Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации и выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) до вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о техническом регулировании форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденный постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 "Об утверждении "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" признан утратившим силу как несоответствующий праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации в сфере технического регулирования.
Национальные стандарты Российской Федерации носят добровольный характер.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Соответственно, продукция, включенная в указанные перечни, подлежит обязательному подтверждению соответствия.
В соответствии с принципами технического регулирования, установленными статьей 51 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор), а также статьей 3 Закона о техническом регулировании техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами единства правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия, единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 9 к Договору для объектов технического регулирования, в отношении которых не вступили в силу технические регламенты Союза, действуют нормы законодательства государств-членов или актов Комиссии.
В соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации (статья 4). Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации (статья 13). Правительство Российской Федерации: в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности (статья 21).
В целях приведения нормативной правовой базы в сфере технического регулирования в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Закона о техническом регулировании разработчиком подготовлен проект акта.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/01-18/00077736).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 15 февраля по 19 марта 2018 года.
В соответствии с пунктом 22 Правил проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком были проведены дополнительные публичные консультации в срок с 10 по 23 апреля 2018 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой указаны сведения об учете или причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.