Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, формы уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, Порядка и сроков взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона "О таможенном регулировании" и Порядка оформления уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"
(от 17.03.2018 г. N 6819-СШ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минфина России "Об утверждении формы обращения таможенного представителя о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, формы уведомления таможенного органа о результатах рассмотрения указанного обращения, Порядка заполнения такого уведомления, Порядка и сроков взаимодействия таможенного органа и таможенного представителя в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от _ N _-ФЗ "О таможенном регулировании" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан, как указано разработчиком в преамбуле проекта акта, в соответствии с частью 8 статьи 55 законопроекта "О таможенном регулировании", а также в целях реализации положений статей 121 и 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), устанавливающих особенности выпуска товаров до завершения проверки таможенных и иных документов и (или) сведений, а также при назначении таможенной экспертизы. К указанным особенностям, в частности, относится возможность непредоставления в определенных Кодексом и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании случаях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 30 января 2018 г. по 17 февраля 2018 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/77917 (ID проекта: 02/08/01-18/00077917). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета не поступали.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком в основном соблюдены.
Вместе с тем по сводному отчету и проекту акта имеются следующие замечания.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта является глава 9 Кодекса.
Однако следует отметить, что главой 9 Кодекса, являющегося актом наднационального законодательства, определяются лишь общие для всех государств - членов Евразийского экономического союза порядок, условия и способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Представленным же проектом акта предлагается утвердить формы документов, используемых таможенными представителями и таможенными органами при реализации таможенными представителями права не предоставлять таможенным органам обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также порядок и сроки обмена между таможенными представителями и таможенными органами документами, необходимыми для реализации таможенными представителями указанного права.
Как уже отмечалось выше, возможность непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в настоящее время установлена статьями 121 и 122 Кодекса и только в определенных случаях, в том числе устанавливаемых законодательством государств - членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.
Таким образом, положения главы 9 Кодекса по определению не могут служить основанием для разработки проекта акта. Как минимум, к таким основаниям могут быть отнесены нормы статей 121 и 122 Кодекса, а прямым основанием для разработки проекта акта должны являться положения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, определяющие случаи, при которых может не предоставляться обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также полномочия соответствующего федерального органа исполнительной власти на разработку предлагаемого проектом акта регулирования.
Учитывая то обстоятельство, что в отношении проекта федерального закона "О таможенном регулировании" до настоящего времени не завершены все стадии его принятия и, следовательно, окончательная редакция статьи 55 указанного законопроекта не определена, считаем разработку предлагаемого проектом акта регулирования преждевременной.
Также отмечаем, что в сложившихся условиях сделать вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.