и науки Российской Федерации для осуществления конкурсных процедур;
"опорный университет" - образовательная организация, победитель конкурсного отбора.
Образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора до 1 января 2018 года, субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и опорным университетом;
"плановые значения показателей результативности реализации программы развития" - значения показателей результативности реализации программы развития, указанные участниками конкурсного отбора в заявке на период реализации программы развития опорного университета;
"показатели результативности реализации программы развития опорного университета" - показатели деятельности образовательной организации, характеризующие эффективность реализации мероприятий программы развития опорного университета (далее - показатели результативности);
"программа развития опорного университета" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, разработанный и утвержденный по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации образовательной организацией и направленный на промышленное и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого находится опорный университет, с учетом стратегии социально-экономического развития указанного субъекта Российской Федерации и повышение качества образования, эффективность реализации которых характеризуется достижением плановых значений показателей результативности реализации программы развития;
"совет по реализации программ развития опорных университетов" - постоянно действующий межведомственный совещательный орган, образованный Министерством образования и науки Российской Федерации с целью участия в проведении конкурсного отбора образовательных организаций в целях предоставления субсидий, а также рассмотрения вопросов развития опорных университетов;
"фактические значения показателей результативности реализации программы развития" - значения показателей, достигнутые в отчетном финансовом году при реализации программы развития опорного университета.
4. Совет по реализации программ развития опорных университетов осуществляет следующие функции:
а) осуществляет экспертную оценку заявок, предоставленных на участие в конкурсном отборе;
б) определяет минимальный оценочный балл заявок на участие в конкурсном отборе, при достижении которого участники конкурсного отбора будут приглашены на заседание совета по реализации программ развития опорных университетов для представления программы развития опорного университета;
в) рассматривает программы развития опорных университетов;
г) определяет значения коэффициентов, используемых для расчета объема субсидии, выделяемой Министерством образования и науки Российской Федерации на реализацию программ развития опорных университетов;
д) формирует для Министерства образования и науки Российской Федерации предложения:
о победителях конкурсного отбора;
о предоставлении субсидий опорным университетам;
о дифференциации опорных университетов по группам;
е) готовит Министерству образования и науки Российской Федерации заключения на представленные опорными университетами отчеты о реализации программ развития, стратегические проекты и при необходимости другие документы, предоставляемые опорными университетами в рамках реализации программ развития;
ж) оценивает результаты мониторинга реализации программ развития опорных университетов.
5. Субсидии предоставляются на реализацию программы развития опорного университета, включающую в себя мероприятия, способствующие промышленному и социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации и повышению качества образования, реализуемые по следующим направлениям:
а) модернизация образовательной деятельности опорного университета;
б) модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности опорного университета;
в) развитие кадрового потенциала опорного университета;
г) модернизация системы управления опорного университета;
д) модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры опорного университета;
е) развитие местных сообществ, городской и региональной среды.
6. Конкурсный отбор является открытым. Участниками конкурсного отбора являются образовательные организации, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. К участию в конкурсном отборе не допускаются образовательные организации, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены категории "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", образовательные организации, отобранные по результатам конкурсного отбора на государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, а также образовательные организации, расположенные в муниципальных образованиях Российской Федерации, в которых уже созданы опорные университеты.
8. Для участия в конкурсном отборе образовательные организации предоставляют в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и конкурсной документацией с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо, оформленное на бланке организации, о направлении заявки на участие в конкурсном отборе;
б) проект программы развития опорного университета, согласованную с субъектом Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) справка, подписанная руководителем образовательной организации о соответствии образовательной организации требованиям, установленным в пункте 14 настоящих Правил по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки.
Образовательные организации, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, представляют в составе заявки на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке органа-учредителя письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя указанных организаций, на участие образовательной организации в конкурсном отборе.
Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления получателем неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются образовательной организации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
Образовательная организация несет ответственность за соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Отбор образовательных организаций осуществляется на основании оценки качества проекта программы развития опорного университета, представленного в составе конкурсной заявки в рамках проведения конкурсного отбора, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, эффективность реализации которых должна характеризоваться показателями результативности реализации программы развития участника конкурсного отбора (без учета имеющихся филиалов).
Образовательная организация в составе заявки представляет значения показателей результативности реализации программы развития и динамику их достижения с учетом их ежегодного прироста, рассчитанные на период реализации программы развития опорного университета.
Требования к содержанию проекта программы развития, перечень показателей результативности реализации программы развития, а также методика их расчета устанавливаются конкурсной документацией, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
Оценка соответствия участника конкурсного отбора и представленной им заявки на участие в конкурсном отборе установленным требованиям, результаты оценок заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия направляет в совет по реализации программ развития опорных университетов.
9. Совет по реализации программ развития опорных университетов рассматривает заключения о соответствии образовательной организации и представленной им заявки на участие в конкурсном отборе установленным требованиям, результаты оценок заявок на участие в конкурсном отборе, а также выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.
10. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) размещает на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок и конкурсную документацию, включающую в себя:
1. требования к содержанию, форме и составу заявки;
2. требования к содержанию проекта программы развития, в том числе показатели результативности;
3. порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
4. критерии, порядок и сроки рассмотрения заявок;
5. сроки размещения результатов конкурсного отбора.
б) формирует конкурсную комиссию;
в) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень опорных университетов и размер субсидии и размещает информацию об итогах конкурсного отбора на официальном сайте;
г) проводит мониторинг реализации программы развития опорного университета.
11. Образовательные организации, признанные победителями конкурсного отбора, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации программу развития опорного университета, согласованную с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они располагаются, не позднее 3 месяцев с момента подведения итогов конкурсного отбора.
12. Предоставление субсидии опорному университету осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации следующим образом:
бюджетным или автономным учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
бюджетным или автономным учреждениям, не находящимся в ведении Минобрнауки России, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и опорным университетом по форме, утвержденной Минфином России (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:
а) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации осуществлять обязательные проверки соблюдения опорным университетом целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных соглашением и настоящими Правилами;
б) согласие опорного университета на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения опорным университетом целей, порядка и условий предоставления субсидий;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии и условия ее предоставления;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия и обязанность получателя субсидии по расходованию субсидии в соответствии с перечнем расходов;
ж) показатели результативности реализации программы развития и их значения и обязанность получателя субсидии по их достижению;
з) последствия недостижения опорным университетом показателей результативности реализации программы развития;
и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении показателей результативности реализации программы развития;
к) порядок и сроки возврата опорным университетом средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
л) порядок и сроки перечисления субсидии;
м) порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения условий ее использования;
н) обязательство опорного университета по уплате штрафов, размер которых рассчитывается согласно пунктам 22-23 настоящих Правил;
о) обязательство опорного университета по использованию средств субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
14. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в федеральный бюджет;
б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет предоставляемых организации субсидии, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами;
г) не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
15. Получатель субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы
а) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии) справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя о принятом решении (со дня его принятия).
Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление образовательной организацией (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил или недостоверность представленной образовательной организацией информации.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов вправе повторно представить в Министерство образования и науки Российской Федерации документы с учетом требований пункта 8 настоящих Правил и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке:
бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства и предназначенном для учёта операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета;
автономному учреждению - на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства или на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно осуществляет мониторинг достижения значений показателей результативности реализации программы развития в соответствии с программой развития опорного университета.
Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об эффективности реализации программы развития по результатам мониторинга достижения значений показателей результативности реализации программы развития в отчетном году.
В случае если по результатам мониторинга достижения значений показателей результативности реализации программы развития хотя бы один из показателей результативности реализации программы развития, предусмотренных настоящими Правилами и указанных в соглашении о предоставлении субсидии, составляет менее 100 процентов значения, определенного соглашением о предоставлении субсидии, то к получателю субсидии применяется штраф, направленный на взыскание сумм, использованных получателем субсидии, размер которого рассчитывается согласно пунктам 22-23 настоящих Правил.
19. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом финансового контроля.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий, в отношении которого в установленном порядке не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае недостижения опорным университетом значений показателей результативности реализации программы развития к опорному университету применяется штраф.
22. Размер штрафа определяется по формуле:
Sштn = Sx- SxK
где:
Sx =S/N - объем затрат на i-ое мероприятие,
где:
S - сумма субсидии;
N - количество мероприятий , по которым установлены показатели результативности;
K = Qф/ Qп - коэффициент выполнения показателя результативности,
где
Qп - плановое значение показателя результативности;
Qф - фактически достигнутое значение показателя результативности.
Объем финансирования на i-ое мероприятие считается как деление общего объема субсидии на количество мероприятий, предусмотренных в программе развития опорного университета.
23. В случае недостижения опорным университетом двух и более значений показателей результативности общий размер штрафа рассчитывается как сумма штрафов по всем показателям результативности, по которым не достигнуты плановые значения показателя результативности:
Sшт
24. В случае недостижения опорным университетом значений показателей результативности вследствие обстоятельств непреодолимой силы штраф не применяется.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___"__________ 2018 г. N___
ПРАВИЛА
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим функции операторов, для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим функции операторов, для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, опорные университеты) устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих программы развития, направленные на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации (далее - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития федеральных государственных образовательных организаций, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации (далее - конкурсный отбор), в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Российской Федерации на реализацию программ мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, как получателю средств федерального бюджета.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"конкурсная комиссия" - коллегиальный рабочий орган, формируемый Министерством образования и науки России для осуществления конкурсных процедур;
"опорный университет" - федеральная государственная бюджетная или автономная образовательная организация высшего образования, являющаяся получателем гранта в форме субсидии на реализацию программы развития, направленной на промышленное и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
"программа развития опорного университета" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, разработанный и утвержденный по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации образовательной организацией и направленный на промышленное и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого находится опорный университет, с учетом стратегии социально-экономического развития указанного субъекта Российской Федерации и повышение качества образования, эффективность реализации которых характеризуется достижением плановых значений показателей результативности реализации программы развития;
"оператор" - юридическое лицо, отобранное по результатам конкурсного отбора для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития опорных университетов.
Субсидии предоставляются оператору, отобранному по результатам конкурного отбора, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, которые выполняют следующие виды работ:
а) разработка предложений по нормативному и правовому обеспечению деятельности опорных университетов;
б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений, информационного ресурса, разработка и сопровождение официального сайта опорных университетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) консультационное сопровождение разработки и реализации программ развития опорных университетов;
г) мониторинг достижения значений показателей результативности реализации программ развития опорных университетов, отражающих эффективность деятельности опорных университетов;
д) организация мероприятий по обеспечению участия работников опорных университетов в мероприятиях, связанных с их обучением и мероприятий, проводимых с участием Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках формирования сети опорных университетов;
е) информационная и техническая поддержка опорных университетов, включая обеспечение работы совета по реализации программ развития опорных университетов.
4. Для участия в конкурсном отборе юридические лица представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и конкурсной документацией с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов юридического лица с приложениями и изменениями;
б) справка, подписанная руководителем юридического лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в конкурсе, юридическое лицо не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) справка, подписанная руководителем юридического лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в конкурсе, у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в конкурсе, юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и (или) банкротства;
д) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в конкурсе, юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в конкурсном отборе, у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке;
ж) справка об отсутствии ограничений на ведение хозяйственной деятельности;
з) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Юридические лица, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, представляют в составе заявки на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке органа-учредителя письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя указанных юридических лиц, на участие юридического лица в конкурсном отборе.
6. Юридическое лицо несет ответственность за соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
7. Конкурсная комиссия проводит оценку соответствия участника конкурсного отбора и представленной им заявки на участие в конкурсном отборе установленным требованиям, результаты оценок заявок на участие в конкурсном отборе, конкурсная комиссия направляет в совет по реализации программ развития опорных университетов (далее - совет). Совет вправе направить в конкурсную комиссию предложения к представленным результатам оценки заявок.
8. Конкурсная комиссия с учетом мнения совета осуществляет экспертную оценку заявок, предоставленных на участие в конкурсном отборе, рассматривает заключения о соответствии участника конкурсного отбора и представленной им заявки на участие в конкурсном отборе установленным требованиям, результаты оценок заявок на участие в конкурсном отборе и формирует для Министерства образования и науки Российской Федерации предложения по победителям конкурсного отбора и размеру субсидии, предоставляемых победителям конкурсного отбора в соответствии с порядком и условиями, установленными настоящими Правилами.
9. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) размещает на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок и конкурсную документацию, включающую в себя:
1. требования к содержанию, форме и составу заявки;
2. порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
3. критерии, порядок и сроки рассмотрения заявок;
4. сроки размещения результатов конкурсного отбора.
б) создает конкурсную комиссию;
в) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень операторов и размер субсидии и размещает информацию об итогах конкурсного отбора на официальном сайте;
г) утверждает конкурсную документацию.
10. Предоставление субсидий оператору осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством образования и науки Российской Федерации и оператором с учетом следующих особенностей:
а) предоставление субсидий оператору, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) в случае если оператором является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1, соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующими получателями заключается по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
в) в случае если получателем субсидии является некоммерческая организация, за исключением организаций, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующими получателями заключается по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операторы, указанные в подпункте "в" пункта 10 на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации предоставляемых организации субсидии, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также задолженность по уплате налогов перед федеральным бюджетом;
г) не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
12. Операторы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящих Правил, для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:
а) письмо от организации о заключении соглашения;
б) справка, подписанная руководителем юридического лица и главным бухгалтером (при наличии), справка из налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) подписанная руководителем организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии) справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
13. В случае если получателем субсидии является организация, указанная в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, предоставление субсидии осуществляется при условии представления организацией в Министерство образования и науки Российской Федерации следующих документов:
а) письмо от организации о заключении соглашения;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые перечисляется субсидия;
в) справка, подписанная руководителем организации, об отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, целью которой является получение субсидии.
14. Документы, указанные в пунктах 12-13 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Датой представления документов, указанных в пунктах 12-13 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления организацией неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются организации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
16. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пунктах 12-13 настоящих Правил, и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию о принятом решении (со дня его принятия).
17. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются непредставление получателем (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 12-13 настоящих Правил или недостоверность представленной получателем информации.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов вправе повторно представить в Министерство образования и науки Российской Федерации документы с учетом требований пункта 11 настоящих Правил и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
18. Соглашение о предоставлении субсидии содержит:
а) цели предоставления субсидии;
б) условия предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) показатели результативности использования субсидии и обязательство получателя субсидии по их достижению;
д) порядок и сроки перечисления субсидии;
е) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия и обязательство получателя по расходованию средств субсидии в соответствии с ним;
ж) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
з) формы, порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении показателей результативности реализации программы развития;
и) согласие организации на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, порядка и условий предоставления субсидии;
к) согласие на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены Правилами и настоящим соглашением, а также обязанность включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемыми оператором в целях исполнения обязательств по настоящему соглашению, согласие на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органом государственного финансового контроля;
л) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения;
м) обязательство организации по использованию субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
н) порядок и сроки возврата организацией средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления Министерством образования и науки Российской Федерации фактов несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии.
19. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
21. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии в случае установления Министерством образования и науки Российской Федерации или получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий, в отношении которого в установленном порядке не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в очередном финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила выделения вузам грантов в форме субсидий на реализацию программ, направленных на промышленное и социально-экономическое развитие регионов.
В 2018 г. на указанные цели планируется выделить 7 875 млн руб., в 2019 г. - 9 292,5 млн руб., в 2020 г. - 8 977,5 млн руб.
Также предполагается выделять гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим функции операторов, для экспертно-аналитического и организационно технического сопровождения реализации программ развития упомянутых вузов.
Предусматривается конкурсный отбор опорных университетов. Закрепляются необходимые требования. Раскрывается содержание конкретных процедур.