Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509"
(от 20.04.2018 г. N 10546-СШ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509" в части установления коэффициента к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно информации, представленной разработчиком, проект акта подготовлен с целью обеспечения приемлемого уровня конкурентоспособности тепловых электростанций и атомных электростанций (далее - ТЭС и АЭС), оборудованных прямоточными системами технического водоснабжения, на рынках электрической энергии (мощности). Проектом постановления предлагается снижение ставок платы для ТЭС и АЭС с прямоточными системами технического водоснабжения до 30% от действующих ставок платы.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются ТЭС (80 ед.) и АЭС (2 ед.).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 3 июля 2017 года по 11 августа 2017 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/07/05-17/00066713). В ходе публичных обсуждений поступили положительные отзывы от граждан А.А. Маковкина, М.В. Мыльниковой, Л. Сорокиной, О.А. Попова, М.Ю. Якимова, А.В. Анисимова, М.М. Ворониной, О.С. Никитиной, С.В. Мосякина.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 10 апреля 2018 года по 16 апреля 2018 года. В рамках проведенных публичных консультаций поступили позиции АО "ИнтерРАО - Электрогенерация", АО "Евросибэнерго" и ООО "Газпром энергохолдинг" в поддержку предлагаемого проектом акта регулирования.
Минэкономразвития России направило запрос позиции в Минприроды России и Росприроднадзор в части оценки возможных рисков предлагаемого проектом акта регулирования (письмо от 11 апреля 2018 г. N Д26и-178). На момент подготовки настоящего заключения позиции Минприроды России и Росприроднадзора представлены не были.
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.