Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования для создания на их базе аккредитационно-симуляционных центров"
(подготовлен Минздравом России 04.05.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования для создания на их базе аккредитационно-симуляционных центров.
2. Установить, что закупка федеральными государственными образовательными организациями высшего образования необходимого оборудования в целях создания на их базе аккредитационно-симуляционных центров проводится в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ 20___ г. N _____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования для создания на их базе аккредитационно-симуляционных центров
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, на реализацию мероприятий по созданию на их базе аккредитационно-симуляционных центров в рамках приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее соответственно - субсидии, образовательные организации, приоритетный проект).
2. Субсидии предоставляются федеральным государственным образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации), отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по созданию аккредитационно-симуляционных центров на базе образовательных организаций путем формирования организационно-технической инфраструктуры, обеспечивающей возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности (далее - конкурсный отбор), в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", как получателю средств федерального бюджета.
3. В целях проведения конкурса Министерство здравоохранения Российской Федерации:
а) размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок и конкурсную документацию, включающую в себя:
1. требования к содержанию, форме и составу заявки;
2. порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
3. критерии, порядок и сроки рассмотрения заявок;
4. сроки размещения результатов конкурсного отбора.
б) формирует конкурсную комиссию.
4. Участниками конкурса являются образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего медицинского и (или) фармацевтического образования по специальностям и направлениям подготовки укрупненной группы "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень специалитета), представившие заявки на участие в конкурсе и соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса.
5. Отбор образовательных организаций в рамках проведения конкурса осуществляется конкурсной комиссией по итогам ранжирования в порядке убывания баллов, присвоенных заявкам образовательных организаций по итогам их рассмотрения конкурсной комиссией.
6. Порядок присваивания балов заявкам образовательных организаций определяется в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.
7. Предоставление субсидий вузу-победителю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Предоставление субсидий вузу-победителю, не находящемуся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации или вузу-победителю, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой вузу-победителю определяется по формуле:
Ai = *Si
где:
Аi - размер субсидии, предоставляемой i-му вузу-победителю;
A - общий размер субсидий, предусмотренный приоритетным проектом на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
Sj - сумма баллов, присвоенных заявке j-го вуза-победителя;
Si - сумма баллов, присвоенных заявке i-го вуза-победителя;
n - количество вузов-победителей.
10. Предоставление субсидий вузу-победителю, находящемуся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации или вузу-победителю, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и вузом-победителем (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:
а) цели предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) показатели результативности использования субсидии;
в) право Министерства здравоохранения Российской Федерации на проведение проверок соблюдения вузом-победителем условий, установленных соглашением;
г) порядок возврата сумм, использованных вузом-победителем, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий настоящих Правил и соглашения;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
11. Субсидия вузам-победителям, не находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и не осуществляющим полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляется на основании соглашения между вузом-победителем и главным распорядителем средств федерального бюджета, на которого возложено исполнение функций и полномочий учредителя вуза-победителя, которое содержит следующие положения:
а) цели предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) показатели результативности использования субсидии;
в) право главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) Министерства здравоохранения Российской Федерации на проведение проверок соблюдения вузом-победителем условий, установленных соглашением;
г) порядок возврата сумм, использованных вузом-победителем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий настоящих Правил и соглашения;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, с учетом требований пункта 12 настоящих Правил.
12. Главным распорядителем средств федерального бюджета, в чьем ведении находится вуз-победитель, в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально не позднее 10 рабочего дня по окончании отчетного периода предоставляются отчеты об использовании субсидий.
13. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в федеральный бюджет;
б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет предоставляемых организации субсидии, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также задолженность по уплате налогов перед федеральным бюджетом;
г) не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления вузом-победителем в Министерство здравоохранения Российской Федерации следующих документов:
а) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) подписанная руководителем и главным бухгалтером организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
15. Ответственность за достоверность представления документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, несет вуз-победитель.
16. Министерство здравоохранения Российской Федерации отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации.
17. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии документы, оформленные ненадлежащим образом, возвращаются на доработку в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства здравоохранения Российской Федерации с указанием причин возврата (замечаний).
18. Вуз-победитель при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации указанные документы.
19. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства и предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета.
20. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета, в чьем ведении находится вуз-победитель и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий, в отношении которого в установленном порядке не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в очередном финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект правил выделения вузам субсидий для создания на их базе аккредитационно-симуляционных центров.
Цель - обеспечение возможности оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к медицинской или фармацевтической деятельности.
Планируется проводить конкурсный отбор вузов. Определяются условия.
Проектом также определяется формула расчета субсидии.
Предполагается, что необходимое оборудование будет закупаться в соответствии с перечнем, утверждаемым Минздравом России.